Лебедева Светлана Вячеславовна
Система работы по здоровьесбережению воспитанников ДОУ «Забота о здоровье — это важный труд воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы
«Утверждаю»
заведующая МДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 114»
___ Н. В. Серебрякова
Приказ № ___ от ___
ДОКЛАД
«Система работы по здоровьесбережению воспитанников ДОУ через реализацию серии коммуникативно-игровых и спортивно-физкультурных проектов по созданию оздоровительного и психологического климата учреждения»
Подготовил:
Воспитатель Лебедева С. В.
Саратов, 2017
Забота о здоровье – это важный труд воспитателя.
От жизнерадостности,
бодрости детей зависит
их духовная жизнь, мировоззрение,
умственное
Публикация «Система работы по здоровьесбережению воспитанников ДОУ „Забота о здоровье — это важный труд воспитателя“» размещена в разделах
развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
В. А. Сухомлинский.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.
Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Для решения проблемы сбережения здоровья детей были разработаны образовательные проекты. Именно проектирование образовательного процесса даёт возможность поэтапно реализовать обозначенные задачи с учетом возрастных и психологических возможностей детей и корректировать этот процесс при необходимости.
1. Творческий, информационный, практико-ориентированный «Мы растем здоровыми в старшей группе в 2016 году.
Целью проекта являлось формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих, сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачами проекта были следующие:
- создать условия для благотворного физического развития детей;
- способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
- удовлетворять природной потребности детей в движении;
- формировать разумного отношения к своему здоровью;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья;
- создать совместно с детским садом и семьей условия по воспитанию физически здорового ребенка.
Условием реализации проекта было
- осуществление тесного взаимодействия с инструктором по физической культуре;
- сотрудничество с родителями.
В ходе работы с детьми над проектом была проведена следующая работа :
Познавательные занятия: «Витамины на грядке», беседы: «Для чего мы делаем зарядку?», «Чистота и здоровье», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Здоровье и болезнь», «Зачем нужна физкультура?».
Рассматривание иллюстраций о спорте, «Овощи и фрукты», «Как правильно мыть руки», «Мое тело».
Чтение художественной литературы:
«Однажды хозяйка с базара пришла», «Мойдодыр», «Я один у мамы сын», «Девочка чумазая», «Маша обедает», «Я сама», «Айболит», «Как лечили петуха», «Зарядка и простуда», «Утренняя песенка» К. Чуковского «Мойдодыр», Г. Зайцев «Дружи с водой».
Отгадывание загадок об овощах, фруктах, частях тела, средствах гигиены
Сюжетно-ролевые игры:
«Больница», «Дом», «Магазин», «Семья»
Дидактические игры:
«Раскрась овощи и фрукты»; «Фруктовое дерево», «Чудесный мешочек», «Умываемся правильно», «Оденемся на прогулку», «Весенние и летние виды спорта», «Полезно-вредно».
Игры-драматизации: «Медвежонок-спортсмен»
Настольно-печатные игры лото «Овощи и фрукты».
Самостоятельная художественная деятельность:
Рисование «Я здоровье сберегу», «Полезные овощи и фрукты»
Аппликация: «Овощи на тарелке»
Лепка из соленого теста «Овощей и фруктов».
Подвижные игры проводились совместно с инструктором по физической культуре. Таковыми стали: «Огуречик, огуречик», «Волк и зайцы»,«Угадай кто, где кричит», «Кот и мыши», «Бегите ко мне»
Физкультминутки: «Автобус», «Буратино», «Веселая мышка»
Так как главным условием реализации проекта было сотрудничество с родителями детей, мы разработали и провели ряд мероприятий с семьями по проекту.
Папка-передвижка «Растём здоровыми и крепкими»
Анкетирование «Здоровый образ жизни»
Консультация для родителей «Профилактика заболеваний ОРЗ и гриппа».
Рекомендации родителями по укреплению здоровья.
Анкетирование родителей на тему «Как вы занимаетесь физкультурой дома?»
Рекомендации родителями по питанию детей
Беседа с родителями о соблюдении режима дня ребенка.
Содействие родителей в изготовлении нестандартного спортивного оборудования (бусы из крыжек, дорожки здоровья)
Совместный спортивный досуг «Папа, мама, я – спортивная семья»
В результате работы над проектом :
- Дети дополнили свои знания о здоровом образе жизни, закаливающих процедурах, полезных продуктах.
- Дети стали бережнее относятся к своему здоровью, осознают ценность его сохранения.
- Повысилась грамотность родителей в вопросах по воспитанию и сохранению здоровья детей.
В настоящее время в нашей группе началась работа с детьми по долгосрочному (с ноября 2017 года по май 2018 года) информационному творческому проекту «Использование нетрадиционного спортивного оборудования для оздоровления и физического развития детей».
Целью проекта является создание оптимальной двигательной среды с использованием нестандартного оборудования, способствующего воспитанию культуры здоровья дошкольников.
В основу проекта нами была положена следующая гипотеза. Использование не только современного, но и нестандартного спортивного оборудования будет способствовать повышению двигательной активности детей, уровню их физического развития и эффективности оздоровительной работы.
В ходе достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы решаются следующие задачи проекта:
Задачи проекта:
1. разработать и изготовить нестандартное спортивное оборудование
2. активно использовать его в совместной и самостоятельной деятельности;
3. обогатить двигательную среду с целью воспитания культуры здоровья у детей;
4. обобщить и распространить опыт работы по созданию нестандартного оборудования двигательной среды.
5. привлечь родителей воспитанников к изготовлению нестандартного оборудования.
6. Способствовать повышению интереса детей к физическим упражнениям и развивать двигательные умения и навыки детей посредством использования нестандартного оборудования.
Ожидаемыми результатами проекта являются:
-Обогащение предметно-развивающей среды нестандартным спортивным оборудованием
- Повышение интереса детей к физическим упражнениям у 85%.
- Повышение компетентности родителей в вопросах изготовления нестандартного оборудования у 80% семей.
По плану проекта сейчас идет его подготовительный этап – сбор материала для изготовления нетрадиционного оборудования, литературы по теме проекта посредством взаимодействия с родителями воспитанников.
Применение в работе ДОУ спортивно-физкультурных проектов повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.