МААМ-картинки

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в МДОУ»

Елена Семенова
Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в МДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Мы за здоровый образ жизни.

Участники проекта: педагог, дети старшей группы, родители. Тип проекта: познавательно-оздоровительный Сроки : краткосрочный (04.10.2021г. - 18.10.2021г.)

Актуальность

Публикация «Опыт работы „Здоровьесберегающие технологии в МДОУ“» размещена в разделах

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная проектная деятельность является эффективным средством формирования потребности в здоровом образе жизни. Организованные мероприятия способствуют укреплению здоровья детей. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни.

Цель: Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка, для проявления положительных эмоций и формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи : Образовательная область «Физическое развитие»(формирование начальных представлений о здоровом образе жизни). Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье. Формировать представления о зависимости человека от правильного питания Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом. Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Формировать у детей привычку выполнять гигиенические навыки, следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. Развивать умение проявлять активность, самостоятельность и инициативность в действиях.

Образовательная область «Познавательное развитие» Дать представление о витаминах и продуктах, в которых содержится их наибольшее количество.

Познакомить детей с группами витаминов, объяснить, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении для здоровья человека. Развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности. Развивать представления о проекте, поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников. В исследовательской проектной деятельности формировать умение анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки.

Образовательная область «Речевое развитие» Развивать умение детей поддерживать беседу. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, воспитывать культуру речевого общения. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, осязание, вкус. Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.

Совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, используя разнообразный изобразительный материал. -

Этапы работы над проектом :

I этап – подготовительный (04.10.2021г. - 18.10.2021г.)

- анкетирование родителей знаний и представлений о здоровье сберегающих технологиях

- мониторинг детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений о зож

- подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.

- заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.

- создать необходимую базу для творческой деятельности детей.

- изучение методической, педагогической, научной, литературы, интернет сайтов.

II этап – практический (основной) (04. 10.2021г. - 18.10.2021г.) - работа по плану проекта.

III этап - заключительный (18.10.2021г.)

- закрепление и обобщение знаний полученных детьми в ходе реализации проекта;

- поделиться полученным опытом с коллегами на сайте детского сада;

- обобщение результатов работы.

Предполагаемый результат: Дети расширят знания о правильном питании, о пользе витаминов, у них появится желание заботиться о своем здоровье. У детей будет сформирована потребность в здоровом образе жизни, представление о важности для здоровья гигиенических процедур, движений, закаливания. Появиться желание заниматься спортом.

Продукт проекта.

1. Видео – ролик «Мы здоровью скажем «Да!»

2. Изготовление игровых пособий: книжки -самоделки «Полезные продукты», «Витаминная азбука».

План проекта

Дата Виды детской деятельности Родители

04.10.2021г. Рассматривание плаката «Личная гигиена». Цель: Продолжать прививать детям навыки ЗОЖ. Беседа о способах ухаживания за зубами, воспитывать стремление поддерживать чистоту зубов. Блиц - опрос «Вкусная еда». Беседа «Витамины и полезные продукты». Анкета «Условия здорового образа жизни в семье»

05.10.2021г. Работа в уголке ЗОЖ. Цель: Привлекать детей к занятию спортом, знакомить с видами спорта, спортивными упражнениям.

Загадывание «Вкусных загадок» (об овощах и фруктах).

Д/И «Угадай на вкус», учить детей определять на вкус овощи и фрукты.

06.10.2021г. Беседа о пользе витаминов. Цель: расширить знания детей о пользе употребления в пищу продуктов с содержанием витаминов. Информационный стенд «Здоровое питание дошкольников».

07.10.2021г. Рассматривание плакатов «Тело человека», «Мой организм», Цель: учить детей заботиться о своём здоровье, знать правила личной гигиены. Д/и «Виды спорта». Цель: Развивать речевую и умственную активность.

08.10.2021г.

Просмотр мультфильма по пр. К. Чуковского «Мойдодыр». Цель: вызвать желание быть опрятными, аккуратными. Беседа «Где прячется здоровье Чтение загадок о здоровом питании.

Разучивание пословиц о полезной пище.

11.10.2021г. Просмотр презентации «Виды спорта». Цель: продолжать знакомить детей с видами спорта. Игры – соревнования в ловкости, быстроте, меткости по инициативе детей. Загадки о спортивных атрибутах и оборудовании. Беседа «Витамины на грядке». Рубрика «Из рук в руки»-«Здоровое питание – здоровая семья»

12.10.2021г. Беседа: «Твой режим дня». Рассматривание плаката «Закаливание –путь к здоровью». Игровое упражнение «Как вести себя за столом» Д/И «Аскорбинка и ее друзья».

Консультация «Здоровый образ жизни семьи».

13.10.2021г. Беседа- игра «Каша – сила наша». Игра «Купи правильные продукты для каши». Цель: продолжить закреплять знания детей о здоровом питании; формировать представления детей о том, как и из чего варят каши; учить различать и называть разные виды круп (гречка, рис, манка, пшено); воспитывать положительное отношение к здоровому питанию. Вызвать желание вести здоровый образ жизни.

14.10.2021г. Игра «Пирамида здоровья». Цель: цель: Продолжать воспитывать умение делать правильный выбор в питании. ОД «Овощи и фрукты – полезные продукты».

15.10.2021г. ОД «Путешествие в страну «Здоровья»

Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни : потребность в соблюдении режима питания, употребления в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов, о значении гигиенических процедур, движений.

18.10.2021г. Изготовление игровых пособий: книжки -самоделки «Полезные продукты», «Витаминная азбука». Видео - ролик «Мы здоровью скажем «Да!»

Вывод:

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. В процессе реализации проекта у детей появилось желание заботиться о своем здоровье. Сформировалось понятие о том, что здоровье поддерживается разными факторами: движение, закаливание, правильное питание и хорошее настроение. Поставленные задачи выполнены, проект реализован полностью.

Литература: 1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Вераксы. М. «Мозаика – Синтез» 2019 г. 2. Школа раннего развития «Как устроено мое тело» Шалаева. АСТ, 2010 г. 3. Голицына Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», Москва, 2008 г.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. ЦветотерапияЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ. Цветотерапия Цель здоровьесберегающих образовательных технологий, обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания,.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии»Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии» Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий во многом обусловлены поиском путей совершенствования здоровьесберегающей деятельности.

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Здоровье – самая великая ценность человека. Крепкое здоровье – главное условие выполнения человеком его биологических и социальных функций.

Опыт работы по использованию методики С. и Е. Железновых «Музыка с мамой» как здоровьесберегающей технологии В соответствии с современными требованиями одной из программ, которые я использую на практике по здоровьесбережению в детском саду, является.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учебном заведении Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по воспитанию основ ЗОЖ .

Здоровьесберегающие технологии в начальной школеЗдоровьесберегающие технологии в начальной школе Здоровье для человека - самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в МДОУ»
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 11:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в МДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД