Аксана Белова
Опыт работы «Экспериментальная деятельность в экологическом воспитании дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии : формирования экологического мировоззрения у всех людей и повышения их экологической грамотности,культуры.
И в первую очередь у детей, т. к именно в этом возрасте закладывается основа осознанного отношения к окружающему миру, в том числе и к природе.
Процесс освоения природоведческих знаний я в первую очередь направляю на формирование осознанного,бережного отношения детей к природе,которая их окружает.
Публикация «Опыт работы „Экспериментальная деятельность в экологическом воспитании дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыт работы, практика
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В своей практике я использую наблюдения, приемы моделирования, экскурсии, проблемные ситуации и экспериментирование, как исследовательский подход к познанию природы. Ведь знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются более осознанными и более прочными. Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведенья о мире - важнейшие черты нормального детского поведения.
Наша задача, как педагогов -- поддерживать стремление детей к экспериментированию и создавать для него условия. Очень важно, чтобы в процессе экологического воспитания, ребенок сам познавал связи и отношения различных объектов, самостоятельно проводя эксперименты и ставя опыты. Без чуткого руководства воспитателя, эта деятельность может приобрести негативный оттенок и стать разрушительной как для природы, так и для личности ребенка в целом.
В летний период мы с ребятами экспериментируем на прогулке, в остальное время в группе. Эксперименты проводим, как в организованной образовательной деятельности так и в самостоятельной деятельности детей.
Экспериментирование является наиболее продуктивным методом зарождения и развития осознано-правильного отношения к природе у ребёнка дошкольного возраста.