Лариса Губочкина
«Медвежонок Умка». Конспект занятия по пластилинографии с элементами аппликации в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческих способностей посредством пластилинографии.
Задачи:
Образовательные:
• Активировать, расширить словарь детей по лексической теме «Животные Арктики».
• Расширить представление об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
• Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.
• Формировать умение передавать образ белого медвежонка посредством пластилинографии.
• Закреплять навыки работы с пластилином в технике пластилинография.
Развивающие:
• Развивать творческие способности детей.
• Развивать внимание, воображение.
• Развивать общую и мелкую моторику.
• Развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к животным холодных стран.
• Воспитывать аккуратность.
• Воспитывать доброжелательное отношение к белым медведям, вызывать желание защищать их.
Предварительная работа:
• Беседа о животных Арктики.
• Рассматривание иллюстраций.
• Чтение художественной литературы: В. Катаев «Цветик-семицветик», «Медвежонок Умка»; Юкагирская сказка «Отчего у белого медведя нос черный».
• Дидактическая игра «Кто что ест».
• Дидактическая игра «Медведи».
• Сравнение белого и бурого медведя.
• Д/и «Кто быстрее назовет».
Материалы:
• Макет льдины. Белый медведь – игрушка.
• Глобус.
• Мнемотехника «Белый медведь».
• Картон голубой.
• Силуэт медвежонка.
• Клей карандаш, клей ПВА.
• Доски.
• Зубочистки, ватные палочки.
• Пластилин (белый, черный).
• Салфетки.
• Измельчённая яичная скорлупа.
Ход:
Ребята, мы сегодня получили письмо. От кого оно?
Загадка:
Живет он там, где холодно,
И ловит рыбку из-под льда.
Он в шубке белой щеголяет,
Умеет плавать и нырять.
(Белый медведь)
Правильно, письмо от белой медведицы. У нее потерялся медвежонок Умка. Медведица просит помочь найти ее детеныша.
А где живут белые медведи? (в Арктике)
В кружок вставайте, покажем, где живут белые медведи.
Физкультминутка «Арктика»
А живут они там, где:
Здесь всюду холод, лед и тень (Дети обнимают себя за плечи)
Полгода – ночь, (Закрывают глаза ладонями)
Полгода – день. (Поднимают руки вверх)
Изо льда здесь люди строят дом, (Соединяют руки над головой «крыша»)
И океан покрыт весь льдом. (Разводят руки в стороны)
Зверей ты здесь почти не встретишь (Ставят ладонь козырьком над глазами)
И птиц ты в небе не заметишь. (Делают махи руками)
Лишь мишка белый, словно иней, (Подражают походке медведя)
Хозяин ледяной пустыни. (Руки на поясе, стоят смирно)
Белые медведи живут в Арктике. Где находится Арктика? (дети находят Арктику на глобусе)
Это огромное пространство, покрытое снегом и льдом. Здесь всегда холодно. Дуют сильные ветры.
Слово Арктика означает «медведица» (греч.).
А что мы знаем про белого медведя? Какой он? Давайте рассмотрим.
Рассказ-описание белого медведя (по схеме)
- Это белый медведь.
- Белый медведь – дикое животное.
- Живет в Арктике.
- Тело медведя покрыто белой, густой шерстью.
А почему медведь белый? (Он живет среди снега, льда. Белый цвет шерсти помогает ему охотиться, сливаясь со снегом).
- У белого медведя большое, крупное, овальное туловище.
- Голова круглая, небольшая.
- На голове маленькие круглые уши, маленькие черные глазки, как угольки.
- Морда вытянутая. На кончике морды – черный нос.
- Лапы толстые, короткие.
- Хвост маленький, короткий.
- Белые медведи хорошо плавают, ныряют. Как думаете, почему белые медведи не замерзают в ледяной воде? (От холода их защищает толстый слой жира и густая непромокаемая шерсть).
- Белые медведи питаются рыбой, тюленями (Во время охоты медведь прикрывает лапой свой черный нос).
- Медвежья семья: Папа – медведь
Мама – медведица
Детеныш – медвежонок
Но медведица с медвежонком живут отдельно от медведя, т. е. он опасен.
У медведицы потерялся озорной медвежонок Умка.
Поможем медведице найти детеныша.
Предлагаю нарисовать медвежонка Умку в технике пластилинография.
Показ
Льдины. Низ картона намазываем клеем. Приклеиваем бумажную салфетку.
Силуэт медвежонка приклеим на льдину. Затем отщипываем от куска белого пластилина небольшой кусочек и размазываем его по силуэту.
Носик и глазки. Катаем небольшие шарики из черного пластилина и придавливаем на морде медвежонка.
Шерсть прорисовываем зубочисткой.
Медвежонок Умка готов.
Прежде, чем приступить к работе подготовим пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Белые медведи»
Белые медведи мороза не боятся (Ладони сжимаются в кулаки и разжимаются)
Нравятся и в море ледяном купаться (Повороты рук в запястьях то в одну, то в другую сторону)
Не страшны им в Арктике клыкастые (Ладони зажаты в кулаки,
моржи поднимается указательный палец и мизинец)
На рыбу и тюленей охотятся они. (Ладони к друг к другу, выполняются волнообразные движения)
Самостоятельная работа
Помощь тем, кто затрудняется.
Итог: Вот какие замечательные медвежата получились. Медведица обрадовалась медвежатам и благодарит вас за помощь.
По ледяной пустыне
Медведица идет.
За нею медвежата
Торопятся вперед.
С каждым годом число белых медведей резко сокращается, и поэтому они нуждаются в нашей заботе и охране.
Белые медведи занесены в Красную книгу.
27 февраля – международный день белого медведя.
Вот такие белые медведи на севере. Иногда бывают они совсем, как дети, иногда воинственны, иногда грозны. Может быть, немножечко, бывают и грустны. Жить на крайнем севере, поверьте, нелегко. Но белые медведи прижились там давно. Когда весело – играют, когда грустно – то скучают. Всем нам надо, надо, надо понимать. Белых мишек нужно, нужно, нужно охранять!