Получи документы

Опыт работы воспитателя «Создание игровой ситуации в процессе ФЭМП посредством использования игр В. В. Воскобовича»

Татьяна Севрук
Опыт работы воспитателя «Создание игровой ситуации в процессе ФЭМП посредством использования игр В. В. Воскобовича»
▼ Скачать + Заказать документы

"Создание игровой ситуации в процессе формирования математических понятий посредством использования игр В. В. Воскобовича «Математические корзинки».

Изучив технологии В. Воскобовича, я отметила, что уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является использование игровых форм обучения на занятиях.

Публикация «Опыт работы воспитателя „Создание игровой ситуации в процессе ФЭМП посредством использования игр В, В, Воскобовича“» размещена в разделах

Игры В. В. Воскобовича для детей интересны, познавательны, они несут новые знания, развивают у детей интеллект, процессы внимания, памяти, операции пространственного и логического мышления, умение составлять цифры и складывать образные фигуры.

Сегодня я Вам расскажу о некоторых играх, которые я использую с детьми в разных видах деятельности.

Игра «Математические корзинки» - это обучающая игра, в которой помогаю детям осваивать состав числа в пределах пяти, десяти и второго десятка.

Ребята учатся считать, складывать и вычитать. Знакомятся с такими понятиями, как полное и неполное и пустое множество, закрепляют счет, уясняют состав чисел, учатся сравнивать цифры и выполнять математические действия.

Помимо этого, у детей развивается мелкая моторика рук, зрительно-моторная координация «глаз – рука».

В игровой деятельности дети знакомятся с зверятами – цифрятами - Ежик Единичка, Зайка Двойка, Мышка Тройка, Крыска Четверка, Пес Пятерка, Кот Шестерка, Крокодил Семерка, Обезьяна Восьмерка, Лиса Девятка. А самый главный – это Нолик по имени Магнолик, так как он Маг и волшебник.

«Математические корзинки» являются универсальной игрой для детей от четырёх лет и старше.

В своей работе я обязательно использую сказки, как придуманные автором, так и свои, в которых важным элементом является проблемная мотивация. Ребята, слушая сказку, становятся действующим лицом событий, «проживают таинственные и весёлые приключения, вместе с героями преодолевают совсем не сказочные припятствия, добиваются успеха.

Используя мотивацию, дети помогают своим друзьям - цифрятам складывать в корзины грибы-вкладыши, выполняют задания, рассуждают, отвечают на поставленные вопросы.

Предлагаю вашему вниманию несколько игр с использованием «Математических корзинок»

«Кто набрал грибов больше всех?»

Возраст детей: 4-5 лет.

Материалы и оборудование: математические корзинки, зверята-цифрята.

Ход игры:

Ребёнок заполняет две любые корзинки, например, для Крыски Четвёрки, Пса Пятёрки и считает грибы.

Сколько грибков в каждой корзинке?

У кого грибков больше (меньше?

На сколько больше (меньше?

«Как Цифрята поделили грибы?»

Возраст детей: 4-5 лет.

Материалы и оборудование: математические корзинки, зверята-цифрята.

Ход игры:

Ребёнку предлагается заполнить 3, 4, 5 и т. д. корзинок так, чтобы в двух из них грибов было поровну, а в третьей меньше (больше).

«Все грибы пополам»

Возраст детей: 4-5 лет.

Ход игры:

Положить на стол корзинки Пёсика Пятёрки и Мышки Тройки (Кота Шестёрки и Обезьянки Восьмёрки) и заполните их грибами.

Как сделать так, чтобы в корзинках у друзей грибов стало поровну?

«Магнолик и его загадочные корзинки»

Возраст детей: 5-7 лет.

Материалы и оборудование: математические корзинки, зверята-цифрята.

Ход игры:

Предлагается взять корзинку для десяти грибков.

Это корзинка Магнолика. Её могут заполнить только двое цифрят. Подберите пары (6 и 4, 3 и 7) и заполните корзинку грибами.

Одно волшебное слово – и корзинка для десяти грибов превратилась в целую корзинку «-дцать». Ёжик Единичка положил на «-дцать» один грибок – получилось одиннадцать.

-Как получить 13, 14, 15 и другие числа второго десятка?

Публикации по теме:

Опыт работы по использованию игр В. В. Воскобовича «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике»Опыт работы по использованию игр В. В. Воскобовича «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике» Тема: «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике». Опыт работы по использованию развивающих игр В. В. Воскобовича. Средняя группа.

Опыт работы «Создание психологического комфорта в ДОУ для педагогов»Опыт работы «Создание психологического комфорта в ДОУ для педагогов» Уважаемые коллеги! Продолжаем разговор о технологии тимбилдинга. В ФГОС ДО основным вопросом является вопрос психологического комфорта.

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Опыт работы по формированию понятия числа в процессе обучения детей счету Нужно ли обучать математике? Существуют две важные причины, почему детей следует учить математике. Первая из них очевидна: математические.

Опыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР. Робототехника в ДОУОпыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР. Робототехника в ДОУ Опыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР в ДОУ Что такое Matatalab? Matatalab – это робототехнический.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Опыт работы «Развитие графомоторных навыков посредством изодеятельности»Опыт работы «Развитие графомоторных навыков посредством изодеятельности» .

Опыт работы по теме «Методы и приемы, используемые в процессе разучивания музыкально-ритмических движений» С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность в эффективных методах.

Опыт работы с семьёй, находящейся в трудной жизненной ситуации Семья представляет собой сложную многогранную систему социального функционирования человека. Состояние института семьи обусловлено многими.

Опыт работы «Создание среды, которая соответствует потребностям ребенка» «Создание комфортной развивающей предметно – пространственной среды группах ДОУ» Одним из основных факторов развития личности ребенка является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы воспитателя «Создание игровой ситуации в процессе ФЭМП посредством использования игр В. В. Воскобовича»
Опубликовано: 22 апреля 2023 в 15:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы воспитателя «Создание игровой ситуации в процессе ФЭМП посредством использования игр В. В. Воскобовича»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Севрук (УИ 364669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД