Татьяна Севрук
Опыт работы воспитателя «Создание игровой ситуации в процессе ФЭМП посредством использования игр В. В. Воскобовича»
▼ Скачать + Заказать документы
"Создание игровой ситуации в процессе формирования математических понятий посредством использования игр В. В. Воскобовича «Математические корзинки».
Изучив технологии В. Воскобовича, я отметила, что уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является использование игровых форм обучения на занятиях.
Публикация «Опыт работы воспитателя „Создание игровой ситуации в процессе ФЭМП посредством использования игр В, В, Воскобовича“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Игры для детей
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Опыт работы, практика
- Темочки
Игры В. В. Воскобовича для детей интересны, познавательны, они несут новые знания, развивают у детей интеллект, процессы внимания, памяти, операции пространственного и логического мышления, умение составлять цифры и складывать образные фигуры.
Сегодня я Вам расскажу о некоторых играх, которые я использую с детьми в разных видах деятельности.
Игра «Математические корзинки» - это обучающая игра, в которой помогаю детям осваивать состав числа в пределах пяти, десяти и второго десятка.
Ребята учатся считать, складывать и вычитать. Знакомятся с такими понятиями, как полное и неполное и пустое множество, закрепляют счет, уясняют состав чисел, учатся сравнивать цифры и выполнять математические действия.
Помимо этого, у детей развивается мелкая моторика рук, зрительно-моторная координация «глаз – рука».
В игровой деятельности дети знакомятся с зверятами – цифрятами - Ежик Единичка, Зайка Двойка, Мышка Тройка, Крыска Четверка, Пес Пятерка, Кот Шестерка, Крокодил Семерка, Обезьяна Восьмерка, Лиса Девятка. А самый главный – это Нолик по имени Магнолик, так как он Маг и волшебник.
«Математические корзинки» являются универсальной игрой для детей от четырёх лет и старше.
В своей работе я обязательно использую сказки, как придуманные автором, так и свои, в которых важным элементом является проблемная мотивация. Ребята, слушая сказку, становятся действующим лицом событий, «проживают таинственные и весёлые приключения, вместе с героями преодолевают совсем не сказочные припятствия, добиваются успеха.
Используя мотивацию, дети помогают своим друзьям - цифрятам складывать в корзины грибы-вкладыши, выполняют задания, рассуждают, отвечают на поставленные вопросы.
Предлагаю вашему вниманию несколько игр с использованием «Математических корзинок»
«Кто набрал грибов больше всех?»
Возраст детей: 4-5 лет.
Материалы и оборудование: математические корзинки, зверята-цифрята.
Ход игры:
Ребёнок заполняет две любые корзинки, например, для Крыски Четвёрки, Пса Пятёрки и считает грибы.
Сколько грибков в каждой корзинке?
У кого грибков больше (меньше?
На сколько больше (меньше?
«Как Цифрята поделили грибы?»
Возраст детей: 4-5 лет.
Материалы и оборудование: математические корзинки, зверята-цифрята.
Ход игры:
Ребёнку предлагается заполнить 3, 4, 5 и т. д. корзинок так, чтобы в двух из них грибов было поровну, а в третьей меньше (больше).
«Все грибы пополам»
Возраст детей: 4-5 лет.
Ход игры:
Положить на стол корзинки Пёсика Пятёрки и Мышки Тройки (Кота Шестёрки и Обезьянки Восьмёрки) и заполните их грибами.
Как сделать так, чтобы в корзинках у друзей грибов стало поровну?
«Магнолик и его загадочные корзинки»
Возраст детей: 5-7 лет.
Материалы и оборудование: математические корзинки, зверята-цифрята.
Ход игры:
Предлагается взять корзинку для десяти грибков.
Это корзинка Магнолика. Её могут заполнить только двое цифрят. Подберите пары (6 и 4, 3 и 7) и заполните корзинку грибами.
Одно волшебное слово – и корзинка для десяти грибов превратилась в целую корзинку «-дцать». Ёжик Единичка положил на «-дцать» один грибок – получилось одиннадцать.
-Как получить 13, 14, 15 и другие числа второго десятка?