Семенова Инна Николаевна
Опыт работы воспитателя «Нетрадиционные техники ИЗО у старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Нетрадиционные изобразительные техники-эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.
Существует множество техник нетрадиционного рисования. Их нестандартность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Необходимо учитывать возрастные особенности дошкольников. Для овладения разными умениями на разных возрастных этапах для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы. Рассмотрим подробнее каждую из этих техник:
Публикация «Опыт работы воспитателя „Нетрадиционные техники ИЗО у старших дошкольников“» размещена в разделах
Отпечатки листьев. Возраст: от 4-5 лет. Средства выразительности : фактура, цвет. Материалы: бумага, листья разных деревьев, гуашь, кисти. Способ получения изображения: Ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый лист, а черешки у листьев можно дорисовать кистью.
Рисование мыльными пузырями Возраст : от 6 лет. Средства выразительности: цветные круги. Материалы: шампунь, гуашь, лист бумаги, трубочка для коктейля, тонкая кисточка (фломастеры). Способ получения изображения: Педагог в баночку с гуашью вливает шампунь, добавляет немного воды, все хорошо размешивает – раствор готов. Вставляет трубочку в стаканчик. Ребенок начинает дуть в трубочку до тех пор, пока не образуется пышная пена. Затем стаканчик с пеной накрывается листом бумаги – получается изображение. Можно приложить лист к стаканчикам с другими цветами гуаши. Когда изображение подсохнет, педагог предлагает дорисовать недостающие детали.
Рисование ватными палочками (пуантилизм) Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: Акварель или гуашь, палочки, вода, бумага, карандаш. Способ получения изображения: Карандашом нанесите рисунок на бумагу. Каждую новую краску берите новой палочкой. Заполните точками сначала контур рисунка. Затем весь рисунок заполните точками. Работы, выполненные ватными палочками, очень похожи на рисунки, сделанные раздельными мазками.
Каждая из этих техник (пуантилизм,пластинография,рисование воздушными шарами,кляксография,рисование на кефире,рисование мыльными пузырями и многие другие) – это микроигра. Их использование позволяет детям чувствовать себя свободнее, развивает воображение, дает полный простор для самовыражения, а также способствует развитию тонкой моторики пальцев рук. Пусть творчество доставит радость вам и вашим воспитанникам. Творите вместе и получайте позитивные эмоции, опыт и удовольствие!