МААМ-картинки

Волонтерская деятельность «Добрые сердца» как средство социализации детей дошкольного возраста в ДОУ (20 фото)

Володина Мария
Волонтерская деятельность «Добрые сердца» как средство социализации детей дошкольного возраста в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

«Из всех наук, которые должен знать человек,

главнейшая есть наука о том, как жить,

делая как можно меньше зла

и как можно больше добра»

Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности.

Публикация «Волонтерская деятельность „Добрые сердца“ как средство социализации детей дошкольного возраста в ДОУ» размещена в разделах

Наша задача, как педагогов, не дать иссякнуть в детях маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Они рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников. Они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения.

Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим». Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия.

В нашем ДОУ педагоги старших и подготовительных групп реализуют технологию эффективной социализации «Волонтерское движение «Добрые сердца».

Цель волонтерского движения в ДОУ: развить волонтерское движение в ДОУ.

Задачи волонтерского движения в ДОУ:

- воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к гармоничному взаимодействию с другими людьми;

- развитие самостоятельности и ответственности у дошкольников, навыков общения в разновозрастном коллективе;

- привлечение детей старшего дошкольного возраста к работе в среде сверстников;

- создание условий для самореализации дошкольников и повышения их социальной активности, при которой происходит передача опыта (игрового, познавательного, социального) в естественной среде от старших к младшим;

- возможность проявления инициативы при выборе для себя рода занятий, участников по совместной деятельности.

Предполагаемый результат:

- участие детей в волонтерском движении поможет им освоить основную компетенцию, без которой человек не может жить - коммуникативную компетентность;

- они научатся вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию;

- они будут готовы решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных.

При этом важно, что у детей не только сформируется негативное отношение к плохому, но и обеспечены способы социальной активности, позволяющие перейти от пассивного неодобрения к активным действиям в среде сверстников.

Реализуемая технология «Волонтерское движение» предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Педагоги учат старших дошкольников помогать малышам, играть с ними, делать подарки; заботиться о братьях наших меньших; помогать пожилым людям; охранять окружающую среду и т. п. с этой целью дети участвуют в запланированных акциях: «Помоги пойти учиться», «Дари добро», «Помоги зимующим птицам», «Подари малышу книжку», «Субботник «Зеленая весна», «Ветеран живет рядом».

Ребята ощущают себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Разновозрастное общение между детьми формирует ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе.

В ноябре в нашем ДОУ проходила акция «Подари малышу книжку». Воспитанники старших и подготовительных групп делали вместе с педагогами книжки-малышки для детей младших групп.

Волонтерская деятельность «Добрые сердца» как средство социализации детей дошкольного возраста в ДОУ

Воспитанники подготовительной группы «Светлячок» начали с создания заготовок «книжек-малышек»:

Фото «Добрые сердца»

…затем дети раскрашивали нарисованных персонажей сказок «Теремок», «Колобок», «Курочка-ряба», «Репка»:

Волонтерская деятельность  как средство социализации детей дошкольного возраста в ДОУ - фото
Фото №1 Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях

…украшали книжки, вырезали и клеили персонажей сказок:

Чрезвычайная занятость родителей разрыв поколений изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на Социально личностное и коммуникативное развитие социализации современных детей Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе в частности Публикация Волонтерская деятельность Добрые сердца как средство социализации детей дошкольного возраста в ДОУ размещена в разделах Волонтер Волонтерское движение Доброта

…такие «книжки-малышки» получились:

Фото №2 Воспитание доброты учимся быть добрыми Конспекты занятий

Пошли в гости к малышам в группу «Жар-птица», чтобы подарить книжки:

Фото №3 Все конспекты Социализация

…малыши с радостью встретили старших товарищей и с удовольствием приняли от них подарки:

Фото №4 Социально личностное и коммуникативное развитие Темочки Наша задача как педагогов не дать иссякнуть в детях маленькому источнику тепла мягкости терпения и любви Фото №5 Они рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых а также сверстников

…маленькие волонтеры не только подарили книжки, но и с удовольствием рассказывали малышам сказки, показывая картинки:

Они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения Очень важно чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя а еще и умели бы сострадать взрослым своим сверстникам братьям нашим меньшим Быть готовым всегда помочь кому нибудь не посмеяться над чьей то бедой а суметь пожалеть помочь простить просто из чувства сострадания и человеколюбия В нашем ДОУ педагоги старших и подготовительных групп реализуют технологию эффективной социализации Волонтерское движение Волонтерское движение Добрые сердца Цель волонтерского движения в ДОУ развить волонтерское движение в ДОУ Реализуемая технология Волонтерское движение предполагает разновозрастное общение между детьми помощь старших дошкольников младшим

После посещения младшей группы дети приходили удовлетворенные тем, что они помогали, занимались с малышами как взрослые, проявляя к ним заботу. Приходя в группу и рассказывая, где они были, чем занимались, они вызывали интерес и желание других детей попробовать, а потом тоже активно включится в волонтерское движение.

Публикации по теме:

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возрастаСюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста «Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста.» В современном мире проблема социального развития подрастающего.

Дидактические куклы — средство социализации детейДидактические куклы — средство социализации детей Дидактические куклы. Основной вид деятельности детей это конечно же игра. Она имеет очень большое значение в жизни детей. С помощью игры.

Изобразительная деятельность, как средство развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста Наиболее эффективное средство для развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста – изобразительная деятельность,.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста» Введение Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об.

Совместная деятельность воспитателя и детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с работой сердца» Цель: 1. Дать детям представление о работе сердца, познакомить с понятиями «сердце», «сосуды», «пульс». 2. Развивать наблюдательность, внимание,.

Волонтерская деятельность учащихся школы «Волонтерская деятельность» Волонтёр — человек, занимающийся общественной полезной деятельностью на безвозмездной основе. И в нашей школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Волонтерская деятельность «Добрые сердца» как средство социализации детей дошкольного возраста в ДОУ
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 09:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Волонтерская деятельность «Добрые сердца» как средство социализации детей дошкольного возраста в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Володина Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД