Елена Чернова
Опыт работы «Современные технологии развития художественных способностей у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Современные технологии — это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка. В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу современные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать эти самые методы и формы организации работы с детьми, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности ребенка.
Темочки:
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Образовательные технологии в ДОУ
- Опыт работы, практика
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
На протяжении всей педагогической деятельности стараюсь идти в ногу со временем, изучаю и применяю в системе традиционные и инновационные педагогические технологии. Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в МБДОУ условий, в своей практической деятельности мною использовались как традиционные технологии, так и современные : здоровьесберегающие технологии, педагогика сотрудничества, позволяющая осуществлять педагогический процесс в соответствии с интересами каждого ребенка, ненавязчиво, не давя, а быть всегда рядом с ребенком, помогать ему; игровые технологии, способствующие повышению интереса к разным видам деятельности, созданию благоприятной эмоциональной обстановки, активности каждого ребенка; метод проектов; индивидуально-дифференцированный подход, развивающие игры.
Технологии личностно – ориентированного обучения способствуют развитию личности ребенка. Здесь использую интегрированное построение занятий. А это в свою очередь дает детям возможность развивать коммуникативные умения, творческие способности, умение высказывать свои мысли, делиться впечатлениями, развивать познавательный интерес и активность. Для развития художественных способностей у дошкольников необходимо внедрения в образовательную практику современных игровых технологий, которые позволяют заинтересовать и удивить детей. В отличие от игр, педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, характеризуются учебно-познавательной направленностью. Значение игровой технологии на занятиях не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится способом обучения, деятельностью для реализации творчества, методом терапии и первым шагом социализации ребёнка в обществе.
Игровые технологии на занятиях изобразительной деятельности представляют собой дидактическую систему занимательных, театрализованных, деловых, ролевых игр, имитационных упражнений, игрового проектирования, индивидуальных тренингов, решения практических ситуаций и задач. Они являются ведущими в дошкольном возрасте, эффективно решают задачи социально - личностного развития детей, являются средством развития творческих способностей дошкольников.
Такая форма организации занятий формируют познавательный интерес, что способствует повышению уровня обучаемости и воспитанности ребенка.
Также способствуют развитию художественных умений и навыков, помогают выразить чувства изобразительными средствами, объяснить художественные понятия словом.
Они позволяет систематизировать знания, способствуют развитию, эстетического восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления у воспитанников. Использование игровых технологий на занятиях по изобразительной деятельности развивают творческие способности дошкольников, повышают мотивацию к их освоению, что в свою очередь приводит к качественному результату, а воспитательно-образовательный процесс делает интересным и непринуждённым. На занятиях необходимо присутствие следующих условий:
непосредственное восприятие живого слова, музыки, звуков природы, красок, форм, ритма и движения,
увлечение работой и умение радоваться,
переживание разнообразных чувств, ощущений в процессе восприятия окружающей среды и природы, активное самостоятельное творчество основанное на познании натуры,
раскрытие выразительных особенностей разных видов изобразительных искусств.
В работе использую следующие художественные техники :
рисование (в различных видах и жанрах, аппликация и коллаж, лепка,
бумагопластика, нетрадиционные техники иображения. Применяю следующие виды игр:творческие, дидактические игры и упражнения, игры на развитие мелкой моторики рук, игры и упражнения на выполнение изображений из готовых фигур геометрической и произвольной формы,
игры-задания. Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.