Елена Суркова
Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ
В настоящее время проблема развития
речи становится особенно актуальной
и значимой.
Дошкольный возраст - это период
активного усвоения ребенком разговорного
языка, становление и развитие всех сторон речи:
фонетической, лексической, грамматической.
Заучивание стихотворений - одно из средств
не только речевого развития, но и умственного,
нравственного и эстетического воспитания детей.
Дошкольники запоминают стихотворения,
Публикация «Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
однако не всегда умеют его передавать
эмоционально, выразительно.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ:
Совершенствование художественно-речевых,
исполнительских навыков детей при изучении произведений литературы
и при чтении стихотворений.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Обогащается словарный запас у детей.
Дети различают простое литературное чтение от художественного, умеют не просто заучить стихотворение, а преподнести слушающим весь его смысл.
Поднимается уровень индивидуальных достижений у детей.
Формируются основы словесного творчества.
Сближение детей, родителей и воспитателей друг с другом, принимая участие в конкурсе.
Радостные переживания поднимают жизненный тонус, раскрепощают детей, способствуют проявлению артистических способностей. Разнообразные впечатления полученные ребенком, утверждают его в том, что он знает, умеет, может показать свои возможности.
ЗАДАЧИ:
Развивать и тренировать память через
заучивание стихов наизусть.
Формировать умения детей «слушать и слышать».
Закреплять способность чувствовать через
стихотворную форму, речь и движение ритмическую
выразительность речи.
ВЫБОР МЕТОДИКИ:
В условиях реализации ФГОС в дошкольном образовании в развитии речи дошкольников особую роль имеет художественная литература. Книга всегда была и остается основным источником формирования правильной развитой речи. Чтение обогащает не только интеллект, словарный состав, но и заставляет думать, осмыслять, формирует образы, позволяет фантазировать.
Основная роль педагога, состоит в том, чтобы заинтересовать детей, побудить в них интерес к литературным произведениям, привить любовь к художественному слову, уважение к книге. Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка, без чего невозможно успешное обучение в школе.
Поэтому одной из целей работы является развитие речи детей дошкольного возраста при ознакомлении с художественной литературой.
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ (ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА)
Подготовка к конкурсу предусматривает предварительную работу,
в которую входят:
организация конкурса;
Стихотворения к конкурсу подбираются педагогами и родителями, по рекомендации воспитателей.
Кроме того, что стихи должны быть интересны детям, соответствовать возрасту, быть высокохудожественными, одним из критериев оценки является их новизна, необычность.
Конкурс чтецов, направлен на создание у детей стойкого читательского интереса.
СОЗДАНИЕ УГОЛКОВ – ЧАСТЬ ПРЕДМЕТНО-РЕЧЕВОЙ СРЕДЫ
Уголок театрализации, в котором есть различные виды театра; теневой театр, пальчиковый, резиновый, лошковый, настольный, театр на магнитах, элементы ряженья (костюмы, шапочки, маски, ободки). Дети, используя атрибуты театрального уголка, очень любят разыгрывать различные сценки из прочитанных произведений в свободной деятельности, при этом добавляя что-то своё. Поэтому, несомненно, у детей развивается речь, фантазия, память, мышление коммуникативные способности.
Книжный уголок, в этом уголке находится детская художественная литература, которая меняется в зависимости от возраста и тематики недели. В нем подобраны наборы предметных картинок, сюжетных картин, альбом с портретами писателей и поэтов, так же в нем находятся книжки-малышки, сделанные своими руками.
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ:
В работе с детьми широко используются следующие методы :
Наглядный (показ иллюстраций, картинок, оформление выставок).
Словесный (чтение произведений, вопросы, беседа,
пересказ произведения, заучивание стихотворения).
Практический (инсценировки, театрализованные игры).
Формы работы с детьми:
Конкурс чтецов,
Театрализованная деятельность.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ:
Беседа воспитателя о литературных героях (сказки, небольшие рассказы);
Игра «Сочини свою сказку», «Сочини продолжение сказки»;
Рассказ воспитателя о детских писателях и поэтах с использованием мультимедийных технологий (ноутбук, интерактивная доска) и иллюстративного материала;
- Беседа «Что мы сможем узнать из стихов?»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ
Драматизация-разыгрывание сценок из различных сказок;
Разучивание с детьми стихов по темам недели;
Театрализация стихов;
Создание совместно с детьми картотеки выученных стихов по темам недели;
- Конкурс чтецов с последующим награждением лучших.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Привлечение детей с участием родителей в познавательно-исследовательских и творческих проектах (Мини-сочинение «Мое любимое литературное произведение»);
Подбор и оформление информации для создания наглядного материала на литературную тематику «Я и путешествие в мир сказок». Это может быть красочный коллаж, плакат или альбом.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ :
Самостоятельная изобразительная деятельность (по выбору детей на тему - «Нарисуй стихотворение»);
Самостоятельная импровизированная деятельность (по выбору детей);
Знакомство с литературными произведениями (по выбору детей).
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ:
1. Организация консультаций для родителей
(«Значение чтения для развития ребенка», «Как превратить чтение в удовольствие», «Учим стихи – развиваем память»);
2. Предоставление рекомендаций
(рекомендованные книги для чтения и стихи для заучивания наизусть).
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С КОЛЛЕГАМИ
Совместно с музыкальным руководителем ставим театральные постановки сказок для детских утренников и мероприятий с родителями.
Воспитанники подготовительной группы готовят и показывают театрализованные представления для детей младших групп «По следам русских народных сказок».
Совместно с коллегами проводятся выставки работ «Герои сказок», «Моя любимая сказка».
Выступление на педсовете. Представление опыта работы на тему: «Совершенствование художественно- речевых исполнительских навыков детей»
Публикация в социальной сети работников образования «Maam.ru «Совершенствование художественно- речевых исполнительных навыков детей»
САМООЦЕНКА ДОСТИГНУТЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Использование различных видов художественно-речевой работы с воспитанниками;
Раскрытие творческого потенциала воспитанников за счет проведения театрализации и конкурса чтецов;
Активное взаимодействие с коллегами;
Обобщение собственного педагогического опыта.