Папки-передвижки

Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков детей подготовительной группы

Елена Суркова
Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ

В настоящее время проблема развития

речи становится особенно актуальной

и значимой.

Дошкольный возраст - это период

активного усвоения ребенком разговорного

языка, становление и развитие всех сторон речи:

фонетической, лексической, грамматической.

Заучивание стихотворений - одно из средств

не только речевого развития, но и умственного,

нравственного и эстетического воспитания детей.

Дошкольники запоминают стихотворения,

Публикация «Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков детей подготовительной группы» размещена в разделах

однако не всегда умеют его передавать

эмоционально, выразительно.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ:

Совершенствование художественно-речевых,

исполнительских навыков детей при изучении произведений литературы

и при чтении стихотворений.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Обогащается словарный запас у детей.

Дети различают простое литературное чтение от художественного, умеют не просто заучить стихотворение, а преподнести слушающим весь его смысл.

Поднимается уровень индивидуальных достижений у детей.

Формируются основы словесного творчества.

Сближение детей, родителей и воспитателей друг с другом, принимая участие в конкурсе.

Радостные переживания поднимают жизненный тонус, раскрепощают детей, способствуют проявлению артистических способностей. Разнообразные впечатления полученные ребенком, утверждают его в том, что он знает, умеет, может показать свои возможности.

ЗАДАЧИ:

Развивать и тренировать память через

заучивание стихов наизусть.

Формировать умения детей «слушать и слышать».

Закреплять способность чувствовать через

стихотворную форму, речь и движение ритмическую

выразительность речи.

ВЫБОР МЕТОДИКИ:

В условиях реализации ФГОС в дошкольном образовании в развитии речи дошкольников особую роль имеет художественная литература. Книга всегда была и остается основным источником формирования правильной развитой речи. Чтение обогащает не только интеллект, словарный состав, но и заставляет думать, осмыслять, формирует образы, позволяет фантазировать.

Основная роль педагога, состоит в том, чтобы заинтересовать детей, побудить в них интерес к литературным произведениям, привить любовь к художественному слову, уважение к книге.  Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка, без чего невозможно успешное обучение в школе.

Поэтому одной из целей работы является развитие речи детей дошкольного возраста при ознакомлении с художественной литературой.

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ (ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА)

Подготовка к конкурсу предусматривает предварительную работу,

в которую входят:

организация конкурса;

подготовка конкурсантов.

Стихотворения к конкурсу подбираются педагогами и родителями, по рекомендации воспитателей.

Кроме того, что стихи должны быть интересны детям, соответствовать возрасту, быть высокохудожественными, одним из критериев оценки является их новизна, необычность.

Конкурс чтецов, направлен на создание у детей стойкого читательского интереса.

СОЗДАНИЕ УГОЛКОВ – ЧАСТЬ ПРЕДМЕТНО-РЕЧЕВОЙ СРЕДЫ

Уголок театрализации, в котором есть различные виды театра; теневой театр, пальчиковый, резиновый, лошковый, настольный, театр на магнитах, элементы ряженья (костюмы, шапочки, маски, ободки). Дети, используя атрибуты театрального уголка, очень любят разыгрывать различные сценки из прочитанных произведений в свободной деятельности, при этом добавляя что-то своё. Поэтому, несомненно, у детей развивается речь, фантазия, память, мышление коммуникативные способности.

Книжный уголок, в этом уголке находится детская художественная литература, которая меняется в зависимости от возраста и тематики недели. В нем подобраны наборы предметных картинок, сюжетных картин, альбом с портретами писателей и поэтов, так же в нем находятся книжки-малышки, сделанные своими руками.

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ:

В работе с детьми широко используются следующие методы :

Наглядный (показ иллюстраций, картинок, оформление выставок).

Словесный (чтение произведений, вопросы, беседа,

пересказ произведения, заучивание стихотворения).

Практический (инсценировки, театрализованные игры).

Формы работы с детьми:

Конкурс чтецов,

Театрализованная деятельность.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ:

Беседа воспитателя о литературных героях (сказки, небольшие рассказы);

Игра «Сочини свою сказку», «Сочини продолжение сказки»;

Рассказ воспитателя о детских писателях и поэтах с использованием мультимедийных технологий (ноутбук, интерактивная доска) и иллюстративного материала;

- Беседа «Что мы сможем узнать из стихов?»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ

Драматизация-разыгрывание сценок из различных сказок;

Разучивание с детьми стихов по темам недели;

Театрализация стихов;

Создание совместно с детьми картотеки выученных стихов по темам недели;

- Конкурс чтецов с последующим награждением лучших.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Привлечение детей с участием родителей в познавательно-исследовательских и творческих проектах (Мини-сочинение «Мое любимое литературное произведение»);

Подбор и оформление информации для создания наглядного материала на литературную тематику «Я и путешествие в мир сказок». Это может быть красочный коллаж, плакат или альбом.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ :

Самостоятельная изобразительная деятельность (по выбору детей на тему - «Нарисуй стихотворение»);

Самостоятельная импровизированная деятельность (по выбору детей);

Знакомство с литературными произведениями (по выбору детей).

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ:

1. Организация консультаций для родителей

(«Значение чтения для развития ребенка», «Как превратить чтение в удовольствие», «Учим стихи – развиваем память»);

2. Предоставление рекомендаций

(рекомендованные книги для чтения и стихи для заучивания наизусть).

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С КОЛЛЕГАМИ

Совместно с музыкальным руководителем ставим театральные постановки сказок для детских утренников и мероприятий с родителями.

Воспитанники подготовительной группы готовят и показывают театрализованные представления для детей младших групп «По следам русских народных сказок».

Совместно с коллегами проводятся выставки работ «Герои сказок», «Моя любимая сказка».

Выступление на педсовете. Представление опыта работы на тему: «Совершенствование художественно- речевых исполнительских навыков детей»

Публикация в социальной сети работников образования «Maam.ru «Совершенствование художественно- речевых исполнительных навыков детей»

САМООЦЕНКА ДОСТИГНУТЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Использование различных видов художественно-речевой работы с воспитанниками;

Раскрытие творческого потенциала воспитанников за счет проведения театрализации и конкурса чтецов;

Активное взаимодействие с коллегами;

Обобщение собственного педагогического опыта.

Публикации по теме:

Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы)Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы) Ксения Арзамасова. Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков. Презентация опыта работы.

Фотоотчёт о речевых играх для детей логопедической группы «Витамины из кладовой природы»Фотоотчёт о речевых играх для детей логопедической группы «Витамины из кладовой природы» В рамках тематической недели "Витамины из кладовой природы" ребята логопедической подготовительной группы расширили представления об овощах,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Белочка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Белочка» Цель: формировать умение рисовать белочку. Задачи: расширять знания детей о диких обитателях леса; развивать умение детей рисовать крупно,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Колобок»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Колобок» Цель: Учить детей рисовать простой сюжет по сказке «Колобок» Задачи: Учить детей передавать характерные особенности персонажей; развивать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Пингвины»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Пингвины» Цель: познакомить детей с обитателями Антарктиды, формировать умение детей, рисовать пингвинов. Задачи: учить детей передавать характерные.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Сказочная птица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Сказочная птица» Цель: Учить детей передавать в рисунке, сказочный образ птицы, придумывать необычные детали, через подбор цветовой гаммы. Задачи: учить.

Перспективное планирование игр и упражнений по развитию артикуляционного аппарата и речевых навыков в старшей группе Для детей с ОВЗ Лексические темы,игры и упражнения СЕНТЯБРЬ Тема: «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла» Артикуляционная.

Развитие графических навыков письма у дошкольников. Образцы заданий для детей подготовительной к школе группыРазвитие графических навыков письма у дошкольников. Образцы заданий для детей подготовительной к школе группы Представляю опыт работы по развитию графических навыков письма у дошкольников. Современная школа предъявляет большие требования к детям,.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детейТеатр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей Для многих детей персонажи «Театра на палочках» становятся настоящими помощниками: помогают снимать эмоциональное напряжение, позволяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков детей подготовительной группы
Опубликовано: 30 октября 2022 в 18:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Суркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД