Сербина Екатерина
Опыт работы с родителями «Два берега-одной реки»
▼ Скачать + Заказать документы
Два берега-одной реки
Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает увидеть им многое, а также, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход.
По наблюдениям, а также из бесед с родителями, мы сделали следующие выводы: на мероприятиях информационного характера родителей увидишь не часто, больше родителей привлекают мероприятия развлекательного характера.
Публикация «Опыт работы с родителями „Два берега-одной реки“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
В основном, они интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Другая особенность – это психологический аспект. Сокращение свободного времени у родителей, перегрузка на работе приводят к повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам. Свои эмоции родители переносят на детей. Ребёнок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения, эмоций и реакций родителей, что сказывается на его психическом здоровье.
Начали мы свою работу с нетрадиционных родительских собраний, потому что традиционные формы, в которых главное место отводится докладам и сообщениям, показались нам малоэффективными. Родители были только пассивными слушателями и наблюдателями. Изменили саму структуру собрания: в них принимать участие стали не только родители и педагоги, но и дети.
Первое нетрадиционное родительское собрание прошло осенью. Кроме решения основных вопросов, мы с детьми второй младшей группы подготовили для родителей стихи, танцы и, конечно же, игры. Следующее родительское собрание мы проводили в декабре, где знакомили родителей с нетрадиционной техникой рисования (капустным листом). Это вызвало море позитивных эмоций, как у родителей, так и у детей, где дети выступали в роли педагогов и подсказывали родителям, что и как нужно выполнять.
С целью создания благоприятных условий для сотрудничества семьи и детского сада, а также формирования у детей и родителей сплоченности, коммуникабельности, желания активно участвовать в совместной деятельности мы решили организовать совместные тренинги «Дети и родители». Дети любят играть где угодно и во что угодно, а если к их играм подключаются еще и родители, то игра становится не просто игрой, а источником радости потому, что по средствам игры у ребенка и родителей происходит общение. Совместная игра детей и родителей способствует гармонизации внутрисемейных отношений, воспитывает у детей чувство доверия и уверенности в себе.
Так же мы привлекаем родителей к садовским мероприятиям «Театральная весна», «Огород на окне». Родителям очень нравятся данные мероприятия, не только дети в ожидании следующей театральной постановки, но и родители. Так как в них родители воплощают свои идеи, фантазии, шьют костюмы, готовят необходимые атрибуты, наглядности, а так же и сами участвуют.
Немаловажной работой являются наши тематические недели, где так же хочется выразить большую благодарность родителям, которые помогают пополнять нашу предметно-развивающую среду
(книжками- малышками, куклами разных нациольностей).
Конечно мы любим совместные праздники. Праздники в детском саду позволяет родителям сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома. Есть возможность оценить поведение ребенка в коллективе: насколько он общителен, не стесняется ли, и достаточно ли он дисциплинирован;
совместные праздники способствуют сплочению родительского коллектива, гармонизации детско-родительских отношений; это приятное и полезное провождение семейного досуга; устанавливаются партнерские отношения между воспитателями, родителями и детьми.
Таким образом, на протяжении 3-4 лет, мы стараемся, быть открытыми для семьи, проводим различные формы работы, чтобы по окончанию подготовительной группы нам стоять всем вместе на одном берегу и наслаждаться полученным результатом, и проделанной работой.