Папки-передвижки

Опыт работы с родителями «Два берега-одной реки»

Сербина Екатерина
Опыт работы с родителями «Два берега-одной реки»
▼ Скачать + Заказать документы

Два берега-одной реки

Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает увидеть им многое, а также, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход.

По наблюдениям, а также из бесед с родителями, мы сделали следующие выводы: на мероприятиях информационного характера родителей увидишь не часто, больше родителей привлекают мероприятия развлекательного характера.

Публикация «Опыт работы с родителями „Два берега-одной реки“» размещена в разделах

В основном, они интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Другая особенность – это психологический аспект. Сокращение свободного времени у родителей, перегрузка на работе приводят к повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам. Свои эмоции родители переносят на детей. Ребёнок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения, эмоций и реакций родителей, что сказывается на его психическом здоровье.

Начали мы свою работу с нетрадиционных родительских собраний, потому что традиционные формы, в которых главное место отводится докладам и сообщениям, показались нам малоэффективными. Родители были только пассивными слушателями и наблюдателями. Изменили саму структуру собрания: в них принимать участие стали не только родители и педагоги, но и дети.

Первое нетрадиционное родительское собрание прошло осенью. Кроме решения основных вопросов, мы с детьми второй младшей группы подготовили для родителей стихи, танцы и, конечно же, игры. Следующее родительское собрание мы проводили в декабре, где знакомили родителей с нетрадиционной техникой рисования (капустным листом). Это вызвало море позитивных эмоций, как у родителей, так и у детей, где дети выступали в роли педагогов и подсказывали родителям, что и как нужно выполнять.

С целью создания благоприятных условий для сотрудничества семьи и детского сада, а также формирования у детей и родителей сплоченности, коммуникабельности, желания активно участвовать в совместной деятельности мы решили организовать совместные тренинги «Дети и родители». Дети любят играть где угодно и во что угодно, а если к их играм подключаются еще и родители, то игра становится не просто игрой, а источником радости потому, что по средствам игры у ребенка и родителей происходит общение. Совместная игра детей и родителей способствует гармонизации внутрисемейных отношений, воспитывает у детей чувство доверия и уверенности в себе.

Так же мы привлекаем родителей к садовским мероприятиям «Театральная весна», «Огород на окне». Родителям очень нравятся данные мероприятия, не только дети в ожидании следующей театральной постановки, но и родители. Так как в них родители воплощают свои идеи, фантазии, шьют костюмы, готовят необходимые атрибуты, наглядности, а так же и сами участвуют.

Немаловажной работой являются наши тематические недели, где так же хочется выразить большую благодарность родителям, которые помогают пополнять нашу предметно-развивающую среду

(книжками- малышками, куклами разных нациольностей).

Конечно мы любим совместные праздники. Праздники в детском саду позволяет родителям сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома. Есть возможность оценить поведение ребенка в коллективе: насколько он общителен, не стесняется ли, и достаточно ли он дисциплинирован;

совместные праздники способствуют сплочению родительского коллектива, гармонизации детско-родительских отношений; это приятное и полезное провождение семейного досуга; устанавливаются партнерские отношения между воспитателями, родителями и детьми.

Таким образом, на протяжении 3-4 лет, мы стараемся, быть открытыми для семьи, проводим различные формы работы, чтобы по окончанию подготовительной группы нам стоять всем вместе на одном берегу и наслаждаться полученным результатом, и проделанной работой.

Публикации по теме:

Фестиваль «Невские берега». ФотоотчетФестиваль «Невские берега». Фотоотчет Сегодня неожиданно для себя, я оказалась гостьей на фестивале творчества пожилых людей "Невские берега". А пригласила меня одна из сотрудниц,.

Фотоотчет об экологической акции «Чистые берега»Фотоотчет об экологической акции «Чистые берега» Сегодня деятельность человека привела к тому, что в 70 % рек вода не годится для питья и опасна для купания. На берегах создаются и разрастаются.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Мой педагогический опыт работыМой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент.

Опыт работы. День рожденияОпыт работы. День рождения День рождения! Вспомним своё детство. Как мы ждали этот день! Сколько надежд мы связывали с этим праздником! Конечно, наши родители не.

Опыт работы по ПДДОпыт работы по ПДД Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами.

Опыт оздоровительной работы в ДОУ Оздоровительная работа в дошкольном учреждении В дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм.

Портфолио дошкольника «Мой опыт работы»Портфолио дошкольника «Мой опыт работы» Каждому педагогу хорошо известно, что такое портфолио, какие цели оно преследует и для чего нужно в целом. Портфолио –это своеобразный.

Опыт работы «Путешествия в мир растений» А воля, а простор, природа, прекрасные окрестности городка, а эти душистые овраги и колыхающиеся поля, а розовая весна и золотая осень.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы с родителями «Два берега-одной реки»
Опубликовано: 21 января 2020 в 06:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы с родителями «Два берега-одной реки»» (включая файлы) размещена пользователем Сербина Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД