Получи документы

Опыт работы. Нетрадиционная техника ИЗО как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста

Кубекова Ботагоз
Опыт работы. Нетрадиционная техника ИЗО как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста

1 слайд. Нетрадиционная техника изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Публикация «Опыт работы, Нетрадиционная техника ИЗО как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2 слайд. Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно - продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.

Н. П. Сакулина говорила, что нужен и возможен поиск таких путей взаимодействия, которые с одной стороны сохраняют преимущества детского творчества, а с другой помогут ребенку овладеть средствами самовыражения. Т. е. надо использовать на занятии разные техники рисования : традиционную (карандаши, краски) и нетрадиционную (мыльной пеной, свечой и т. д.).

Нетрадиционная техника не позволяет копировать образец, что дает ещё больший толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности.

3 слайд. Учитывая важность существующей проблемы в развитии творчества в дошкольном возрасте, мы обращаемся к рассмотрению и использованию в педагогической деятельности новых подходов к решению этого вопроса. И мы ставим перед собой цель работы, которая будет заключаться в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

4 слайд. Для достижения этой цели мы ставим следующие  задачи:

1. Учить детей нетрадиционным техникам изобразительной деятельности, сочетая различный материал и технику изображения, самостоятельно определять замысел, способы и формы его воплощения, технически грамотно применять нетрадиционные и традиционные способы, понимать значимость своей работы, испытывать радость и удовольствие от творческой работы.

2. Развивать детское творчество и творческое воображение путём создания творческих ситуаций в художественно-изобразительной деятельности, умение ориентироваться на листе бумаги.

5 слайд.

3. Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему миру посредством умения понимать и создавать художественные образы.

4. Создавать в группе благоприятные психолого-педагогические условия для творческой самореализации каждого ребёнка.

6 слайд. Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии мы активизируем внимание дошкольника, побуждаем его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

игра, которая является основным видом деятельности детей;

сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;

просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;

живая, эмоциональная речь воспитателя.

В своей работе мы используем различные способы рисования, лепки и аппликации, предусматривающих доступное использование нетрадиционных материалов, которые позволят расширить творческие занятия с детьми, разнообразить развивающую среду, дизайн групп и детского сада.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Для каждого возраста мы придерживаемся разных вариантов приемов нетрадиционного рисования, лепки и аппликации, начиная от простого и постепенно переходя к более сложному.

7 слайд. Виды нетрадиционной техники изобразительной деятельности

Рисование – это изображение на плоскости, созданное средствами графики.

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования мы используем особенные техники и приемы.

8 слайд. Рисование пеной и гуашью. Для этой работы нам понадобиться пена, гуашь, вода, линейка и кисточка. Берем белый лист, наносим пену и размазываем её по листу линейкой. Берем синею гуашь и наносим узоры, потом сверху кладем другой белый лист. Убираем нижний лист, а со второго убираем лишнею пену. Рисунок готов.

9 слайд. Выдувание

Понадобится трубочка для питья и краски. Разведите немного краски водой.

Налейте небольшое количество одного из цветов на бумагу. Держите один конец трубочки около краски и раздувайте ее во всех направлениях. Угадывайте, что у вас получилось.

10 слайд. Печать по трафарету

Поролоновым тампоном при помощи штемпельной подушки с краской наносят оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет берутся другие тампон и трафарет. Недостающие части дорисовываются кистью, можно сочетать с пальцевой живописью.

11 слайд. Монотипия (предметная и пейзажная)

С помощью предметной монотопии можно отобразить необычным способом симметричный предмет (бабочку, жука, цветок). Пейзажная монотопия открывает возможность рисовать природу и получать оттиск в зеркальном отображении (как в воде). Отсюда и название монотопия (от греч. Monos -один, единый и tyros – отпечаток).

12 слайд. Акварель по сырой бумаге плюс соль, манка

Нужно намочить бумагу, нанести ярко краску. На сырую краску насыпьте крупную поваренную соль. Дайте просохнуть рисунку. Соль можно смахнуть и доработать рисунок.

13 слайд. Метод волшебного рисунка (Метод проступающего рисунка)

Реализуется этот метод так. Углом восковой свечи на белой бумаге рисуется изображение (елочка, домик, а может бать целый сюжет). Затем кистью, а лучше ватой или поролоном, краска наносится сверху на все изображение. Вследствие того, что краска не ложится на жирное изображение свечой - рисунок как бы появляется внезапно перед глазами ребят, проявляясь. При этом не последнюю роль играет подбор фона к предмету. К примеру, нарисованного свечой снеговика лучше закрасить голубой краской, а елочку зеленой. Не нужно беспокоиться, если при рисовании начнут крошиться свечи или мыло. Это зависит от их качества.

14 слайд. Витраж (клеевые картинки)

Клеем ПВА (из флакона с дозированным носиком) на лист бумаги наносится контур будущего рисунка (можно предварительно сделать контур простым карандашом, дается время для подсыхания клеевой основы рисунка – витража, затем пространство между контурами раскрашивают яркими красками. Клеевые границы не позволяют краске растекаться и смешиваться. Правило - клеевой контур должен обязательно подсохнуть. Одним цветом несколько участков в разных местах, а только после этого менять цвет.

15 слайд. Рисование манкой и сахаром

Для этой работы берем готовый бумажный шаблон, положили его сверху на темный картон. Свободное место намазываем клеем ПВА. Пока клей не высох, посыпаем его смесью 1:1 сахарным песком и мукой. Убираем шаблон. Стряхиваем, все что не приклеилось. Когда работа хорошо высохнет, подрисовываем отдельные детали.

16слайд. Аппликация (лат. applicatio - прикладывание) – это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого- либо материала и наклеенных на соответствующий фон.

Аппликация по технике «папье- маше»- легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеящими веществами

17 слайд. Аппликация из салфеток.

Из салфеток разного цвета готовятся шарики. Катать шарики нужно между ладонями или пальцами с некоторым усилием. Затем, на участки рисунка наносится клей и приклеиваются подготовленные шарики.

18 слайд. Торцевание

Техника позволяющая передать объём изображения мелких цветов, животных и зверей, мех которых имеет пушистую фактуру. Для выполнения работ в технике торцевания используется гофрированная бумага. Полоски бумаги шириной 1см надо разрезать на квадратики, которые затем обжать вокруг тупого конца карандаша и слегка подкрутить бумагу так, чтобы получился маленький «стаканчик» (торцовка). Приклеить торцовку можно окунув её основание в клей, а затем, приложив его к фону аппликации, вынуть карандаш.

19 слайд. Оригами (сложенная бумага) – это складывание фигурок из бумаги. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги без применения клея и ножниц.

20 слайд.. Квиллинг (птичье перо, бумагокручение)- искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

21 слайд. Декупаж – это техника декорирования различных поверхностей с помощью бумажной аппликации. Имея красивые и яркие салфетки, можно создавать неповторимые картины.

22 слайд. Лепка- придание формы пластическому материалу с помощью рук и вспомогательных материалов- стеков и т. п.

Пластиновая мозайка – это заполнение изображения мелкими пластилиновыми шариками.

23 слайд. - Пластинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобьемные.

24слайд. Тестопластика - лепка из соленого теста.

Также планирую с детьми сделать:

1. Рисунок на мятой бумаге;

2. Рисование мыльными пузырями,

3. Акварель + целлофановый пакет;

4. Потрескавшийся воск;

5. Знакомая форма;

6. Аппликация из нарезанных шерстяных ниток.

25 слайд. Работа с родителями :

Консультация «Нетрадиционная техника по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»;

Дополнить уголок по ИЗО нетрадиционными материалами;

Выставка поделок и рисунков в нетрадиционной технике

«Новогодняя игрушка».

26 слайд. Используя в своей работе нетрадиционную технику изобразительной деятельности можно сделать следующие  выводы:

1. Дошкольный возраст является сензитивным для развития творческих способностей. Но для их развития недостаточно традиционного подхода, а требуется систематическое использование и нетрадиционных методов и приемов.

2. Уровень развития творческих способностей наиболее заметен в свободной изобразительной деятельности.

3. Применение нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка мелкой моторики рук и тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости, помогают научить мыслить смело и свободно.

4. Самореализация и чувство удовлетворения от полученного результата формирует адекватную самооценку у ребёнка, он становится уверенным в своих силах. Таким образом, изобразительную деятельность можно рассматривать не только как один из любимых видов деятельности, но и как инструмент коррекции и развития детей.

27 слайд. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своём.

Пескография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возрастаПескография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста «Пескография, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Ольга Никулина. Ребенок живет в мире всевозможных.

Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ-как средство развития творческих способностей детей старшего возраста Редькина Е. А. - Музыкальный руководитель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида.

Нетрадиционная техника (квиллинг) как одно из средств развития мелкой моторики рук и творческих способностей детей «Нетрадиционная техника (квиллинг) как одно из средств развития мелкой моторики рук и творческих способностей детей». «Истоки способностей.

Нетрадиционная техника (квиллинг) как одно из средств развития мелкой моторики рук и творческих способностей детей Нетрадиционная техника (квиллинг) как одно из средств развития мелкой моторики рук и творческих способностей детей». «Истоки способностей.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Именно в детстве закладывается.

Опыт работы «Художественный труд как основа развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» 2 слайд Актуальность Одна из приоритетных задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования направлена.

Опыт работы на тему «Нетрадиционные методы рисования как средство развития творческих способностей дошкольников» Введение. «Ум ребёнка - на кончиках его пальцев» В. И. Сухомлинский. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития.

Опыт работы на тему «Нетрадиционные методы рисования как средство развития творческих способностей дошкольников» Введение. «Ум ребёнка - на кончиках его пальцев» В. И. Сухомлинский. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития.

Опыт работы по теме «Современные технологии как средство физического развития детей старшего дошкольного возраста» Я не боюсь ещё раз повторить: Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей Зависит их духовная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы. Нетрадиционная техника ИЗО как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 марта 2016 в 18:24
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД