Наталья Анатольевна Шахурова
Массажные коврики и дорожки как средство физкультурно — оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье является главной ценностью человека и в особенности маленького ребёнка. Как приятно видеть весёлого, любознательного малыша, у которого блестят глаза, движение приносит радость ребенку, следовательно, оказывает положительное влияние на его психическое развитие. Задача каждого детского сада растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными.
В законе об образовании по ФЗ от 29.12.2012 года, №273 «Об образовании в РФ» сказано о предоставлении каждому ребёнку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
Публикация «Массажные коврики и дорожки как средство физкультурно — оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Массажные коврики, дорожки здоровья
- Работа инструкторов по физической культуре
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Для того чтобы помочь детям сохранить и укрепить здоровье детей, воспитать у них потребности в здоровье как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью я использую массажные дорожки с целью укрепления здоровья детей на основе активного использования закаливания.
Для того чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик, а также желание выполнять упражнения вместе с воспитателем использую игровые упражнения, сопровождая их различными стихами, музыкой, очень эффективно действует личный пример положительных эмоций, у детей закладывается понимание того, что такое, здоровый образ жизни. Дети начинают понимать, что если закаляться, заниматься физическими упражнениями, будешь сильным, будешь смелым, не будешь болеть.
В своей работе уделяю особое внимание взаимодействию с родителями, так как считаю, что в центре работы по сохранению и оздоровлению детей должна также находиться семья, включающая всех ее членов. Внедряю активные формы и методы работы с семьей. Стало традицией проведение физкультурных развлечений для родителей и детей. Каждый раз после таких мероприятий, дети и родители лучше понимают друг друга, получают большой эмоциональный заряд. Организация работы с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей включает.
– анкетирование «Положительные эмоции – первый шаг к здоровью».
– проведение родительских собраний: «Профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих мероприятий», «Растим детей здоровыми», «Мир движений - Мир Эмоций».
– консультации: «Закаливание организма солнцем, воздухом, водой», ««Здоровый ребенок – умный ребенок». «Гимнастика маленьких волшебников».
– папка-передвижка: «Полезные советы родителям», «Игры, которые лечат», «Положительные эмоции – первый шаг к здоровью».
– педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам закаливания,
– организация совместных дел: физкультурное развлечение «Мы со спортом дружим!», «Мой веселый звонкий мяч» и др. ,
– фотовыставки: «С солнцем, воздухом, водой крепко дружим всей семьей», «В здоровом теле – здоровый дух».
Поэтому мы обратились к родителям с просьбой о пополнении предметно - пространственной среды в группе по физической культуре.
Мы поговорили с родителями наших деток о закаливании, и поняли что в домашней суете и по занятости родителей многие далеки от закаливания. Посоветовались и решили начать закаливание в группе. А начать мы решили с массажных ковриков, как наиболее простых и доступных из нестандартного оборудования.
Предложили родителям консультации, по закаливанию детей:
1. О пользе массажных ковриков.
2. Как можно их сшить в домашних условиях.
3. Какие бывают массажные коврики для детей.
4. Как пользоваться массажным ковриком.
5. Профилактика плоскостопия.
6. Терапевтическое воздействие массажа ступней на детский организм.
Родители откликнулись дружно, одни купили коврики в магазине, другие сшили своими руками.
Получилось чудесно!
В группе появились не только массажные коврики, но и разнообразные дорожки с наполнителями.
Красивые ленточки для гимнастики, плоскостные пособия, дорожки для перешагивания, мячи на каждого ребёнка, разноцветные платочки которые сшили мамы и т. д.
Одним из средств, используемых мной при закаливании, является театрализованная деятельность. Так, например, при использовании театральных шапочек, масок (лисы, зайца, кота, мышки, курочки, волка и медведя) у детей значительно повышается не только интерес к выполняемым видам движений, но и активность, эмоциональная окрашенность движений, они начинают использовать мимику (показывают эмоции образного персонажа, его настроение, характер, повадки, пантомимику (движения злого волка, доброго медведя, хитрой лисы, испуганного зайчика и т. д.). И тогда выполняемые движения у детей превращаются в инсценировку отрывка сказки, этюда, сюжета. Дети стали рассматривать дорожки как постоянный атрибут для использования их в свободных играх, стали обыгрывать детские стихотворения на массажном коврике, придумали коврикам названия : «Лужица», «Дорожка ёжика», «Мягкая дорожка», «Цветочная поляка», «Морские камушки». Малыши стали придумывать свои образы, движения: «кошечка ползет», «лиса, крадется», «змейка ползет», «петушок шагает, высоко поднимая ножки», «рыбка плывет», «мышка убегает от кота», сопровождая их звукоподражанием и мимикой.
Дети получили знания о том, что занятия на массажных ковриках положительно влияют на здоровье, они не будут болеть, если заниматься каждый день в детском саду и дома. После применения методов и приёмов по формированию эмоционально положительного отношения к массажным коврикам у детей стали преобладать положительные виды эмоции. Дети получили удовольствие, они с радостью выполняли упражнения. Формирование у детей младшего дошкольного возраста эмоционально положительного отношения к использованию массажных дорожек в условиях ДОУ и семьи положительно влияет на оздоравливание детей.
Массажные коврики раскрывают возможность оздоровления и всестороннее развитие дошкольника в условиях ДОУ и семьи.
Я применяю массажные коврики и дорожки с целью :
• Развития положительных эмоций.
• Закаливания организма.
• Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Литература:
1Воротилкина И. М. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении. -Москва: Энас, 2006. – 144с.
2. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет). Москва: ВЛАДОС, 2005.
3 «Использование нестандартного оборудования на физкультурных занятиях как метод укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста» Режим доступа: pandia.ru/78/449/64215.php Социальная сеть работников образования (Электронный ресурс).
4. Яковлева Л. В. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. – М. : Гуманитарное Издательство Центр ВЛАДОС, 2004. – 315с.