Татьяна Костюченко
Развивающая среда как залог успеха в развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Всё хорошее в людях — из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту: многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается.
Публикация «Развивающая среда как залог успеха в развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Природа – это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасимого желания познавать. Мы рождены природой, и никогда человек не потеряет связи с ней. Но нужно обладать терпением, важно иметь внимательный глаз и чуткую душу, чтобы увидеть тихую прелесть крохотного полевого цветка или игру красок во время заката, буйное цветение сирени, заслушаться звонким пением птиц.
Период становления основ будущей личности – дошкольный возраст. Воспитание бережного и заботливого отношения к природе, окружающему миру возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за ними, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.
Экологическое образование – одно их эффективных условий интеллектуально-творческого, эмоционально-эстетического, физического развития. Перед нами стоит задача помочь детям дошкольникам раскрыть себя в окружающем мире, раскрыть для себя этот удивительный мир, воспринять его ценности и понять его взаимосвязи, увидеть во всем окружающем неповторимое чудо, научить ребенка чуткому и бережному отношению к тому, что его окружает, воспитать любовь к природе. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношения человека к природе, к Родине.
Каждый ребенок – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.
Главная цель экологического воспитания в дошкольном возрасте – воспитание гуманного отношения к окружающей природе. Научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому и использовать полученные знания в повседневной жизни.
Основные направления экологического воспитания – это формирование предметно - развивающей среды, взаимодействие и сотворчество с детьми и родителями.
В нашей группе детского сада проводится большая работа по экологическому воспитанию детей. У нас имеется природоведческая литература, пособия, альбомы, схемы, таблицы, дидактические пособия, игры экологического содержания.
Хотим представить Вашему вниманию экологический уголок, который находится в нашей группе. Уголок состоит из двух частей: первая часть уголка нижняя, состоит из восьми стеллажей, которые имеют дверцы разноцветного цвета, что символизирует собой наш мир разный и прекрасный. Внутри стеллажей находятся предметы для организации разных видов деятельности. Например: краски, кисточки, пластилин и т. д. При необходимости дети могут в свободное время выбрать себе сами, чем им хочется заняться и что нарисовать. Вторая часть верхняя. Она состоит из двух реек толщиной 30 см, которые между собой соединены атласными лентами (ленты имеют бледный цвет и не сильно толстые, так как они не несут никакую смысловую нагрузку, а только делает рейки одним целым). С левой стороны верхней части экологического уголка находится уголок природы, в котором дети ежедневно отмечают день недели, месяц, время года и погоду. В центре верхней части уголка находится символика уголка. В правой части уголка находится необходимая информация для проведения занятий или выставка детских работ, можно организовать фотовыставку, отдельные музейные экспонаты. Верхняя часть уголка несёт в себе просветительскую, познавательную, игровую функцию. Уголок хорошо вписывается в интерьер нашей группы, эстетичен, яркий, что необходимо для детей дошкольного возраста.