Папки-передвижки

Развивающая среда как залог успеха в развитии детей дошкольного возраста (3 фото)

Татьяна Костюченко
Развивающая среда как залог успеха в развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Всё хорошее в людях — из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту: многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается.

Публикация «Развивающая среда как залог успеха в развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Природа – это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасимого желания познавать. Мы рождены природой, и никогда человек не потеряет связи с ней. Но нужно обладать терпением, важно иметь внимательный глаз и чуткую душу, чтобы увидеть тихую прелесть крохотного полевого цветка или игру красок во время заката, буйное цветение сирени, заслушаться звонким пением птиц.

Период становления основ будущей личности – дошкольный возраст. Воспитание бережного и заботливого отношения к природе, окружающему миру возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за ними, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.

Экологическое образование – одно их эффективных условий интеллектуально-творческого, эмоционально-эстетического, физического развития. Перед нами стоит задача помочь детям дошкольникам раскрыть себя в окружающем мире, раскрыть для себя этот удивительный мир, воспринять его ценности и понять его взаимосвязи, увидеть во всем окружающем неповторимое чудо, научить ребенка чуткому и бережному отношению к тому, что его окружает, воспитать любовь к природе. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношения человека к природе, к Родине.

Каждый ребенок – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.

Главная цель экологического воспитания в дошкольном возрасте – воспитание гуманного отношения к окружающей природе. Научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому и использовать полученные знания в повседневной жизни.

Основные направления экологического воспитания – это формирование предметно - развивающей среды, взаимодействие и сотворчество с детьми и родителями.

В нашей группе детского сада проводится большая работа по экологическому воспитанию детей. У нас имеется природоведческая литература, пособия, альбомы, схемы, таблицы, дидактические пособия, игры экологического содержания.

Хотим представить Вашему вниманию экологический уголок, который находится в нашей группе. Уголок состоит из двух частей: первая часть уголка нижняя, состоит из восьми стеллажей, которые имеют дверцы разноцветного цвета, что символизирует собой наш мир разный и прекрасный. Внутри стеллажей находятся предметы для организации разных видов деятельности. Например: краски, кисточки, пластилин и т. д. При необходимости дети могут в свободное время выбрать себе сами, чем им хочется заняться и что нарисовать. Вторая часть верхняя. Она состоит из двух реек толщиной 30 см, которые между собой соединены атласными лентами (ленты имеют бледный цвет и не сильно толстые, так как они не несут никакую смысловую нагрузку, а только делает рейки одним целым). С левой стороны верхней части экологического уголка находится уголок природы, в котором дети ежедневно отмечают день недели, месяц, время года и погоду. В центре верхней части уголка находится символика уголка. В правой части уголка находится необходимая информация для проведения занятий или выставка детских работ, можно организовать фотовыставку, отдельные музейные экспонаты. Верхняя часть уголка несёт в себе просветительскую, познавательную, игровую функцию. Уголок хорошо вписывается в интерьер нашей группы, эстетичен, яркий, что необходимо для детей дошкольного возраста.

Развивающая среда как залог успеха в развитии детей дошкольного возраста
Фото №1 Однако далеко не все способны видеть эту красоту многообразие цвета форм разнообразие красок неба листьев воды умение смотреть и видеть слушать и слышать не Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда
Публикации по теме:

Исследовательская деятельность как залог положительного развития детей дошкольного возраста Мастер-класс для педагогов ДОУ «Исследовательская деятельность – залог положительного развития детей дошкольного возраста» Тютьманова.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда группы старшего дошкольного возраста» Вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. А. В. Запорожец сказал, что «среда – это.

Лепбук, как помощь в развитии речи детей дошкольного возрастаЛепбук, как помощь в развитии речи детей дошкольного возраста Цели пособия: Развитие речи детей с помощью детского фольклора. Задачи:обучение правильному произношению, приобщение детей к русской национальной.

Образовательная среда «Фольклор как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»Образовательная среда «Фольклор как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» Возраст от 3-4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС Предметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС Цель: сконструировать многофукциональную.

Предметно-развивающая среда в группе старшего дошкольного возрастаПредметно-развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фото отчет о предметно -развивающей среде в группе старшего дошкольного возраста.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда группы младшего дошкольного возраста 2–3 лет с учетом ФГОС до» .

Развивающая предметно-пространственная среда как важнейшее условие развития детей дошкольного возраста Дошкольный возраст является фундаментом развития базовых качеств личности. В связи с этим Федеральный закон «Об образовании в Российской.

Развивающая предметно-пространственная среда по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в ДОУ ИГРУШКИ И ИГРЫ ДЛЯ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Развивающая образовательная среда - та, которая «способна.

Предметно-развивающая среда как условие для развития и саморазвития ребенка дошкольного возраста Предметно-развивающая среда как условие развития и саморазвития ребенка дошкольного возраста Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая среда как залог успеха в развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 3 января 2019 в 12:07
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая среда как залог успеха в развитии детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Костюченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД