Осипова Оксана Петровна
Опыт работы «Развитие мелкой моторики и воображения дошкольников посредством использования техники лепки миллефиори»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня я расскажу Вам о технике миллефиори. Миллефиори с итальянского языка переводится как «тысяча цветов». Эта техника применялась для создания мозаичных узоров из стекла, с особенным декоративным узором внутри в виде цветов, отсюда и такое красивое название.
В 1981 Эстер Олсон (Esther Olson) впервые применила аналогичную технологию в работе с полимерной глиной. Она провела мастер-класс по изготовлению декоративных миниатюрных конфет из пластики с использованием принципов стеклодувной техники.
Публикация «Опыт работы „Развитие мелкой моторики и воображения дошкольников посредством использования техники лепки миллефиори“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Лепка. Все материалы по лепке
- Мелкая моторика
- Миллефиори. Многослойная лепка
- Опыт работы, практика
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В России увлечение пластикой началось недавно и сразу стало модным. Увидев необычные изделия из полимерной глины, мне захотелось применить ее в своей работе. Ведь оценить красоту рисунка в технике миллефиори невозможно, пока не попробуешь на практике. Познакомившись с опытом работы педагога Колеватых Ларисы Александровны, использующую данную технику, начала применять ее в своей практической деятельности. С детьми дошкольного возраста пластику и полимерную глину мы заменили на пластилин. По своим пластичным свойствам он не уступает, но при этом не требует запекания.
Второе название этой техники – «многослойный пластилин».
Новизна моего опыта представлена на слайде. (На слайде - Новизна опыта : построение системы работы по использованию нетрадиционной техники лепки миллефиори для решения задач разных образовательных областей.)
Мною разработана система перспективного планирования для работы с детьми, начиная со среднего возраста, которое позволяет решать следующие задачи.
Основные задачи перспективного планирования «Пластилиновые фантазии» :
Развитие мелкой моторики пальцев рук. Развитие воображения, фантазии.
Развитие творческого мышления, креативности. Развитие самостоятельности и инициативности.
Работа в технике миллефиори включает использование модулей. Самый простой называется «круг».
1. Для начала скатываем рулет из нескольких пластов пластилина.
2. Далее рулет прокатываем между ладоней, по мере прокатывания рулет ужимаем, чтобы получился плотный рулет.
3. Готовый рулет разрезаем на отдельные детали одинаковой толщины. При изготовлении своих работ я использую канцелярский нож, с детьми в целях соблюдения техники безопасности, мы пользуется специальными металлическими линейками или леской.
4. Получившимися деталями выкладываем работу. Выполнить работу можно располагая детали близко друг к другу, заполняя свободное пространство. Или создать композицию из отдельных частей.
Данный модуль мы применяем с детьми среднего дошкольного возраста. Затем переходим к изготовлению модуля посложнее, который называется
«капелька». Скатанный рулетик немного ужимаем, вытягиваем и прищипываем с одной стороны по всей длине. После нарезания каждый кусочек похож на капельку. На слайде представлены работы, которые мы делаем с детьми, используя данный модуль.
Следующий модуль «Цветок». Сформированную колбаску раскатываем в узких длинный цилиндр. Режем его поперёк на 6 одинаковых частей. Далее раскатываем короткую колбаску другого цвета (для серединки) по высоте предыдущих колбасок. Выкладываем вокруг серединки 6 готовых частей, прижимаем их. Аккуратно поперёк режем заготовку ножом. С помощью данного модуля мы делаем с детьми разнообразные работы. Они представлены на слайде. Совместно с детьми применяем технику миллефиори и для декорирования предметов. Например, простую деревянную рамочку с легкостью превращаем в авторскую работу. Из обычной крышки от баночки кофе делаем оригинальную подставку для карандашей. Чтобы сохранить срок и придать блеск поделки, ее
можно покрыть бесцветным лаком.
Данная техника обладает возможностью интегрированного применения в разных образовательных областях.
В познавательной деятельности расширяю представления детей о мире вокруг, знакомлю с внешним обликом изучаемых объектов. Совместно с детьми придумываем сюжеты, развивая речь детей. Во время образовательной деятельности по реализации регионального компонента, дети знакомятся с предметами декоративно-прикладного искусства. Так же данную технику можно использовать при создании атрибутов для сюжетно - ролевых игр «Магазин»,«Кафе».
Техника миллефиори - уникальная техника, которая вызывает у детей восторг при создании нового цвета. Благодаря творческой, коллективной работе воспитывается культура общения в коллективе.