Виктория Кудашева
Консультация для родителей «Картотека игр на развитие физических качеств»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры для развития быстроты
«День и ночь»
Цель: Развитие быстроты реакции.
Подготовка. Посередине площадки проводится линия. Параллельно ей по обе стороны на расстоянии 20-30 шагов чертятся линии «домов». Играющие делятся на 2 равные команды, которые становятся у средней линии, отступив от нее на полшага, и поворачиваются лицом к своим «домам». По жребию одна команда «день», другая - «ночь».
Публикация «Консультация для родителей „Картотека игр на развитие физических качеств“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Проведение. Преподаватель становится сбоку средней линии и неожиданно произносит: «День!». Игроки команды «день» поворачиваются и начинают догонять игроков команды «ночь», которые убегают в свой «дом». Пойманных игроков пересчитать и отпустить к своим. Затем команды снова выстраиваются у средней линии спиной к ней, и преподаватель опять начинает игру возгласом: «День!» или «Ночь!», стараясь, чтобы он всегда был неожиданным для игроков.
Каждый раз пойманных пересчитывают и отпускают.
Игра проводится несколько раз, после чего подсчитывается общее количество пойманных игроков в той и другой команде. Победительницей считается та команда, у которой будет больше пойманных.
Запрещается убегать в свой «дом» раньше, чем преподаватель крикнет «День!» или «Ночь!». Ловить можно только до черты «дома».
«Пятнашки»
Цель. Развитие прыгучести, быстроты реакции.
Подготовка. Все занимающиеся становятся в круг диаметром 15—20 шагов. Выбираются 1—2 водящих. Все играющие и водящие стоят на одной ноге.
Проведение. По команде преподавателя водящие, прыгая на одной йоге, должны ударом ладони по плечу запятнать любого из играющих. Осаленный становится водящим. В момент смены водящих играющие могут сменить опорную ногу, но как только новый водящий приступает к выполнению своей роли, все опять должны передвигаться только на одной ноге.
Играющие не имеют права переступать через черту круга и менять опорную ногу, пока не произошло смены водящего.
«Вокруг пункта»
Цель. Развитие быстроты бега.
Инвентарь. Лыжные палки, флажки.
Подготовка. Посередине площадки чертится линия. По обе стороны от нее, параллельно ей, на расстоянии 25-30 шагов втыкаются лыжные палки (флажки) - указатели поворотов - по количеству участников в команде. Группа разбивается на команды, которые выстраиваются в колонну по одному у средней линии. Преподаватель становится сбоку средней линии.
Проведение. По сигналу преподавателя сразу все играющие начинают бег, обегают поворотные пункты (лыжные палки) и возвращаются обратно. Побеждает та команда, игроки которой вернутся раньше и примут исходное положение.
Игру можно проводить как летом, так и зимой на лыжах.
«Кто скорей?»
Цель. Развитие быстроты бега.
Подготовка. Играющие делятся на несколько команд по 4-6 участников в команде. Участники одной из команд становятся в одну шеренгу на линии старта. На расстоянии 100-200 м от линии старта чертится финишная линия.
Проведение. По сигналу преподавателя стоящие на старте бегут к линии финиша. Участник, первым пересекший финишную черту, считается сильнейшим в команде. Так же пробегают все команды. Затем победители и занявшие вторые, третьи и четвертые места в каждой группе соревнуются между собой.
Начинать игру можно только по сигналу, выступать за линию старта нельзя.
Игру можно проводить и зимой на лыжах, только предварительно от стартовой до финишной линии участники прокладывают параллельные лыжни по числу человек в команде на расстоянии 1,5—2 м. одна от другой.
«Эстафета в гору»
Цель. Развитие быстроты бега.
Подготовка к игре. Перед подъемом (15-20) чертится стартовая линия, на расстоянии 80-100 м. на горе - финишная линия. Играющие делятся на две равные команды и становятся у стартовой линии в колонну по одному одна параллельно другой на расстоянии 4-6 шагов.
Проведение. По команде преподавателя игроки, стоящие впереди колонн, начинают бег и стараются быстрее добежать до финишной линии. Как только первый участник пересечет линию финиша, по команде преподавателя бег начинает второй участник этой команды и т. д., пока все играющие не добегут до финишной черты. Побеждает команда, последний участник которой первым пересечет линию финиша.
Игра может продолжаться несколько раз туда и обратно. Начинать игру можно только по сигналу. Выступать за линию старта нельзя до тех пор, пока предыдущий игрок не пересечет линии финиша.
Игру можно проводить как летом, так и зимой на лыжах, причем на лыжах в одну сторону можно передвигаться одним способом (попеременным, а обратно - другим (одновременным).
В зависимости от подготовленности бег можно совершать в более крутую гору или даже через гору, преодолевая подъем и спуск.
Игры для развития ловкости
«Надо местом нам меняться»
Цель: развитие координации, скорости и ловкости
Необходимый инвентарь: стулья.
В игре могут принимать участие от 3 до 10 человек. Вдоль противоположных стен расставляются стулья. На одной стороне рассаживаются дети, у противоположной стены ставится на один стул меньше.
Ведущий начинает читать стихотворение:
Мы на стульях посидели,
Головою повертели,
Надоело нам сидеть,
Надо прыгать и галдеть.
После этих слов дети поднимаются со стульев и прыгают, бегают, веселятся.
Когда ведущий произносит следующие строки:
Уж я прыгал, прыгал, прыгал и устал.
Сел на стул и снова прыгать перестал,
Дети должны занять стульчики, расположенные у стены, противоположной той, у которой они сидели прежде.
Тот, кому не достанется места, выходит из игры.
Убирается еще два стула. Игра начинается сначала. Победителем становится тот, кто займет последний стул.
«Кошки и мышки»
Цель: развитие координации движении
Необходимый инвентарь: мягкие или резиновые (пластмассовые) игрушки, изображающие мышку и кошку. Персонажи можно заменить любой другой парой: лиса и заяц, собака и кошка и т. д.
Дети становятся в круг. Двум детям, стоящим друг напротив друга, дают игрушки: одному - мышку, другому - кошку. По сигналу взрослого дети начинают передавать игрушки по кругу. Мышка убегает, а кошка ее догоняет.
«Мяч в корзинке»
Цель: учить ребенка координировать движения
Необходимый инвентарь: любая большая корзина или ведро, мяч средних размеров.
Можно разбить детей на группы-команды, а можно просто каждому ребенку по очереди бросать мяч в корзину.
Начинать надо с простого: ребенок просто должен попасть мячом в корзинку. Постепенно взрослый отходит с корзиной назад на один, два, три шага, увеличивая расстояние между корзиной и ребенком.
Можно усложнить задание, вводя новые элементы упражнений. Например, попробовать забросить мяч не снизу, а сверху. Забросить мяч одной рукой. Сначала подбросить мяч вверх, поймать его и только затем бросить его в корзину и т. д.
«Баскетболисты»
Командный вариант предыдущей игры
Необходимый инвентарь: мяч, корзина (или ведро).
Установите в подходящем месте большую корзину или пластмассовое ведро. Встав достаточно близко, покажите ребенку, как забрасывать туда мяч.
После каждого точного попадания игрок делает шаг назад. Не попавший передает мяч другому.
Победит тот, кто окажется дальше всех от корзины.
«Острова»
Цель: развитие навыков прыганья, координации движений, концентрации внимания.
Необходимый инвентарь: небольшие коврики-пазлы.
Разложите коврики на полу в разных местах на расстоянии 30 см. друг от друга. Покажите, как нужно перепрыгивать с коврика на коврик. После того как ребенок выполнит задание, попробуйте разложить коврики квадратом, кругом, зигзагом и т. д.
Для усложнения задания можно просить ребенка прыгать на одной ноге, с прихлопами и т. д.
Игры на развитие силы и выносливости
«Скакалки»
Цель: развить физическую силу и выносливость.
Необходимые материалы и наглядные пособия: скакалки.
Ход игры:
Игроки прыгают через скакалку различным образом: на 2 ногах, на 1 ноге и т. д. Выигрывает тот, кто продержится дольше других.
«Классики»
Цель: развить физическую силу и выносливость.
Необходимые материалы и наглядные пособия: мел, бита.
Ход игры:
На игровой площадке чертятся классики. Игроки должны, прыгая на 1 ноге и толкая биту перед собой, пропрыгать с 1-го по 10-й класс. Если бита вылетает за пределы классиков, игрок уступает место следующему. Выигрывает тот игрок, который первым пропрыгает все классы.
«Волшебный канат»
Цель: развить физическую силу и выносливость.
Необходимые материалы и наглядные пособия: канат, мел для обозначения средней линии.
Ход игры:
Игроки делятся на 2 команды. Команды занимают позиции по разные стороны от средней линии. По команде ведущего игроки начинают тянуть канат, стараясь перетянуть команду соперников на свою сторону. Побеждают те, кому это удается.
«Кто сильней?»
Цель: развить физическую силу и выносливость.
Необходимые материалы и наглядные пособия: мел, которым надо начертить среднюю линию на игровой площадке.
Ход игры:
Игра проводится в парах. Игроки занимают позиции по разные стороны от средней линии. Задача игроков - перетянуть за руки противника на свою сторону. Тот игрок, который заступает за черту соперника, проигрывает.
«Эстафета на четвереньках»
Цель: развить физическую силу и выносливость.
Необходимые материалы и наглядные пособия: мел для обозначения линии старта (финиша, флажки на подставке или кегли для обозначения места поворота.
Ход игры:
Игроки делятся на 2 команды. По сигналу ведущего участники бегут на четвереньках до флажка и обратно. Побеждает та команда, участники которой первыми пройдут дистанцию.
«Паучки»
Цель: развить физическую силу и выносливость.
Необходимые материалы и наглядные пособия: мел для обозначения линии старта (финиша, флажки на подставке или кегли для обозначения места поворота, мяч.
Ход игры:
Игроки делятся на 2 команды. Каждый игрок принимает следующее положение: приседает на корточки, опираясь сзади на руки, а между ногами и туловищем кладет мяч. И в таком положении по сигналу ведущего бежит до флажка и обратно. Побеждает команда, прошедшая дистанцию первой.
«Тачка»
Цель: развить физическую силу и выносливость.
Необходимые материалы и наглядные пособия: мел для обозначения линии старта (финиша, флажки на подставке или кегли для обозначения места поворота.
Ход игры:
Игроки делятся на 2 команды. В каждой команде должно быть четное число игроков. Игроки встают парами: один из участников - на руки, второй держит первого за ноги. В таком положении игроки по сигналу ведущего передвигаются по игровой площадке. Побеждает та команда, участники которой первыми пройдут дистанцию.
«Кенгуру»
Цель: развить физическую силу и выносливость.
Необходимые материалы и наглядные пособия: мяч для обозначения линии старта (финиша, флажки на подставке или кегли для обозначения места поворота.
Ход игры:
Игроки делятся на 2 команды, занимают место на старте. Первый участник каждой команды зажимает мяч между коленями. По сигналу ведущего игроки прыжками начинают передвигаться по игровой площадке до флажка и обратно. На старте они должны передать мяч следующему участнику команды. Выигрывает команда, первая прошедшая дистанцию.
«Скачки на мячах»
Цель: развить физическую силу и выносливость.
Необходимые материалы и наглядные пособия: спортивные надувные мячи, мел для обозначения линии старта (финиша, флажки на подставке или кегли для обозначения места поворота.
Ход игры:
Игроки делятся на 2 команды, занимают место на старте. Первый участник каждой команды садится на мяч и по сигналу ведущего прыгает до флажка и обратно. На старте он передает мяч следующему участнику. Выигрывает команда, первая прошедшая дистанцию.
«Переправа»
Цель: развить физическую силу и выносливость.
Необходимые материалы и наглядные пособия: скейтборды, длинные веревки, мел для обозначения линии старта и финиша.
Ход игры:
Участники делятся на 2 команды. 2 участника каждой команды растягивают веревки от старта до финиша. Задача остальных игроков - переправиться от линии старта до линии финиша, стоя на скейтбордах, перебирая руками и подтягиваясь по веревке. Выигрывают игроки той команды, которые первыми пройдут дистанцию.
Игры на развитие гибкости
«Арки»
Цель: развить гибкость.
Необходимые материалы и наглядные пособия: столбики, веревка.
Ход игры:
В игре принимают участие 2 команды. На игровой площадке устанавливают столбики, за которые привязывают веревки так, чтобы получились арки. Причем каждая последующая арка должна быть ниже другой. Количество арок может быть различным. Задача игроков - пройти все арки, наклонившись назад. Команда, которая пройдет дистанцию первой, побеждает.
«Циркачи»
Цель: развить гибкость.
Необходимые материалы и нарядные пособия: гимнастические обручи.
Ход игры:
В игре может участвовать разное количество человек. По сигналу ведущего участники начинают крутить обручи на талии. Выигрывает тот, кто продержится дольше других.
«Летающий мяч»
Цель: развить гибкость.
Необходимые материалы и наглядные пособия: мяч.
Ход игры:
Игроки встают в круг. Их задача — перекидывая мяч, не дать ему упасть как можно дольше. Причем игроки не должны сходить с места и даже отрывать ступни от пола. Тот, кто уронит мяч, выбывает из игры.
«Мостики»
Цель: развить гибкость.
Необходимые материалы и наглядные пособия: мел, вертушка с числами от 1 до 16.
Ход игры:
Необходимо разметить игровое поле: квадрат, разделенный на 16 частей. У игроков можно взять фанты. Из числа игроков выбирается водящий, который с помощью фантов определит участника, а с помощью вертушки — номера квадратов, в которых он должен разместить 2 руки и 2 ноги. По игровой площадке расставляются все игроки. Задача каждого игрока - продержаться на поле в неудобной позе как можно дольше. Тот, кто смог устоять дольше всех, меняется с водящим ролями.
«Путаница»
Цель: развить гибкость.
Необходимые материалы и наглядные пособия: музыкальное сопровождение.
Ход игры:
Из числа игроков выбирают водящего. Все игроки встают в круг, а водящий отворачивается. В это время игроки закутываются, не размыкая рук. Задача водящего - распутать путаницу.
«Ящерицы»
Цель: развить гибкость.
Необходимые материалы и наглядные пособия: мел 4 для обозначения линии старта (финиша, флажки па подставке для обозначения места поворота, кегли.
Ход игры:
В игре участвуют 2 команды. На игровом поле расставляют кегли, которые должны будут огибать проползающие игроки. По сигналу ведущего игроки ложатся на пол и ползком передвигаются по дистанции, стараясь не сбить кегли. Выигрывает та команда, которая первой пройдет дистанцию.