ЮЛИЯ ВИНОГРАДОВА
Проект по формированию финансовой грамотности в средней группе «Дети и деньги»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по формирование финансовой грамотности в средней группе
«Дети и деньги»
Тип проекта : информационный, краткосрочный.
Участники проекта : дети средней группы родители, воспитатель,родители
Публикация «Проект по формированию финансовой грамотности в средней группе „Дети и деньги“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Актуальность: В настоящее время значительно повышаются требования к уровню экономической грамотности, как взрослых, так и детей. Ребенок участвует в экономических процессах. Он вместе с родителями ходит в магазин, иногда сам делает покупки, и хотим мы этого или не хотим, он все равно получает экономический опыт.
На таком понятии, как «деньги», пересекаются три важнейшие проблемы воспитания – нравственное, трудовое и экономическое. Таким образом, очень необходима работа воспитателей в ДОУ, родителей в семье по воспитанию у детей правильного отношения к явлению «деньги», уточнению знаний и представлений детей о происхождении денег, их связи с трудом. Задача педагога не только дать какой-то объем экономических знаний, но, что очень важно, научить правильно этими знаниями распоряжаться, т. е. воспитать экономиста.
Цель проекта :
- Формирование у детей представлений о разнообразии денежных знаков, понимания назначения денег, их необходимости в жизни человека.
Формировать представления детей о деньгах, как средстве осуществления торгово - экономических отношений.
Формировать представления о внешнем виде денег
Задачи проекта :
1. Развивать интерес и желание знать прошлое предмета: познакомить детей с историей возникновения денег.
2. Познакомить с денежными знаками разных народов, с монетами разного достоинства и разной ценности.
3. Формировать интерес к экономической сфере жизнедеятельности (бюджет семьи)
4. Довести до сознания детей понятия, что деньги - это ценность, предмет жизненной необходимости, а так же о том, что их зарабатывают.
5. Активизировать словарь детей новыми словами: монетный двор, деньги, купюры, денежные знаки, валюта, семейный бюджет и др.
6. Воспитывать у детей осознанную регуляцию своего поведения (умение сдерживать свои потребности в соответствии с семейным бюджетом, бережливость к предметам одежды, игрушкам, пособиям и др.