Папки-передвижки

Опыт работы «Познавательно-речевое развитие средствами мультипликации»

Ирина Масакова
Опыт работы «Познавательно-речевое развитие средствами мультипликации»
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы : «Познавательно-речевое развитие средствами мультипликации»

Создание мультфильма – это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды деятельности. Мультфильмы – это не только источник развлечения, но и мощное средство воздействия на детскую аудиторию. Создание мультфильмов позволяет дошкольникам развить воображение, речь, творческие способности, а также умение работать в команде. Через создание мультфильма дети могут принять ценностные ориентиры, развивать эмпатию и понимание окружающего мира.

Темочки:

Основной целью нашей работы на данном этапе является Развитие познавательно-речевых, художественных и творческих возможностей воспитанников через создание мультфильма.

Задачи

1. Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов

2. Способствовать развитию связной речи через составление рассказов, сценариев

3. Побуждать проявлять творчество при изготовлении персонажей и декораций для мультфильма

4. Развивать диалогическую и монологическую речь детей при озвучивании мультфильмов

5. Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.

6. Способствовать успешной социализации дошкольников (умение общаться, сотрудничать, решать конфликты, умение договариваться, уважать мнение других)

Непосредственная работа над созданием мультфильма в детском саду (с использованием техники и оборудования) начинается со старшей группы. Но элементы мультипликации и подготовка к созданию фильма начинается уже с первой младшей группы.

На первом этапе мы знакомим детей со сказками, малыми фольклорными формами с использованием «живых» движущихся картинок, сделанных на магнитной основе. Детям легче запоминать материал с опорой на наглядность, речь ребенка сопровождается действием, что способствует развитию речевой активности и познавательного интереса.

На втором этапе (это вторая младшая группа) познавательно-речевое развитие происходит на основе режиссерских театрализованных игр с использованием разных видов театра (пальчиковый, магнитный, настольный, би-ба-бо и др.). Акцент делается на озвучивание персонажей. Возможно создание мини-фильмов взрослым на основе детской игры.

В среднем возрасте – это театрализация и драматизация известных сказок. Создание фильмов взрослым на основе театральной постановки, совместный просмотр этих фильмов. Создание рисованных мультфильмов (блокнот, серия рисунков) взрослыми с озвучиванием детей.

В старшем возрасте, начиная с 5 лет, начинается полноценный творческий процесс по созданию анимационного фильма с озвучиванием и использованием компьютерной техники и мультстудии, самостоятельное изготовление декораций и героев мультфильма, придумывание сюжета фильма.

Прежде чем приступить непосредственно к работе по созданию мультиков, мы познакомились с историей и видами мультипликации. Создавали мультфильмы элементарными способами: с помощью игрушки-вертушки, знакомились с блокнотной анимацией, делали из бумаги видеокамеру и киноленту, создавали мультфильм с помощью пособия «Кинолента».

Затем мы знакомились с техниками анимации.

Ребята узнали, что бывает объемная анимация ( использование для съемки объемных персонажей и декораций: из пластилина, готовые игрушки, поделки из бросового материала).

Знакомились с техникой «перекладки» - создание детьми плоских персонажей (нарисованных, вырезанных и др., плоского фона и декораций. Движение в фильме происходит за счет перемещения объектов по фону.

Рисованная анимация – является наиболее сложной и трудоемкой. На каждый кадр создается новый рисунок.

Также познакомились с техникой «Эбру» и песочной анимацией.

Наша мультстудия включает в себя мультстанок, микрофоны, видеокамеру, ноутбук, материалы для творчества, а также дидактические пособия по обучению детей составлению рассказов по мнемотаблицам и мнемодорожкам, а также обучению созданию схематических изображений текста.

Обязательным условием работы над созданием мультфильма является знакомство с правилами поведения во время съемки. Мы с детьми разработали «Мультикины правила» и разместили их в мультстудии»

Создание любого мультфильма ведется по алгоритму, с которым ребята уже хорошо знакомы.

Выбор сюжета – выбор техники – распределение обязанностей - раскадровка – изготовление декораций и персонажей – покадровая съемка – озвучка – монтаж – презентация готового фильма.

1 этап – выбор сюжета.

При выборе сюжета мы используем мотивационную карту. Ребята с помощью смайликов голосуют за предложенные и уже проанализированные сюжеты и выбирается тот, который набрал больше смайликов. Если сюжет мы придумываем сами, то мотивационная карта помогает выбрать героев мультфильма.

2 этап – выбор техники мультфильма и распределение обязанностей.

Распределение обязанностей происходит коллективно в форме обсуждения. Учитываются пожелания и предпочтения детей. Мы стараемся менять обязанности при создании каждого нового мультфильма, чтобы каждый ребенок мог попробовать себя в новой роли. Здесь также прослеживается и профориентационная работа, знакомство с профессиями. Также на общем обсуждении выбирается и техника анимации. Чаще всего используется комбинированная анимация, когда берется несколько разных техник. Далее идет раскадровка сценария с зарисовками и схематичными изображениями последовательности съемки мультфильма.

На этапе изготовления персонажей и декораций для фильма принимают участие все дети. Фигурки изготавливают в зависимости от выбранной техники.

Далее – самый сложный и длительный этап - покадровая съемка. Группа операторов фиксирует кадры, а другие ребята помогают в размещении и перемещении героев.

При изготовлении героев опять идет обсуждение характера героя, анализ и обсуждение поступков, отображение характера и настроения героя в движении, внесение в образ персонажа личных эмоций и чувств.

Следующий этап - озвучка мультфильма.

Работа в группе над озвучиванием мультфильма способствует развитию социальных навыков, таких как сотрудничество, компромисс и эмпатия. Дети учатся взаимодействовать друг с другом, уважать разные мнения и работать вместе для достижения общей цели.

Самый значимый и интересный этап для детей - это презентация готового мультфильма. Дети сами изготавливают афишу, пригласительные билеты и в определенный день проходит показ мультфильма детям, сотрудникам, родителям.

Таким образом, использование активной мультипликации в образовательном процессе способствует познавательно-речевому развитию, развитию творческих способностей и формированию у дошкольников духовно-нравственных ценностей. Этот метод обучения помогает детям стать самостоятельными и творческими личностями, способными к самовыражению и пониманию окружающего мира.

Публикации по теме:

Инновационный педагогический опыт «Развитие интеллектуальных способностей детей средствами игровых технологий» Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Детский сад «Алёнушка» Ромодановского муниципального района Республики Мордовия Коноваловой.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Опыт работы «Логико-математическое развитие детей старшей группы ДОО»Опыт работы «Логико-математическое развитие детей старшей группы ДОО» Цель: - способствовать развитию познавательной активности и логических способностей детей. -формировать стремление к самостоятельному познанию.

Опыт работы «Развитие графомоторных навыков посредством изодеятельности»Опыт работы «Развитие графомоторных навыков посредством изодеятельности» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Познавательно-речевое развитие средствами мультипликации»
Опубликовано: 27 декабря 2024 в 13:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Познавательно-речевое развитие средствами мультипликации»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Масакова (УИ 57522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД