Елена Чистякова
Доклад «Как вырастить здоровых и высоконравственных детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад воспитателя МДБОУ «Детский сад № 47» Чистяковой Е. Н. к презентации: «Как вырастить здоровых и высоконравственных детей».
Правильное воспитание – это наша счастливая старость,
плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы,
это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.
А. С. МАКАРЕНКО
Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей.
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех человеческих начал.
Публикация «Доклад „Как вырастить здоровых и высоконравственных детей“» размещена в разделах
В дошкольные годы под руководством взрослых ребёнок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким людям, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы. Так же формируются черты, как любовь к Родине, доброжелательность и уважение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание посильно помогать им.
Давайте ещё раз постараемся воспроизвести в памяти задачи нравственного воспитания.
Задачи:
1. Формирование нравственного сознания и нравственных представлений.
Это знание норм поведения и умение оценивать
жизненные ситуации.
2. Развитие у детей навыков правильного поведения.
Решение этой задачи тесно связано с развитием силы
воли ребёнка и умением правильно оценивать
ситуацию.
3. Формирование нравственных чувств у дошкольников: сострадание, привязанности, любви, желание заботиться о ком то.
Принципы.
Важными принцами нравственного воспитания является:
1. Воспитание детей в коллективе.
2. Требовательность к ребёнку в сочетании с уважением к его личности.
3. Индивидуальный подход.
4. Систематичность и последовательность, единство требований к детям в д/саду и семье.
Огромное значение в формировании личности ребёнка играет семья.
Семья – первая ячейка общества, в которой появляется новый человек, это малая социальная группа – первая школа жизни для ребёнка.
А родители его первые учителя и воспитатели.
Но, семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Порой родители сами того не подразумевают, что безмерная любовь к своему малышу, проявляющаяся в безоговорочном удовлетворении всех его желаний и требований, делает ребёнка капризным и эгоистичным.
Чтобы создать условия для возникновения партнёрских отношений между родителями и педагогами по вопросам нравственного воспитания, проводится следующая работа.
В первую очередь, это анкетирование.
Дисциплинированность.
Часто родители задают вопрос, да и воспитатели сталкиваются с такой проблемой, как воспитать нравственное качество – дисциплинированность.
Прежде всего, давайте ответим на вопрос: «Для чего нужна дисциплина».
Значение дисциплины.
1. Дисциплина является необходимым условием безопасности ребенка.
2. Обучение происходит только при условии дисциплины.
3. Дисциплина определяет всю взрослую жизнь ребёнка. Когда в детстве формируется привычка к дисциплине, то в подростковом возрасте легче формировать характер ребёнка.
Возможные нарушения дисциплины.
1. Эмоциональное переутомление детей.
2. Бездеятельность детей.
3. Отсутствие контроля воспитателя.
4. Слишком большое количество запретов.
5. Приход другого воспитателя.
6. Слишком строгий тон воспитателя.
7. Отрицательный пример других детей.
8. Нарушение режима дня.
Условия воспитания дисциплины.
1. Интересная деятельность для детей.
2. Чёткий контроль воспитателя.
3. Понимание детьми смысла требования взрослого.
4. Привычные условия жизни для ребёнка.
5. Уверенный тон воспитателя.
6. Тесная связь с семьёй.
Главные методы воспитания дисциплины:
1. Объяснения, многократное объяснение (младш. возраст).
2. Убеждение, внушение.
3. Использование опережающей похвалы.
4. Анализ педагогических ситуаций вместе с детьми (старший возраст).
В случаи нарушения дисциплины используется:
1. Смена вида деятельности или физминутка.
2. Сюрпризный момент.
3. Спокойное разъяснение своих требований.
4. Дать возможность пошуметь, а затем предложить спокойную деятельность.
5. Спокойную музыку.
6. Выразительный взгляд воспитателя.
7. Тихий тон голоса.
Сегодня в нашей стране приоритетным направлением в образовании является возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Ведь патриотическое воспитание включает в себя решение задач нравственного, трудового, умственного, эстетического, а также физического развития.
Одним из главных направлений моей работы является создание оптимальных условий для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала дошкольника.
Решая задачи нравственно-патриотического воспитания, стараюсь строить свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей, учитывая следующие принципы:
- отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста;
- непрерывность и преемственность педагогического процесса;
- дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимальный учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов;
- рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;
- развивающий характер обучения, основанный на детской активности.
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребёнок знакомится с детским садом, своей улицей, станицей, а затем и страной, её столицей и символами.
Важно приобщать ребёнка к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
И в заключении хочется представить Вашему вниманию мини-отчет за 1 полугодие данного учебного года по решению задач нравственного воспитания.
Самое главное – оценить свою работу с позиции
завтрашнего дня. Иначе невозможно ставить перед
собой новые задачи, находить наиболее эффективные
способы воспитания детей, совершенствовать своё
мастерство.