Татьяна Красникова
План работы с детьми и родителями по здоровьесбережению
▼ Скачать + Заказать документы
План работы с детьми и родителями по здоровьесбережению
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении
«Детский сад №22»
с детьми и родителями
по здоровьесбережению
Вторая группа раннего возраста №2
(возраст 1-3 года).
Составила: воспитатель гр. №2
Красникова Т. В.
2016-2017 уч. год
Публикация «План работы с детьми и родителями по здоровьесбережению» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Месяц Название занятия Вид деятельности Задачи занятия Подвижные игры Работа с родителями
Сентябрь «Полезные продукты». Рассматривание картинок овощей и фруктов. Обеспечить формирование у детей представления о полезных продуктах. Рассказать об их пользе для здоровья. П/и «Мышеловка». «Адаптация ребёнка в детском саду».
«Особенности адаптационного периода».
Анкетирование «Давайте познакомимся», индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей.
1. Познакомить с условиями воспитательно-образовательного и оздоровительного процессов в детском саду.
2. Показать оснащение и оборудование группы. Установить контакт с родителями.
3. Изучение специфики семьи.
«Витамины». Рассматривание иллюстраций. Добиться закрепления знаний детей о пользе овощей и фруктов. Рассказать детям о том, что для здоровья важно разнообразное питание. П/и «Солнышко и дождик».
Октябрь «Лекарственные растения». Рассматривание растений (картинки). Рассказать детям о некоторых лекарственных растениях растущих в природе. П/и «Ленивый кот». «Я сам». Консультация о привитии КГН и навыков самообслуживания.
Фотовыставка «Первые дни в детском саду»
«Какой вы родитель?». Тест для родителей.
1. Познакомить родителей с основными показателями развития детей раннего возраста
2. Расширить знания родителей о возрастных особенностях дошкольников.
3. Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, обучать их приемам взаимодействия с малышом.
«Лекарственные растения дома». Рассматривание цветов на подоконнике. Обеспечить ознакомление детей с некоторыми лекарственными растениями растущими на подоконнике.
П/и «У медведя во бору».
Ноябрь «Да здравствует мыло душистое». Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр». Эксперименты с водой и мылом. Познакомить детей со свойствами мыла, закрепить знания детей о пользе мыла. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. «Зайка серенький». «Где моя большая ложка». Консультация о значении рационального питания в жизни детей дошкольного возраста.
Памятка для родителей «Одежда в зимнее время года».
1. Познакомить родителей с перечнем продуктов, необходимых для гармоничного физического и нервно-психического развития малышей.
2. Помочь родителям как способствовать развитию личности ребёнка в отношениях с окружающим миром
«Такая разная вода». Чтение потешки «Водичка, водичка умой мое личико». Эксперименты с водой. Рассказать детям о свойствах воды, ее значении в жизни людей и всего живого. П/и «Воробушки и автомобиль».
Декабрь «Организм человека». Рассматривание иллюстраций. Познакомить детей с внешним строением человека (руки, ноги, голова, части лица). П/и «Пузырь». «Развитие самостоятельности детей раннего возраста».
«Сначала было слово». Консультация по развитию речи детей раннего возраста. Изготовление памятки.
Участие родителей в оформлении группы и участка к Новому году.
1. Ознакомить родителей с приемами развития у детей звуковой культуры речи.
2. Формировать заинтересованность и желание совместной деятельности.
«Моя кожа». Рассматривание кожи через лупу. Обеспечить закрепление культурно-гигиенических навыков. П/и «Цветные автомобили»ю
Январь «Умой куклу Машу». Дидактическая игра. Учить соблюдать гигиену своего тела. П/и «Перелет птиц». «Я играю целый день, мне играть совсем не лень». Консультация по руководству игровой деятельностью детей.
Ширма «Игры – развлечения с детьми дома», «Игра и её значение в духовно-нравственном воспитании ребёнка в семье»
1. Выявление условий правильного воспитания в игре, оказание конкретной помощи семье.
2. Повысить знания родителей по руководству игровой деятельностью, научить создавать обстановку в которой он чувствовал бы себя свободно, легко и радостно, находил бы отклик своим интересам и возможностям.
«Кто Я». Беседа. Обеспечить развитие умения называть части своего тела.
П/и «Кот и мыши».
Февраль «Чтобы уши слышали». Беседа.
Самомассаж ушей. Обеспечить формирование представления об органе слуха – ушах. Учить бережному отношению к ушам. П/и «Ручеек». «Когда и как начинать изучать с ребёнком цвета», «Игры сенсорного развития детей раннего возраста».
Рекомендации для пап по воспитанию детей раннего возраста.
1. Раскрыть значение сенсорного развития детей.
2. Расширить знания родителей по совершенствованию у ребенка речи.
«Глаза – мои помощники». Беседа.
Гимнастика для глаз. Обеспечить формирование представления об органах зрения – глазах. Учить бережному отношению к глазам. П/и «Найди свое место».
Март «Орган обоняния – нос». Беседа.
Точечный массаж носа. Дыхательня гимнастика.
Обеспечить формирование представления об органе обоняния. Учить бережному отношению к носу. Точечный массаж носа.
П/и «Мыши в кладовой». «Этот пальчик – я». Консультация о значении развития мелкой моторики в раннем возрасте «Достаточно ли времени вы уделяете своему ребенку» – анкетирование родителей.
1. Раскрыть родителям значение развития мелкой моторики в раннем возрасте.
2. Познакомить с методикой использования пальчиковых игр.
3. Учить родителей методам и приемам, обеспечивающим оптимальное физическое развитие малышей, формировать точные двигательные навыки и движения.
Апрель «Один дома». Беседа. Рассматривание картинок. Учить детей соблюдать личную безопасность. П/и «Заяц без логова». Хочу все знать». Консультация по развитию у детей познавательных способностей.
Опросник по познавательному развитию детей раннего возраста.
1. Ознакомить родителей со способами организации условий для формирования у детей познавательных способностей.
2. Показать родителям как, взаимодействуя с ребенком и используя бытовые предметы, можно развивать память, мышление, восприятие, воображение и др.
3. Вовлечь родителей в творческий процесс, повысить интерес к развитию познавательной деятельности малышей.
«Безопасность на улице». Беседа. Рассматривание картинок. Учить детей правильно вести себя на улице. Не общаться с чужими людьми. П/и «Угадай чей голосок».
Май «Наша улица». На прогулке. Познакомить детей с улицей. П/и «Море волнуется». «Мы подросли». Подведение итогов.
«Почтовый ящик». Собрать банк данных о проблемах детского развития, интересующих родителей
1. Дать возможность анонимно задавать вопросы на волнующую родителей тему.
2. Установление доверительно-делового контакта с родителями.
3. Подвести итоги за этот год и показать результат своей работы
«Машина». Рассматривание картинок. Рассказать о видах транспорта. Зачем они нужны, характеристики. П/и «Солнышко и дождик».