Лилия Сергеевна Сень
Опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников. «Развивайка выходного дня», работа с серией трафаретов В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги хочу поделиться с Вами опытом своей работы.
Я работаю в маленьком хуторе воспитателем разновозрастной группы, наше отделение дошкольного образования посещает 19 воспитанников от 2 до 8 лет. Не буду лукавить и скажу, что работать очень трудно, но и интересно.
Публикация «Опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников, „Развивайка выходного дня“, работа с серией трафаретов В, В, Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Опыт работы, практика
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Девятнадцать маленьких, пытливых, любознательных детишек. К каждому нужен свой подход, у каждого свои биологические задатки, которые со временем могут перерасти в ярко выраженные способности. Период от рождения до 6-7 лет является самым благоприятным временем для развития способностей у ребенка. Поэтому я уделяю пристальное внимание развитию своих воспитанников.
В настоящее время разработано большое количество игровых технологий, развивающих игр и пособий. Для своей работы я выбрала игровую технологию интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича. Данная технология представляет собой форму взаимодействия детей и взрослых через реализацию определенного сюжета с использованием развивающих игр Воскобовича. Основные принципы, заложенные в основу этих игр — «интерес — познание — творчество» — становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям, превращая игры в «долгоиграющий восторг». В сюжете одной сказки решается множество образовательных, воспитательных и развивающих задач. Для моей работы данная технология удобна тем, что в процессе совместной деятельности мы с детьми решаем общую проблему, но задания ребенок выполняет соответственно своему возрасту. Тут, наверное, следует оговорится, так как я даю право своим воспитанникам самостоятельно по способностям выбирать уровень выполнения заданий, создаю условия, когда ребёнок может подняться до "потолка" своих возможностей.
Но - это все в детском саду! А, что дома, когда ребенок из детского сада возвращается в семью?
Вот здесь и пришла идея создания творческой группы родителей «Развивайка выходного дня». На первой встрече мы, совместно с родителями, определили приоритетное направление работы группы : развитие мелкой моторики рук и, как следствие, формирование речи ребенка. Слаженная и умелая работа пальчиков малыша помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом, готовит непослушную ручку к письму. Осознавая всю важность пальчиковых игр и упражнений.
Для организации своей работы мы выбрали серию трафаретов В. В. Воскобовича «Логоформочки», «Чудо – Соты 1», «Чудо-Крестики 2» .
На выходные дни родители из детского сада берут трафареты, и дома вместе с ребенком начинают волшебные превращения трафаретных фигур.
1. Обводим фигуры пальчиком по трафарету.
2. Обводим фигуры по трафарету на листе бумаги.
3. Раскрашиваем фигуры в разные цвета (учим названия фигур, цвета, при этом развиваем речь, активизируем словарный запас ребенка).
4. Составляем с детьми различные силуэты из фигур трафаретов. Можем обыграть, например, рассказать, что получилось и придумать сказку к этому рисунку.
5. Обвести и вырезать фигуры, составить аппликацию и тоже обыграть.
6. Учить стихотворение и обыгрывать фигурами трафаретов.
Родители ведут свои творческие альбомы, в которых делятся опытом, своими наработками с другими родителями. В каждой семье есть детский творческий альбом, где родители собирают работы своего ребенка. На творческих собраниях группы родители делятся своим опытом, достижениями и наблюдениями в плане развития своего ребенка. Это очень занимательно и увлекательно!
Что отметили родители?
Веселое общение малыша и мамы, заряд положительных эмоций!
Что отметила я?
Стимуляция мыслительных функций и речи ребенка. Развитие координации движения «рука – глаза». Партнерские отношения «воспитатель – родитель – ребенок».
Думаю, этого вполне достаточно, чтобы игры и упражнения с пальчиками и ладошками уверенно обосновались в арсенале ваших с малышом забав.
ТВОРИТЕ, СОЗДАВАЙТЕ, ПРИДУМЫВАЙТЕ!
У ВАС ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ!