Виктория Купенко
Опыт работы для коллег по взаимодействию с социальными партнерами
▼ Скачать + Заказать документы
Проектирование образовательного процесса дошкольного учреждения в рамках взаимодействия с социальными партнерами.
Одним из путей повышения качества дошкольного образования я вижу в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество. Я считаю, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства. Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования и социализации воспитанников.
Публикация «Опыт работы для коллег по взаимодействию с социальными партнерами» размещена в разделах
Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов:
учета запросов общественности,
принятия политики детского сада социумом,
сохранения имиджа учреждения в обществе,
установления коммуникаций между детским садом и социумом.
Работая в таких условиях, мы создаём возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Внешние связи и взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.
В современных условиях детский сад не может работать и развиваться без широкого сотрудничества с социумом. Дошкольная организация заинтересована:
- в разрушении стереотипа о работе детского сада только с семьями воспитанников;
- развитии позитивного общественного мнения об организации;
- повышении спроса на образовательные услуги для детей и обеспечении их доступности для максимального количества семей;
- улучшении подготовки детей к легкой адаптации в новой социальной среде;
- творческом саморазвитии участников образовательного процесса.
Следовательно, при создавшихся в нашей стране экономических, социальных и политических условий, современное образовательное учреждение не может эффективно осуществлять функцию воспитания без установления взаимовыгодного социального партнерства.
Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения.
Задачи:
1. Найти формы эффективного взаимодействия ДОУ с социальными партнерами по вопросам оздоровления детей, а также семейного, патриотического воспитания;
2. Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников;
3. Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера.
Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. «Социальное партнерство - это приемлемый для социальных субъектов вариант отношений, мера консенсуса их потребностей, интересов, ценностных ориентиров, основанных на принципе социальной справедливости». Кроме того, детский сад выступает в роли активного помощника семье в обеспечении единого образовательного пространства «детский сад - семья - социум», способствующего качественной подготовке ребенка к дальнейшему обучению в школе, воспитанию, развитию его индивидуальных возможностей и оздоровлению.
Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением конкретных задач по развитию ребенка и конкретной деятельности. Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и образовательными учреждениями дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.
Детский сад и школа
Цель – создать преемственные связи между дошкольной организацией и начальной школой, выработать общие подходы к оценке готовности ребенка к школе.
Задачи совместной работы :
1. Установить партнерские взаимоотношения между детским садом и школой.
2. Способствовать позитивному отношению дошкольников к своей будущей социальной роли – ученик.
3. Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов и педагогической культуры родителей в подготовке детей к школе.
Совместные мероприятия:
- Экскурсия «Предварительное знакомство будущих первоклассников со школой»
- Родительские собрания «Ждем в гости учителей»
- День открытых дверей для будущих первоклассников
- Подготовка будущих первоклассников к школе
- Экскурсия в школу 1 сентября
- Посещение занятий в подготовительных группах учителями в конце учебного года.
Социальный эффект
Повышение уровня готовности дошкольников к обучению в школе. Снижение порога тревожности при поступлении в 1-ый класс.
Детский сад и учреждение здравоохранения
Для сбережения и укрепления здоровья воспитанников в детском саду налажено сотрудничество с детской поликлиникой.
Цель – создать единое образовательно-оздоровительное пространство ДОУ с медицинскими учреждениями.
Задачи совместной работы :
1. Объединить усилия сотрудников, родителей и медицинского учреждения для эффективной организации профилактических мероприятий.
2. Повысить функциональные и адаптационные возможности организма детей за счет внедрения здоровьесберегающих технологий.
3. Способствовать осознанному пониманию и отношению к своему здоровью всех участников образовательного процесса.
Совместные мероприятия:
- проведение профилактических мероприятий
- пропаганда здорового образа жизни
- пропаганда передового опыта по оздоровлению детей
Социальный эффект
Снижение числа пропусков детьми по болезни
Детский сад и учреждения спорта
Цель: создать условия для гармоничного физического развития детей
Задачи совместной работы :
- объединить усилия педагогов дошкольного образования, родителей и педагогов дополнительного образования для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы в системе «ребенок-педагог-родитель»
- формировать позитивное отношение участников образовательного отношения к занятиям физкультурой и спортом.
- повышение квалификации педагогов и уровня знаний родителей в области формирования укрепления здоровья детей.
Социальный эффект
- положительная мотивация к здоровому образу жизни и культуре здоровья всех участников образовательного процесса: активный совместный отдых, посещение кружков, секций оздоровительного направления, присутствие на спортивных соревнованиях.
- повышение уровня физической подготовленности к обучению в школе.
Детский сад и библиотека
Задачи совместной работы :
- развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе включение детей в различные формы сотрудничества;
- воспитание нравственного человека;
- установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей, библиотекой.
Совместные мероприятия:
-экскурсии в библиотеку;
- участие в совместной образовательной деятельности, проектной деятельности;
- выставки рисунков и поделок;
- совместные праздники;
-участие в театрализованной деятельности
- организация круглых столов для родителей.
Социальный эффект
Работая в тесном сотрудничестве с библиотекой, мы ожидаем высокое качество образования, его доступности, открытости и привлекательности для детей, их родителей и всего общества, духовно- нравственное развитие в воспитание детей. Обогащение познавательной сферы детей
Детский сад и музыкальная школа
Задачи:
Приобщение дошкольников к музыкальной культуре, знакомство с музыкальными инструментами, развитие музыкальности.
Совместные мероприятия
Концерты
Встречи по интересам
Экскурсии в музыкальную школу
Социальный эффект
Обогащение социально-эмоциональной сферы детей. Знакомство с музыкальными инструментами
Детский сад ГИБДД и ДЮЦ
Задачи совместной работы :
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, привлечение детей к конкурсным мероприятиям. Организационно-массовые мероприятия
Совместные мероприятия:
-Посещение автогородка
-Участие в конкурсах
-Выставки
-Посещение мастер-классов
Социальный эффект
Снижение возможности опасных ситуаций на улице, которые могут привести к травмам детей. Соблюдение детьми правил дорожного движения. Социализация детей, приобщение к социальной действительности
Детский сад и Этнокультурный центр
Задачи:
Приобщение детей к культуре родного края, патриотическое воспитание подрастающего поколения, воспитание экологического сознания.
Совместные мероприятия:
Экскурсии
Конкурсы
Выставки
Проектная деятельность
Социальный эффект
Обогащение социально-эмоциональной сферы детей.
Формирование навыков продуктивной деятельности
ОО «Волга ТРИЗ», Ресурсный центр на базе МАДОУ «Детский сад «Снегирек»
Задачи совместной работы :
Повышение квалификации педагогов, освоение технологии ОТСМ-ТРИЗ, обновление образовательного процесса в ДОУ в условиях внедрения стандарта.
Совместные мероприятия:
Стажировки
Конференции
Конкурсы
Курсы повышения квалификации
Социальный эффект
Внедрение инновационных форм и методов в работу педагогов при решении задач стандарта.
Устойчивое социальное взаимодействие дошкольной образовательной организации с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс развитию учреждения.