Лучший педагог года

Опыт работы для коллег по взаимодействию с социальными партнерами

Виктория Купенко
Опыт работы для коллег по взаимодействию с социальными партнерами
▼ Скачать + Заказать документы

Проектирование образовательного процесса дошкольного учреждения в рамках взаимодействия с социальными партнерами.

Одним из путей повышения качества дошкольного образования я вижу в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество. Я считаю, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства. Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования и социализации воспитанников.

Публикация «Опыт работы для коллег по взаимодействию с социальными партнерами» размещена в разделах

Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов:

учета запросов общественности,

принятия политики детского сада социумом,

сохранения имиджа учреждения в обществе,

установления коммуникаций между детским садом и социумом.

Работая в таких условиях, мы создаём возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Внешние связи и взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

В современных условиях детский сад не может работать и развиваться без широкого сотрудничества с социумом. Дошкольная организация заинтересована:

- в разрушении стереотипа о работе детского сада только с семьями воспитанников;

- развитии позитивного общественного мнения об организации;

- повышении спроса на образовательные услуги для детей и обеспечении их доступности для максимального количества семей;

- улучшении подготовки детей к легкой адаптации в новой социальной среде;

- творческом саморазвитии участников образовательного процесса.

Следовательно, при создавшихся в нашей стране экономических, социальных и политических условий, современное образовательное учреждение не может эффективно осуществлять функцию воспитания без установления взаимовыгодного социального партнерства.

Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения.

Задачи:

1. Найти формы эффективного взаимодействия ДОУ с социальными партнерами по вопросам оздоровления детей, а также семейного, патриотического воспитания;

2. Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников;

3. Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера.

Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. «Социальное партнерство - это приемлемый для социальных субъектов вариант отношений, мера консенсуса их потребностей, интересов, ценностных ориентиров, основанных на принципе социальной справедливости». Кроме того, детский сад выступает в роли активного помощника семье в обеспечении единого образовательного пространства «детский сад - семья - социум», способствующего качественной подготовке ребенка к дальнейшему обучению в школе, воспитанию, развитию его индивидуальных возможностей и оздоровлению.

Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением конкретных задач по развитию ребенка и конкретной деятельности. Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и образовательными учреждениями дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.

Детский сад и школа

Цель – создать преемственные связи между дошкольной организацией и начальной школой, выработать общие подходы к оценке готовности ребенка к школе.

Задачи совместной работы :

1. Установить партнерские взаимоотношения между детским садом и школой.

2. Способствовать позитивному отношению дошкольников к своей будущей социальной роли – ученик.

3. Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов и педагогической культуры родителей в подготовке детей к школе.

Совместные мероприятия:

- Экскурсия «Предварительное знакомство будущих первоклассников со школой»

- Родительские собрания «Ждем в гости учителей»

- День открытых дверей для будущих первоклассников

- Подготовка будущих первоклассников к школе

- Экскурсия в школу 1 сентября

- Посещение занятий в подготовительных группах учителями в конце учебного года.

Социальный эффект

Повышение уровня готовности дошкольников к обучению в школе. Снижение порога тревожности при поступлении в 1-ый класс.

Детский сад и учреждение здравоохранения

Для сбережения и укрепления здоровья воспитанников в детском саду налажено сотрудничество с детской поликлиникой.

Цель – создать единое образовательно-оздоровительное пространство ДОУ с медицинскими учреждениями.

Задачи совместной работы :

1. Объединить усилия сотрудников, родителей и медицинского учреждения для эффективной организации профилактических мероприятий.

2. Повысить функциональные и адаптационные возможности организма детей за счет внедрения здоровьесберегающих технологий.

3. Способствовать осознанному пониманию и отношению к своему здоровью всех участников образовательного процесса.

Совместные мероприятия:

- проведение профилактических мероприятий

- пропаганда здорового образа жизни

- пропаганда передового опыта по оздоровлению детей

Социальный эффект

Снижение числа пропусков детьми по болезни

Детский сад и учреждения спорта

Цель: создать условия для гармоничного физического развития детей

Задачи совместной работы :

- объединить усилия педагогов дошкольного образования, родителей и педагогов дополнительного образования для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы в системе «ребенок-педагог-родитель»

- формировать позитивное отношение участников образовательного отношения к занятиям физкультурой и спортом.

- повышение квалификации педагогов и уровня знаний родителей в области формирования укрепления здоровья детей.

Социальный эффект

- положительная мотивация к здоровому образу жизни и культуре здоровья всех участников образовательного процесса: активный совместный отдых, посещение кружков, секций оздоровительного направления, присутствие на спортивных соревнованиях.

- повышение уровня физической подготовленности к обучению в школе.

Детский сад и библиотека

Задачи совместной работы :

- развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе включение детей в различные формы сотрудничества;

- воспитание нравственного человека;

- установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей, библиотекой.

Совместные мероприятия:

-экскурсии в библиотеку;

- участие в совместной образовательной деятельности, проектной деятельности;

- выставки рисунков и поделок;

- совместные праздники;

-участие в театрализованной деятельности

- организация круглых столов для родителей.

Социальный эффект

Работая в тесном сотрудничестве с библиотекой, мы ожидаем высокое качество образования, его доступности, открытости и привлекательности для детей, их родителей и всего общества, духовно- нравственное развитие в воспитание детей. Обогащение познавательной сферы детей

Детский сад и музыкальная школа

Задачи:

Приобщение дошкольников к музыкальной культуре, знакомство с музыкальными инструментами, развитие музыкальности.

Совместные мероприятия

Концерты

Встречи по интересам

Экскурсии в музыкальную школу

Социальный эффект

Обогащение социально-эмоциональной сферы детей. Знакомство с музыкальными инструментами

Детский сад ГИБДД и ДЮЦ

Задачи совместной работы :

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, привлечение детей к конкурсным мероприятиям. Организационно-массовые мероприятия

Совместные мероприятия:

-Посещение автогородка

-Участие в конкурсах

-Выставки

-Посещение мастер-классов

Социальный эффект

Снижение возможности опасных ситуаций на улице, которые могут привести к травмам детей. Соблюдение детьми правил дорожного движения. Социализация детей, приобщение к социальной действительности

Детский сад и Этнокультурный центр

Задачи:

Приобщение детей к культуре родного края, патриотическое воспитание подрастающего поколения, воспитание экологического сознания.

Совместные мероприятия:

Экскурсии

Конкурсы

Выставки

Проектная деятельность

Социальный эффект

Обогащение социально-эмоциональной сферы детей.

Формирование навыков продуктивной деятельности

ОО «Волга ТРИЗ», Ресурсный центр на базе МАДОУ «Детский сад «Снегирек»

Задачи совместной работы :

Повышение квалификации педагогов, освоение технологии ОТСМ-ТРИЗ, обновление образовательного процесса в ДОУ в условиях внедрения стандарта.

Совместные мероприятия:

Стажировки

Конференции

Конкурсы

Курсы повышения квалификации

Социальный эффект

Внедрение инновационных форм и методов в работу педагогов при решении задач стандарта.

Устойчивое социальное взаимодействие дошкольной образовательной организации с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс развитию учреждения.

Публикации по теме:

Использование технологий взаимодействия с социальными партнерами ДОО Социальное партнерство в дошкольном образовании – это совместная коллективная распределенная деятельность между ДОО и другими социальными.

Конкурс чтецов-форма работы учителя-логопеда с детьми и родителями. Опыт работы Федеральный государственный образовательный стандарт нацеливает нас: - на личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия.

Опыт работы по взаимодействию с родителями воспитанников по теме сохранения народных традиций в практике ДОУОпыт работы по взаимодействию с родителями воспитанников по теме сохранения народных традиций в практике ДОУ «Сохраняем народные традиции вместе с семьей» Музыкальный руководитель Рябова Татьяна Александровна Традиции живы пока их чтут и берегут.

Перспективный план работы по взаимодействию с родителями во второй младшей группе на год Перспективный план работы по взаимодействию с родителями во второй младшей группе на 2015-2016 учебный год Месяц Название мероприятия Цель.

План физкультурно-оздоровительной работы по взаимодействию с педагогами и родителями воспитанников на 2015–2016 гг Дата Методическая работа Взаимодействие с педагогическим составом и медперсоналом Взаимодействие с родителями Материально-техническое оснащение.

План работы по взаимодействию с родителями во второй младшей группе на 2016–2017 учебный год Материал по взаимодействию с родителями второй младшей группы на 2016 - 2017г. № п/п Мероприятия Когда запланиро-вано Ответственные 1.

План работы по взаимодействию с родителями на 2015–2016 гг Сентябрь 1. Родительское собрание: Тема – Перспективы работы ГБДОУ на 2015 – 2016 гг. Развития детей 2-3 лет (дата проведения – 03.09.2015.

Проект «Мы вместе». Взаимодействие с социальными партнерами Проект «Мы вместе» Взаимодействие с социальными партнерами в соответствие с ФГОС. [/h4] Пояснительная записка С 1 сентября 2013 г. вступил.

Совместная деятельность с социальными партнерами и родителями по формированию духовно-нравственных качеств Тема: «Совместная деятельность с социальными партнерами и родителями по формированию у воспитанников духовно – нравственных, патриотических.

Взаимодействие с социальными партнерами. Развитие художественно-эстетических способностей детей дошкольного возраста Развитие художественно-эстетических способностей дошкольного возраста через взаимодействия с социумом. Наше дошкольное образовательное учреждение,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опыт работы для коллег по взаимодействию с социальными партнерами
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 11:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы для коллег по взаимодействию с социальными партнерами» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Купенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД