Наталья Булохова - Трофимова
Отчет о работе по взаимодействию с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Для высокой результативности воспитательно- педагогического процесса в нашем детском саду большое значение имеет взаимодействие с семьями воспитанников.
Слайд 2.
Основной целью всех форм и видов взаимодействия с семьей, педагогический коллектив ставит –укрепление взаимодействия детского сада с родителями в совместной реализации образовательного процесса через нетрадиционные формы работы.
Темочки:
- Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Педагоги нашего детского сада стараются установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Перед коллективом стояла задача – заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия.
Планируя ту или иную форму работы с семьями воспитанников, мы исходим из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учетом этого выбирали следующие требования к формам взаимодействия - это оригинальность, востребованность, интерактивность.
Слайд 3
Педагоги коллектива использовали разнообразные современные формы работы с родителями :
Слайд 4.
1. Информационно – аналитические:
-создан образовательный сайт СП ГБОУ ООШ с. Новопавловка д/с №8 «Золотой петушок», где размещена информация об учреждении, отчеты о проделанной работе;
-«Почта доверия». Это одна из форм взаимодействия с родителями, родители в письменной форме, могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к заведующей, воспитателю. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях или даются специалистам письменно. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с воспитателем и эффективна, не каждый родитель может при личном контакте раскрыться воспитателю.
Слайд 5.
2. Наглядно-информационные ( наглядно-ознакомительные и наглядно-просветительные:
-Информационные стенды имеются в каждой возрастной группе. Родители получают информацию следующего характера: режим дня данной возрастной группы, сетка НОД детей, программное обеспечение.
Слайд 6-7.
В них отражаются важные события - праздники и развлечения, дни рождения детей, интересные занятия, продукты детского творчества.
Слайд 8.
3. Познавательные:
-Родительские собрания. Собрания стали проводить в форме дискуссий, круглых столов, КВН, посиделок. Вырос процент посещения собраний родителями.
- Востребована в детском саду в работе с родителями, такая форма, как диспут, дискуссия, аукцион родительских идей, мозговой штурм. Обмен мнениями по проблемам воспитания – одна из интересных для родителей форм повышения педагогической культуры. Она позволяет включить их в обсуждение важнейших проблем, способствует формированию умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на накопленный опыт, стимулирует активное мышление.
Слайд 9.
-В детском саду ежеквартально проходят Дни открытых дверей. Эта форма работы помогает познакомить родителей с дошкольным учреждением, особенностями его работы, педагогами; преодоление поверхностных мнений о деятельности СП.
-Очень интересно, увлекательно проходят выставки совместного творчества родителей, детей, педагогов. Это выставки рисунков «Волшебница осень», выставки фотографий «Моя семья на отдыхе», выставки поделок из природного материала и овощей, изготовленные руками взрослых и детей.
Слайд 10.
4. Досуговые:
-Проводились совместные праздники, развлечения, досуги.
Слайд 11.
Такие как «Встреча Нового года», «Масленица», «8 Марта», «Праздник посвященный дню матери».
Слайд 12.
В этих формах наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества. На этих мероприятиях родители являются участниками, а не гостями дошкольного учреждения.
Слайд 13-14-15.
Они играют, поют песни вместе с детьми и педагогами, читают стихи, приносят свои угощения детям…
Слайд 16
Доброй традицией нашего коллектива стало ежегодное проведение оздоровительных мероприятий. Каждую зиму проводим, совместно с родителями спортивный праздник «Все на лыжи – становись.
Слайд 17-20 Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом.
Слайд 21
. В СП второй год функционирует для родителей, чьи дети пока еще не посещают детский сад - консультативный пункт.
Слайд 22Родители имеют возможность свободно, по своему усмотрению, в удобное для них время знакомиться с деятельностью СП, стилем общения воспитателей с дошкольниками, получают необходимую информацию или консультацию.
Слайд 23 Создан и действует семейный клуб «Здоровячок» с целью, установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения, воспитания и развития детей.
Цель клуба: приобщение родителей и детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
• обобщать и систематизировать знания детей и родителей о здоровом образе жизни;
• повышать психолого-педагогичесую компетенцию родителей, выявлять положительный опыт семейного воспитания;
• укреплять детско-родительские отношения.
Заседания проходят 1 раз в 3 месяца.
Слайд 24-26 Работа клуба проводиться в соответствии с положением и согласно годовому плану работы клуба, составленному педагогами и родителями. Тематика заседаний касается проблем детей и родителей в сохранении и укреплении здоровья, а также проблем родителей в воспитании детей.
Подводя итоги работы за прошедший учебный год можно с уверенностью сказать, что задачи, поставленные перед коллективом, выполнены. Запланированная работа на год реализована полностью. Работа успешно проводится по всем запланированным направлениям. Конфликтные ситуации отсутствуют. Будем в дальнейшем стараться работать в благоприятной климатической атмосфере во взаимодействии с родителями, совершенствовать формы работы с родителями, учитывая их социальное положение, социальный статус, категорию семей.