Лучший педагог года

Отчет о работе по взаимодействию с семьями воспитанников

Наталья Булохова - Трофимова
Отчет о работе по взаимодействию с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

Для высокой результативности воспитательно- педагогического процесса в нашем детском саду большое значение имеет взаимодействие с семьями воспитанников.

Слайд 2.

Основной целью всех форм и видов взаимодействия с семьей, педагогический коллектив ставит –укрепление взаимодействия детского сада с родителями в совместной реализации образовательного процесса через нетрадиционные формы работы.

Публикация «Отчет о работе по взаимодействию с семьями воспитанников» размещена в разделах

Педагоги нашего детского сада стараются установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Перед коллективом стояла задача – заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия.

Планируя ту или иную форму работы с семьями воспитанников, мы исходим из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учетом этого выбирали следующие требования к формам взаимодействия - это оригинальность, востребованность, интерактивность.

Слайд 3

Педагоги коллектива использовали разнообразные современные формы работы с родителями :

Слайд 4.

1. Информационно – аналитические:

-создан образовательный сайт СП ГБОУ ООШ с. Новопавловка д/с №8 «Золотой петушок», где размещена информация об учреждении, отчеты о проделанной работе;

-«Почта доверия». Это одна из форм взаимодействия с родителями, родители в письменной форме, могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к заведующей, воспитателю. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях или даются специалистам письменно. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с воспитателем и эффективна, не каждый родитель может при личном контакте раскрыться воспитателю.

Слайд 5.

2. Наглядно-информационные ( наглядно-ознакомительные и наглядно-просветительные:

-Информационные стенды имеются в каждой возрастной группе. Родители получают информацию следующего характера: режим дня данной возрастной группы, сетка НОД детей, программное обеспечение.

Слайд 6-7.

В них отражаются важные события - праздники и развлечения, дни рождения детей, интересные занятия, продукты детского творчества.

Слайд 8.

3. Познавательные:

-Родительские собрания. Собрания стали проводить в форме дискуссий, круглых столов, КВН, посиделок. Вырос процент посещения собраний родителями.

- Востребована в детском саду в работе с родителями, такая форма, как диспут, дискуссия, аукцион родительских идей, мозговой штурм. Обмен мнениями по проблемам воспитания – одна из интересных для родителей форм повышения педагогической культуры. Она позволяет включить их в обсуждение важнейших проблем, способствует формированию умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на накопленный опыт, стимулирует активное мышление.

Слайд 9.

-В детском саду ежеквартально проходят Дни открытых дверей. Эта форма работы помогает познакомить родителей с дошкольным учреждением, особенностями его работы, педагогами; преодоление поверхностных мнений о деятельности СП.

-Очень интересно, увлекательно проходят выставки совместного творчества родителей, детей, педагогов. Это выставки рисунков «Волшебница осень», выставки фотографий «Моя семья на отдыхе», выставки поделок из природного материала и овощей, изготовленные руками взрослых и детей.

Слайд 10.

4. Досуговые:

-Проводились совместные праздники, развлечения, досуги.

Слайд 11.

Такие как «Встреча Нового года», «Масленица», «8 Марта», «Праздник посвященный дню матери».

Слайд 12.

В этих формах наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества. На этих мероприятиях родители являются участниками, а не гостями дошкольного учреждения.

Слайд 13-14-15.

Они играют, поют песни вместе с детьми и педагогами, читают стихи, приносят свои угощения детям…

Слайд 16

Доброй традицией нашего коллектива стало ежегодное проведение оздоровительных мероприятий. Каждую зиму проводим, совместно с родителями спортивный праздник «Все на лыжи – становись.

Слайд 17-20 Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом.

Слайд 21

. В СП второй год функционирует для родителей, чьи дети пока еще не посещают детский сад - консультативный пункт.

Слайд 22Родители имеют возможность свободно, по своему усмотрению, в удобное для них время знакомиться с деятельностью СП, стилем общения воспитателей с дошкольниками, получают необходимую информацию или консультацию.

Слайд 23 Создан и действует семейный клуб «Здоровячок» с целью, установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения, воспитания и развития детей.

Цель клуба: приобщение родителей и детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

• обобщать и систематизировать знания детей и родителей о здоровом образе жизни;

• повышать психолого-педагогичесую компетенцию родителей, выявлять положительный опыт семейного воспитания;

• укреплять детско-родительские отношения.

Заседания проходят 1 раз в 3 месяца.

Слайд 24-26 Работа клуба проводиться в соответствии с положением и согласно годовому плану работы клуба, составленному педагогами и родителями. Тематика заседаний касается проблем детей и родителей в сохранении и укреплении здоровья, а также проблем родителей в воспитании детей.

Подводя итоги работы за прошедший учебный год можно с уверенностью сказать, что задачи, поставленные перед коллективом, выполнены. Запланированная работа на год реализована полностью. Работа успешно проводится по всем запланированным направлениям. Конфликтные ситуации отсутствуют. Будем в дальнейшем стараться работать в благоприятной климатической атмосфере во взаимодействии с родителями, совершенствовать формы работы с родителями, учитывая их социальное положение, социальный статус, категорию семей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формы взаимодействия с семьями воспитанников Воспитание нашего подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ "Об образовании" статья 18.

Организация взаимодействия с семьями воспитанников (2 слайд) Актуальность Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют.

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующий требованиям ФГОС до Семья – социальный институт воспитания, в ней осуществляется преемственность поколений, социализация детей. В тоже время семья выступает.

Педагогический проект по взаимодействию с семьями воспитанников по вопросам здоровьесбереженияПедагогический проект по взаимодействию с семьями воспитанников по вопросам здоровьесбережения Педагогический проект «Организация взаимодействия педагогов ДОО и родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей в условиях.

Перспективное планирование по взаимодействию с семьями воспитанников инструктора по физической культуре Цель: добиться тесного взаимодействия, партнёрских отношений с семьями в вопросах сохранения, укрепления и формирования здоровья. Пропагандировать.

Письменный отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС до Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО, воспитателя.

План работы с семьями воспитанников Формы работы Содержание работы Сроки проведения Ответственные Отметки о выполнении 1. Рекламный блок. Маркетинговые исследования. Создание.

Положения о взаимодействии с семьями воспитанников Утверждено: приказом МДОБУ д/с № 1 МО Кореновский район № ___от " __"___ 2016г. ___ Е. Ю. Аникиенко ПОЛОЖЕНИЕ о взаимодействии.

Творческий отчет «Формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ по вопросам экологического воспитания детей» Экологическое образование дошкольников - непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической.

Взаимодействие с семьями воспитанников Взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников. Для полноценного развития личности ребёнка необходимо взаимодействие воспитателя с семьями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о работе по взаимодействию с семьями воспитанников
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 18:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о работе по взаимодействию с семьями воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Булохова - Трофимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД