Ася Даукаева
Опыт работы «Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП»
▼ Скачать + Заказать документы
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ "Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений"
«Пусть дети будут теми муравьями, которые всегда будут заняты; что-нибудь катают, несут, тащат, складывают, перекладывают; нужно только помогать им, чтобы все что происходит, происходило разумно и, играя с ними, указывать им даже на формы игр.»
Публикация «Опыт работы „Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Опыт работы, практика
- Перфокарты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
Я. А. Коменский
Перфокарта. Со времен правления Перфокарты осталось множество
древних папирусов.
Большую информацию несут особые глиняные таблички периода Перфокарты, ставшие его отличительной чертой.
При Перфокарте глиняные таблички изготавливались тонкой формы, а древние иероглифические знаки формировались с помощью протыкания пишущей палочкой материала тонкой
таблички насквозь, с возникновением дырки.
Перфокарта – это индивидуальная карточка с заданием, сделанная из бумаги или картона.
Внутри перфокарты или под перфокарту вставляется чистый лист бумаги для выполнения задания.
Преимущество перфокарт перед простой карточкой- заданием – многократное использование. Стоит только поменять лист бумаги, и задание может выполнять уже другой ребенок, а если
Перфокарту заламинировать, то она будет служить долгие годы.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
*Разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методов позволяет педагогам разнообразить занятия с детьми, познакомить со сложными, абстрактными понятиями в доступной детям форме.
* Перспективным направлением совершенствования процесса обучения дошкольников является использование наглядных моделей.
* Научные исследования и практика подтверждает, что использование наглядных моделей развивает умственные способности дошкольников. Такими наглядными моделями являются перфокарты.
Дидактические принципы
Проблемности
(ребенок получает знания не в готовом виде, а в процессе собственной деятельности)
Психологической комфортности
(создание спокойной доброжелательной обстановки, вера в собственные силы)
Индивидуализации
(развитие личных качеств, через решение проблем разноуровнего обучения)
Интегративности (взаимосвязь всех разделов программы)
Творчества
(формирование способности находить нестандартные решения)
Наглядности
(увидел, подумал, выполнил)
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
Физическое развитие
(развитие мелкой моторики пальцев рук)
Социально-коммуникативное развитие (умение аккуратно пользоваться дидактическим материалом, изготавливать карточки, умение общаться, работать сообща, применять знания в игровой деятельности)
Познавательное развитие
(закрепление математических представлений)
Художественно-эстетическое развитие
(умение самостоятельно творчески создавать, аккуратно и эстетично выполнять)
Речевое развитие
(умение рассуждать, доказывать,
использовать в речи математические понятия)
МОДЕЛИРОВАНИЕ
Наглядно-
практический
метод обучения,
опирающийся на
зрительную,
двигательную,
ассоциативную
память…
ОСОБЕННОСТЬ РАБОТЫ
Деятельность представляет систему развивающих, дидактических игр разнообразного содержания, которые помогают совершенствовать различные навыки дошкольника.
Использование дидактических игр с перфокартами делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении программного материала.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРФОКАРТ
Совместная деятельность воспитателя и детей
(в том числе ООД)
Самостоятельная деятельность
Взаимодействие с родителями
ВАРИАНТЫ РАБОТЫ
С ПЕРФОКАРТАМИ
Чистый лист подкладывается под перфокарту,
а ребенок вписывает правильный ответ
Педагог заранее подкладывает под перфокарту лист бумаги с неправильно выполненным заданием, ребенок должен исправить ошибки
Заключение
Использование дидактических пособий на основе принципа перфокарт позволяет :
реализовать индивидуально-дифференцированный подход,
адекватно и оперативно оценивать уровень усвоения программного материала, реализовать вариативность заданий.
Ребёнок сам выполняет задание и видит результат своей деятельности.