Получи документы

Опыт работы «Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП»

Ася Даукаева
Опыт работы «Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП»
▼ Скачать + Заказать документы

ОПЫТ РАБОТЫ  ПО ТЕМЕ "Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений"

«Пусть дети  будут теми муравьями, которые всегда будут заняты; что-нибудь катают, несут, тащат, складывают, перекладывают; нужно только помогать им, чтобы все что происходит, происходило разумно и, играя с ними, указывать им даже на формы игр.»

Публикация «Опыт работы „Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП“» размещена в разделах

                                                                               Я. А. Коменский

Перфокарта. Со времен правления Перфокарты осталось множество

древних папирусов.

Большую информацию несут особые глиняные таблички периода Перфокарты, ставшие его отличительной чертой.

При Перфокарте глиняные таблички изготавливались тонкой формы, а древние иероглифические знаки формировались с помощью протыкания пишущей палочкой материала тонкой

таблички насквозь, с возникновением дырки.

Перфокарта –  это индивидуальная карточка с заданием, сделанная из бумаги или картона.  

Внутри перфокарты или под перфокарту вставляется чистый лист бумаги для выполнения задания.

Преимущество перфокарт перед простой карточкой- заданием – многократное использование. Стоит только поменять лист бумаги, и задание может выполнять уже другой ребенок, а если

Перфокарту заламинировать, то она будет служить долгие годы.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

*Разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методов позволяет педагогам разнообразить занятия с детьми, познакомить со сложными, абстрактными понятиями в доступной детям форме.

 * Перспективным направлением совершенствования процесса обучения дошкольников является использование наглядных моделей.  

* Научные исследования и практика подтверждает, что использование наглядных моделей развивает умственные способности дошкольников. Такими наглядными моделями являются перфокарты.  

Дидактические принципы

Проблемности

(ребенок получает знания не в готовом виде, а в процессе собственной деятельности)

Психологической комфортности 

(создание спокойной доброжелательной обстановки, вера в собственные силы)

Индивидуализации

 (развитие личных качеств, через решение проблем разноуровнего обучения)

Интегративности (взаимосвязь всех разделов программы)

Творчества 

(формирование способности находить нестандартные решения)

Наглядности

(увидел, подумал, выполнил)

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Физическое развитие 

(развитие мелкой моторики пальцев рук)

Социально-коммуникативное развитие (умение аккуратно пользоваться дидактическим материалом, изготавливать карточки, умение общаться, работать сообща, применять знания в игровой деятельности) 

Познавательное развитие 

(закрепление математических представлений)

Художественно-эстетическое развитие 

(умение самостоятельно творчески создавать, аккуратно и эстетично выполнять)

Речевое развитие 

(умение рассуждать, доказывать,

 использовать в речи математические понятия)

МОДЕЛИРОВАНИЕ

Наглядно-

практический

метод обучения,

опирающийся на

зрительную,

двигательную,

ассоциативную

память…

ОСОБЕННОСТЬ РАБОТЫ

Деятельность представляет систему развивающих, дидактических игр разнообразного содержания, которые помогают совершенствовать различные навыки дошкольника.  

Использование дидактических игр с перфокартами делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении программного  материала.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРФОКАРТ

Совместная деятельность воспитателя и детей

(в том числе ООД)

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

ВАРИАНТЫ РАБОТЫ

 С ПЕРФОКАРТАМИ

Чистый лист подкладывается под перфокарту

а ребенок вписывает правильный ответ

Педагог заранее подкладывает под перфокарту лист бумаги с неправильно выполненным заданием, ребенок должен исправить ошибки

Заключение

Использование дидактических пособий на основе принципа перфокарт позволяет :

реализовать индивидуально-дифференцированный подход,

адекватно и оперативно оценивать уровень усвоения программного материала, реализовать вариативность заданий.

Ребёнок сам выполняет задание и видит результат своей деятельности.

Публикации по теме:

«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет Добрый день, коллеги и гости сайта. Представляю Вашему вниманию фотоотчет презентации своего опыта работы по теме: «Использование нетрадиционного.

Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры»Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры» Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста. Задачи: • Совершенствовать связную речь — диалогическую и монологическую.

Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы»Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы» Общеизвестно, что у детей в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер.

Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) «…Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечёт.

Использование дидактических игр в работе с детьми ТНР «Поле чудес»Использование дидактических игр в работе с детьми ТНР «Поле чудес» на примере игры Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Дети не ставят в игре каких-то иных целей, чем цель - играть. Дидактическая.

Использование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом применения в практике нашего дошкольного учреждения интеллект-карты по видам спорта. Немного сведений о том, что.

Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии,.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Из опыта педагогической работы. Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр.»Дети находятся в процессе постоянного развития.

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП»
Опубликовано: 3 октября 2020 в 12:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП»» (включая файлы) размещена пользователем Ася Даукаева (УИ 2320736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД