Папки-передвижки

Опыт работы «Формирование навыков безопасного поведения на дороге у младших дошкольников»

Полина Ивкова
Опыт работы «Формирование навыков безопасного поведения на дороге у младших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы: «Формирование навыков безопасного поведения на дороге у младших дошкольников»

Актуальность опыта.

Об актуальности данного опыта можно говорить много и все будет главное. Я выбрала эту тему потому, что считаю ее актуальной и жизненно необходимой для детей, воспитываемых в современном мире и связана она с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Важно, как можно раньше научить детей правилам безопасного поведения на дороге.

Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан - дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасной для него. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат.

Итак, актуальность темы – «Формирование навыков безопасного поведения на дороге у младших дошкольников» обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения на дороге, приобретения ими опыта безопасного поведения на дороге, важностью целенаправленной деятельности в этой области.

Концептуальность

Важной предпосылкой возникновения данного опыта явились противоречия, сложившиеся в настоящее время между:

- возрастающим уровнем дорожно – транспортного травматизма и отношением участников дорожного движения к изучению и соблюдению ПДД;

- знаниями и умениями, приобретаемыми воспитанниками в детском саду, и привычками, передающимися от взрослых участников (родителей, знакомых, родственников)

Педагогический коллектив МБДОУ Дубровского детского сада №2 «Ромашка» целенаправленно ведет работу по обучению детей правилам дорожного движения. Ежегодно пополняется материально-техническая база. Особое внимание уделяется созданию предметно-развивающей среды.

Другим важным условием стал мой личный интерес к обозначенной проблеме. Я считаю, что неизменно возрастает роль и ответственность педагога, который начинает любую новую для него работу. Задача воспитателя состоит в том, чтобы расположить воспитанника к педагогическому влиянию и педагогическая позиция педагога должна быть деликатной и незаметной.

Обучение дошкольников правильному поведению на улице и в транспорте необходимо осуществлять в системе. Игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности важно использовать не только с учетом возраста детей, но и с учетом окружающих условий. Работа ведется комплексно, новый материал дается детям с опорой на уже имеющиеся знания, дети сами могут увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию. Это соответствует принципам последовательности, деятельности, дифференцированного подхода, возрастной адресности и наглядности.

Новизна данного опыта.

На наш взгляд, требуется не столько обучение дошкольников ПДД, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице (восприятие, память, внимание, воображение, мышление, речь, эмоционально

- волевые качества. Формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения, превращение их в устойчивые привычки является сложным, длительным развивающим, обучающим и воспитательным процессом, требующим активного взаимодействия педагогов, родителей и воспитанников.

Новизна опыта заключается:

-в эффективном применении существующих и создании оригинальных форм обучения детей и родителей, способствующих повышению подготовленности детей к безопасному участию в дорожно- транспортном процессе, а также активизации и вовлечению родителей в процесс обучения своих детей;

- в создании игровой среды в группе по обучению детей правилам безопасного поведения с учётом возрастных особенностей и требований к учебно-материальному обеспечению учебно-воспитательного процесса.

Основной этап работы я начала с развития предметно-развивающей среды в группе, что позволило создать необходимые условия для стимулирования познавательной деятельности детей.

В группе оборудован центр по ПДД. Он включает в себя настольно-печатные игры: альбомы для рассматривания «Виды транспорта», «Улицы нашего поселка», «Моя безопасность», ребусы, красочные плакаты на темы: «Опасная дорога», «Веселый светофор», «Обучающие знаки» и др. Были подобраны иллюстрации по темам, оформлены в виде папок, распечатана познавательная литература. Куплены и сделаны не только своими руками, но и с участием родителей настольно-печатные, дидактические игры по правилам дорожного движения. :«Часы безопасности», «Лото безопасности», «Собери знак», «Лото дорожные знаки», наглядно-иллюстративный материал: транспорт, светофор, дорожные знаки; сюжетные картинки с проблемными дорожными ситуациями; атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой (жезл, свисток, фуражки, дорожные знаки, мягкие модули: модель светофора, модели машин); детская литература.

Для удобства использования материала и привлечения внимания детей к нему я придумала героя инспектора Светофорова - это игрушка-макет светофора, с его Чемоданчиком безопасности. Это учебно-игровое пособие стало эффективным способом обучения дошкольников правилам ПДД.

В зависимости от решаемых мною задач, чемоданчик наполняется необходимым дидактическим материалом: иллюстрациями, картинками или плакатами; художественной литературой или дидактическими играми; а также макетом дороги и пешеходного перехода, и др.

Используемый в работе материал яркий, красочный, разнообразный и всегда его преподнесение детям проходит от имени инспектора Светофорова. Воспитанники с нетерпением ждут его прихода, так как знают, что в его Чемоданчике Безопасности может быть игра, раскраски, картинки, или яркие пазлы, машинки и макет дороги, увлекательные книжки или интересные загадки, которые помогают изучать и запоминать правила дорожного движения.

Результативность

Систематическая работа с дошкольниками по обучению правилам дорожного движения дает положительные результаты:

- Наши дети узнают и называют дорожные знаки, знают правила поведения на дорогах, переходят улицу по пешеходному переходу.

- Знают виды транспорта.

-Определяют нарушения правил дорожного движения на картинках и иллюстрациях, анализируют ситуацию и делают соответствующие выводы.

Предложенный мною опыт работы показывает на практике, систему деятельности по обучению малышей основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.

Надеюсь, что данный опыт работы вызовет практический интерес для педагогов, родителей, позволяющий доступно разъяснять детям правила дорожного движения.

Публикации по теме:

Формы и методы работы с детьми и формирование элементарных навыков безопасного поведения на воде в зимний период «Формы и методы работы с детьми и формирование элементарных навыков безопасного поведения на воде в зимний период» Задача взрослых состоит.

Система работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дорогеСистема работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать». «Я научился кушать!». Продолжаю делиться.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опыт работы «Формирование навыков безопасного поведения на дороге у младших дошкольников»
Опубликовано: 17 января 2025 в 12:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Формирование навыков безопасного поведения на дороге у младших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Ивкова (УИ 93482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД