Папки-передвижки

Опыт работы по театрализованной деятельности в ДОУ

Олеся Кальченко
Опыт работы по театрализованной деятельности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд - Добрый день уважаемые коллеги. Я Кальченко Олеся Сергеевна – воспитатель МОУ ОШ №3 им. С. Сниткина (дошкольные группы). Я хочу представить свой опыт работы по театрализованной деятельности в ДОУ.

2 слайд - Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Из своего опыта я увидела, что дети очень любят играть в "театр". А именно, сюжетом служат хорошо известные сказки. Причём в одних случаях дети сами изображают персонажей сказок, в других - персонажами становятся игрушки, куклы. Очень часто дети импровизируют и придумывают свои сказки.

Публикация «Опыт работы по театрализованной деятельности в ДОУ» размещена в разделах

Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

3 слайд - Основные задачи, которые я поставила перед собой:

1. Развивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности.

2. Расширять представления детей об окружающей действительности.

3. Обогащать и активизировать словарь детей.

4. Совершенствовать интонационную выразительность речи, развивать диалогическую и монологическую речь.

5. Воспитывать культуру речевого общения, умение действовать согласованно в коллективе.

6. Совершенствовать умение связно и выразительно пересказывать сказки.

7. Развивать память, мышление, воображение, внимание.

8. Учить детей правильно оценивать свои и чужие поступки.

9. Развивать умение использовать игровые импровизации в самостоятельной деятельности.

4 слайд – В своей работе использую: игры на развитие творческого воображения, внимания, игры на развитие слухового восприятия, упражнения на развитие гибкости и пластической выразительности. Детям предлагаю этюды на развитие коммуникативных способностей. Дети с удовольствием выполняют задания на развитие игрового творчества, фантазии. Предлагаю сочинить: новые сказки, в которых знакомые герои попадали в новые обстоятельства, сказки из смешного стишка, потешки, считалки, загадки, предлагаю изменить характеры героев в сказках на противоположные.

5,6 слайд - В нашей группе совместно с родителями и детьми мы создали уголок театрализации. Театр на стаканчиках, на деревянных лопатках, куклы бибабо, пальчиковый театр, настольный, магнитный театр и театр теней.

7 слайд - Не секрет, что наши дети очень любят сказки. И не просто их слушать или смотреть, но и принимать в них самое активное участие. Например, в качестве актера или режиссера собственной сказочной истории. Ведь это так здорово — придумать сказку самому или изменить конец уже знакомой сказки. Какое они получают удовольствие, какие эмоции они при этом испытывают. В процессе деятельности у детей развивается сообразительность, фантазия, творческие способности, самостоятельность. А самое главное, такая игра стимулирует активную речь ребенка. Это очень важный этап формирования умственных способностей.

8 слайд - Любимое занятие наших детей заучивать стихи, используя куклу-перчатку. При этом дети эмоционально передают настроение героя.

9 слайд - Традиционно, на каждый праздник мы с детьми готовим новую постановку. Активными участниками этих праздников становятся не только дети, но и родители и, безусловно, коллектив детского сада.

10 слайд - Персонажи «Конусного театра» были изготовлены совместно с детьми.

В режиссерской игре ребенок, организует деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами».

«Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Режиссерская игра оказывает огромное влияние и на развитие, и на обогащение речи ребенка. Участие в игре способствует обогащению словаря детей, а также воспитанию культуры речевого общения.

11 слайд - Театр на стаканчиках мы тоже изготовили вместе с детьми. Театр получился удобным и функциональным.

12 слайд – Также вместе с детьми изготовили театр теней.

Театр теней помогает развивать фантазию, творческие способности. Помогает формировать желание участвовать в общем действии, побуждает детей к активному взаимодействию, общению, учит уметь общаться со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях; развивать речь и умение активно строить диалог; развивать игровое поведение.

13 слайд - Дети моей группы самостоятельно организовывают мини - постановки знакомых сказок. При этом моя роль, как педагога помочь юным артистам выразить свои эмоции, и развивать творческое воображение.

14 слайд - В своей работе я очень часто использую пальчиковые игры. Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, стимулирует развитие речевых центров. Ребенок получает новые тактильные впечатления, учится концентрировать внимание и сосредотачиваться.

15 слайд - Театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребёнка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Театрализацию я пропускаю, через все режимные моменты. Игровая форма способствует раскрепощению ребёнка, создаёт атмосферу свободы и игр. С помощью куклы можно создать игровую мотивацию продуктивной деятельности, давать от лица куклы адекватную оценку деятельности ребёнка без риска вызвать обиду или сопротивление.

16 слайд - К театральной деятельности детей в группе мы привлекаем родителей, тем самым, стараясь сблизить семью с жизнью детей в детском саду. Совместно с родителями изготавливаем декорации, атрибуты, маски и т. д. В уголках для родителей есть консультации по театральной деятельности.

17 слайд - Опыт работы показал, что умения приобретенные в процессе театрализованной деятельности дети переносят в повседневную жизнь.

18 слайд – Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Потешники». Перспективный план работы по театрализованной деятельности в средней группе Средний дошкольный возрастСентябрь1. Показ настольного театра «Репка» (совместно с детьми) Цель: закрепление речевых оборотов, обучение.

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Опыт работы по профилактике суицидов среди подростков «Концептуализация профилактики суицида — шаг к системной деятельности» КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИКИ СУИЦИДА – ШАГ К СИСТЕМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Мотовилова Римма Рамилевна, педагог-психолог, ГБПОУ ЯНАО «Муравленковский.

Опыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУОпыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУ Ребёнок в дошкольном возрасте обладает удивительной фантазией и воображением. Педагогу необходимо только разбудить его фантазию, направить.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности»Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности» Современные требования к организации игровой деятельности. “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное.

«Потешники». Перспективный план работы с детьми по театрализованной деятельности«Потешники». Перспективный план работы с детьми по театрализованной деятельности Начало (практическая часть)Перспективный план работы в ясельной группеСентябрь – Октябрь Развлечение «Играем с кошечкой в прятки». Игра.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по театрализованной деятельности в ДОУ
Опубликовано: 10 октября 2020 в 19:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по театрализованной деятельности в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Кальченко (УИ 619587) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД