Олеся Кальченко
Опыт работы по театрализованной деятельности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд - Добрый день уважаемые коллеги. Я Кальченко Олеся Сергеевна – воспитатель МОУ ОШ №3 им. С. Сниткина (дошкольные группы). Я хочу представить свой опыт работы по театрализованной деятельности в ДОУ.
2 слайд - Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Из своего опыта я увидела, что дети очень любят играть в "театр". А именно, сюжетом служат хорошо известные сказки. Причём в одних случаях дети сами изображают персонажей сказок, в других - персонажами становятся игрушки, куклы. Очень часто дети импровизируют и придумывают свои сказки.
Публикация «Опыт работы по театрализованной деятельности в ДОУ» размещена в разделах
Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
3 слайд - Основные задачи, которые я поставила перед собой:
1. Развивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности.
2. Расширять представления детей об окружающей действительности.
3. Обогащать и активизировать словарь детей.
4. Совершенствовать интонационную выразительность речи, развивать диалогическую и монологическую речь.
5. Воспитывать культуру речевого общения, умение действовать согласованно в коллективе.
6. Совершенствовать умение связно и выразительно пересказывать сказки.
7. Развивать память, мышление, воображение, внимание.
8. Учить детей правильно оценивать свои и чужие поступки.
9. Развивать умение использовать игровые импровизации в самостоятельной деятельности.
4 слайд – В своей работе использую: игры на развитие творческого воображения, внимания, игры на развитие слухового восприятия, упражнения на развитие гибкости и пластической выразительности. Детям предлагаю этюды на развитие коммуникативных способностей. Дети с удовольствием выполняют задания на развитие игрового творчества, фантазии. Предлагаю сочинить: новые сказки, в которых знакомые герои попадали в новые обстоятельства, сказки из смешного стишка, потешки, считалки, загадки, предлагаю изменить характеры героев в сказках на противоположные.
5,6 слайд - В нашей группе совместно с родителями и детьми мы создали уголок театрализации. Театр на стаканчиках, на деревянных лопатках, куклы бибабо, пальчиковый театр, настольный, магнитный театр и театр теней.
7 слайд - Не секрет, что наши дети очень любят сказки. И не просто их слушать или смотреть, но и принимать в них самое активное участие. Например, в качестве актера или режиссера собственной сказочной истории. Ведь это так здорово — придумать сказку самому или изменить конец уже знакомой сказки. Какое они получают удовольствие, какие эмоции они при этом испытывают. В процессе деятельности у детей развивается сообразительность, фантазия, творческие способности, самостоятельность. А самое главное, такая игра стимулирует активную речь ребенка. Это очень важный этап формирования умственных способностей.
8 слайд - Любимое занятие наших детей заучивать стихи, используя куклу-перчатку. При этом дети эмоционально передают настроение героя.
9 слайд - Традиционно, на каждый праздник мы с детьми готовим новую постановку. Активными участниками этих праздников становятся не только дети, но и родители и, безусловно, коллектив детского сада.
10 слайд - Персонажи «Конусного театра» были изготовлены совместно с детьми.
В режиссерской игре ребенок, организует деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами».
«Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Режиссерская игра оказывает огромное влияние и на развитие, и на обогащение речи ребенка. Участие в игре способствует обогащению словаря детей, а также воспитанию культуры речевого общения.
11 слайд - Театр на стаканчиках мы тоже изготовили вместе с детьми. Театр получился удобным и функциональным.
12 слайд – Также вместе с детьми изготовили театр теней.
Театр теней помогает развивать фантазию, творческие способности. Помогает формировать желание участвовать в общем действии, побуждает детей к активному взаимодействию, общению, учит уметь общаться со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях; развивать речь и умение активно строить диалог; развивать игровое поведение.
13 слайд - Дети моей группы самостоятельно организовывают мини - постановки знакомых сказок. При этом моя роль, как педагога помочь юным артистам выразить свои эмоции, и развивать творческое воображение.
14 слайд - В своей работе я очень часто использую пальчиковые игры. Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, стимулирует развитие речевых центров. Ребенок получает новые тактильные впечатления, учится концентрировать внимание и сосредотачиваться.
15 слайд - Театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребёнка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Театрализацию я пропускаю, через все режимные моменты. Игровая форма способствует раскрепощению ребёнка, создаёт атмосферу свободы и игр. С помощью куклы можно создать игровую мотивацию продуктивной деятельности, давать от лица куклы адекватную оценку деятельности ребёнка без риска вызвать обиду или сопротивление.
16 слайд - К театральной деятельности детей в группе мы привлекаем родителей, тем самым, стараясь сблизить семью с жизнью детей в детском саду. Совместно с родителями изготавливаем декорации, атрибуты, маски и т. д. В уголках для родителей есть консультации по театральной деятельности.
17 слайд - Опыт работы показал, что умения приобретенные в процессе театрализованной деятельности дети переносят в повседневную жизнь.
18 слайд – Спасибо за внимание!