Лучший педагог года

Опыт работы по социально — нравственному воспитанию детей при тесном взаимодействии с семьей

Людмила
Опыт работы по социально — нравственному воспитанию детей при тесном взаимодействии с семьей
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальной задачей современной системы образования является нравственное воспитание детей.

Детство – это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. И в начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. Благодаря их заботе, эмоциональной близости и поддержке, ребёнок растет и развивается, у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям.

Публикация «Опыт работы по социально — нравственному воспитанию детей при тесном взаимодействии с семьей» размещена в разделах

На определённом этапе жизненного пути ребёнок поступает в детский сад. И теперь его окружают новые люди, которые составляют иную общность, чем его семья. И нам необходимо объединить свои усилия и обеспечить малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, что способствует его развитию, и познанию окружающего мира и умению общаться со сверстниками.

В своей работе столкнулась с проблемой занятости и отстраненности родителей в воспитания и развитии ребенка, присутствием излишней опеки со стороны взрослых, ослабление семейных связей и традиций между поколениями, наблюдается конфликтный характер общения.

Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к членам семьи, привить детям чувство привязанности к семье и дому. Свою работу начала с глубокого изучения семьи, ее запросов, требований, претензий, взглядов на воспитание и развитие ребенка. И свою основную цель я увидела в том, чтобы помочь родителям преодолеть следующие трудности:

• научить родителей слышать и понимать своего ребенка, формировать навыки успеха;

• повысить уровень педагогической культуры родителей;

• достичь оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему социального партнерства;

• привлечь родителей к проектной работе в группе.

Все это послужило идеей создания долгосрочного познавательно-творческого проекта «Вместе - дружная семья».

Реализация проекта осуществлялась с детьми старшего возраста.

Цель: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности детей к родному дому, семье, детскому саду, городу и создание атмосферы общности интересов, направленных на вовлечение родителей в воспитательный и образовательный процесс.

Задачи:

• изучить педагогические технологии по данной теме;

воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи;

• создавать условия и психологически комфортную обстановку общения для детей, членов их семей, атмосферу доброжелательности, сотрудничества, ситуации успеха;

• использовать различные формы сотрудничества с родителями, вовлекать их в совместную с детьми деятельность, направленную на повышение авторитета.

Работу над проектом начала с подбора и изучения педагогических технологий Р. А. Жукова «Моя родословная», А. Лопатина «Нравственное воспитание дошкольников», М. А. Дозорова, Н. В. Кошлева, А. А. Кроник «Семья : я + мама + папа + бабушки + дедушки».

Основываясь на данные педагогические технологии, разработала план работы по теме : «Воспитание духовно-нравственных отношений в семье».

Первое, что было предложено родителям вместе с детьми, начать оформление страничек семейного альбома с целью расширения знаний детей о своём роде, родословной, о семейных традициях, о профессиональной деятельности родителей, о значении имени; о воспитании, уважении и любви к родным и близким.

Странички в альбоме:

«Игрушки моего детства». Родители рассказали детям о том, в какие игрушки они любили играть в детстве и отразили это на странице семейного альбома. Итог работы - непосредственная образовательная деятельность по теме: «Игрушка – мой друг».

«Герб моей семьи». Дети вместе с родителями презентовали эту страничку друг другу на родительском собрании.

«Хранители воспоминаний». Здесь дети с большой любовью и интересом мастерили рамки для фотографии и рассказывали о событиях, изображенных на них. У кого-то - это был семейный праздник, у кого-то - незабываемое путешествие, а для кого-то – обычное, но очень значимое для него событие.

Итог этой работы - открытое мероприятие, проведенное для родителей и коллег по нравственно-патриотическому воспитанию и формированию целостной картины мира ребёнка «Неразлучные друзья – мама, папа и я».

«Что в имени моем» - родители совершили путешествие по раскрытию тайны имени своего ребенка, очень творчески и с большой любовью оформили эту страничку и рассказали, почему они дали ребенку такое имя, а дети делились своими знаниями о своем имени.

• Важным условием взаимодействия с семьей является установление доверительных отношений с родителями на основе сотрудничества.

Ещё одной эффективной формой работы была встреча с интересными людьми в нашей гостиной, где родители - не пассивные зрители, а активные участники встречи.

Цель: формирование представлений о мире увлечений людей.

Задачи:

расширять знания детей об увлечениях взрослых и их способах реализации;

развивать познавательный интерес и познавательную активность через совместную деятельность;

воспитывать любознательность, уважительное отношение к деятельности взрослых людей.

Темы для встреч были взяты после проведения анкетирования об увлечениях родителей. Родители знакомили детей с очень интересными видами своей деятельности, такими как:

«Увлечение пчеловодством».

«Мастер класс по каратэ, приёмы самообороны».

«Мягкая игрушка своими руками».

«Мастер причёски».

«Мама доктор – что ж такого».

«Красный, жёлтый, зелёный».

Дети получили знания о том, как пчелы делают мед; познакомились со спортивной борьбой – каратэ, освоили доступные приемы самообороны; научились делать игрушки кукол и животных из ткани и ниток; познакомились ближе с профессиями – мастер детских причесок и фельдшер; посетили урок безопасности вместе с инспектором по ПДД.

Детям очень нравились эти встречи, и они с нетерпением ждали их. Встречи в нашей гостиной повышали родительский авторитет, способствовали укреплению отношений между родителями детьми и педагогом, развили у детей познавательный интерес, коммуникативные навыки, укрепили позитивное отношение родителей к дошкольному учреждению.

Еще одной нетрадиционной формой в работе стал «Клуб бабушек». Воспитание внуков, является нормой, долгом и честью, которая оказана старшему поколению, которое должно передать нравственный потенциал предков во всей его исторической полноте.

Цель: выявление положительного опыта семейного воспитания среди старшего поколения.

В процессе работы были проведены необычные развлечения,

посиделки, вечера, приглашали на них старшее поколение – бабушек и дедушек. Очень интересными были: «Встреча у сладкой ёлки» (вечер на рождество с гаданием, пением народных песен, колядками, «Широкая масленица», «Праздник картошки», «Праздник капусты». Родителями проявляли творчество в сочинительстве стихов, загадок, частушек. Также активно участвовали в выставке поделок из картофеля и капусты: «Картофельные фантазии» и «Чудо из капусты». Эти вечера создавали домашнюю, уютную атмосферу, способствовали эмоциональному, нравственному подъёму детей, и их с нетерпением ждали дети и взрослые.

Развитие любого ребенка не может и не должно определяться только усилиями педагога. Роль семьи в этом отношении невозможно переоценить. Свою работу выстраивала на основе активизации и обогащения воспитательных компетенций родителей, на основе сотрудничества и партнерского взаимодействия : это

- совместные творческие конкурсы, походы выходного дня в рамках проекта «Юные туристы» совместно с инструктором по физической культуре,

-создание книги «Осенние превращения» в рамках проекта «Осень разноцветная в гости к нам пришла»,

- создание альбома «Мои первые открытия» в рамках проекта «Воздух-невидимка»,

- создание книги «По улицам родного города» в рамках проекта «Дорога и дети»,

- выставка семейных проектов: «Наш семейный стиль жизни», «Традиции моей семьи», «Увлечение моего ребенка» и др.

- консультации, дни открытых дверей;

- организация тематической библиотеки «Как помочь своему ребенку стать успешным» при взаимодействии с педагогом психологом и учителем-логопедом;

- проведение праздника «День семьи»;

- выставка детских работ из солёного теста (по результатам деятельности детского объединения по интересам «Мукосолька»). Родители могли видеть работы своих детей и гордиться их успехами.

Оценивая результат, можно отметить:

- У родителей повысилась педагогическая культура, появилась возможность увидеть своего ребенка в условиях, отличных от домашних, что привело к пересмотру родителями своих методов и приемов воспитания.

- Стало регулярным участие родителей в совместной с детьми творческой деятельности, в познавательных проектах, в прогулках выходного дня.

Дети вместе с родителями участвовали в конкурсах разного уровня это: конкурсы детского изобразительного творчества; конкурс «Каменская радуга» (3 место) в номинации «Театрализованное игры»; литературный конкурс «Хрустальная туфелька»; конкурс чтецов 2016г; конкурс «Зеленый огонек» др.

- У воспитанников сформировалась любовь, чуткое отношение к близким людям, к своей семье, выражающаяся в повседневной заботе о них.

На период поступления в школу у детей сформированы основы личностных качеств: нравственных, интеллектуальных, эмоционально – волевых, действенно – практических. Дети могут вести диалог, самостоятельно выбирать правильную линию поведения, согласовывать свою активность с ситуацией, активно участвовать в совместных играх, труде, высказывать свое мнение, вносить предложения, договариваться, поддерживать созидательное отношение к окружающему миру.

Надеюсь, что это позволит им в дальнейшем самостоятельно действовать в соответствии с законами природы и общества и стать успешными.

Публикации по теме:

Опыт работы по ПДД во взаимодействии с социумомОпыт работы по ПДД во взаимодействии с социумом В нашем детском саду ведется планомерная и систематическая работа со всеми участниками дорожного движения: с детьми, родителями, педагогами.

Дидактические игры по социально-нравственному воспитанию в средней группе ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ Средняя группа «Научи послушанию» Цель: развивать у детей умение находить выход.

Из опыта работы по гражданско-нравственному и патриотическому воспитанию детей Гражданско-нравственное и патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию «Театр вежливости» для детей подготовительной к школе группы Тема: "Театр Вежливости" Программное содержание: -Довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы,.

Опыт работы по нравственному воспитанию старших дошкольников в рамках проектной деятельности Я хочу представить вам свой опыт работы по нравственному воспитанию старших дошкольников в рамках проектной деятельности. Целью духовно-нравственного.

Обобщение опыта работы по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста Самообразование – один из ключевых принципов, который помогает современному педагогу шагать «в ногу со временем». Самообразование позволяет.

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников Опыт работы по духовно- нравственно воспитанию дошкольников Сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм. Его мощный потенциал.

Осуществление коррекционно-педагогической деятельности с детьми ОВЗ c ТНР в тесном взаимодействии с родителями Доклад на тему: «Осуществление коррекционно-педагогической деятельности с детьми ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи в тесном взаимодействии.

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Моя малая Родина»Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Моя малая Родина» Выступление на педагогической конференции воспитателей Современная жизнь стремительно меняется. Мы едва поспеваем за бешеным ритмом каждодневных.

Занятие по социально-нравственному воспитанию «Урок дружбы» Задачи: 1. Познакомить детей с рассказом – сказкой о дружбе Е. Пермяка «Как человек Огонь и воду помирил». 2. Продолжать учить видеть хорошие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по социально — нравственному воспитанию детей при тесном взаимодействии с семьей
Опубликовано: 29 октября 2019 в 19:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по социально — нравственному воспитанию детей при тесном взаимодействии с семьей» (включая файлы) размещена пользователем Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД