Анна Соловьёва
Опыт работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности», считал В. А. Сухомлинский.
В дошкольной педагогике одним из вопросов требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры.
Публикация «Опыт работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Младшая группа
- Опыт работы, практика
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного воспитания, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир.
Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопление представлений об окружающем мире.
Для достижения поставленной цели я обозначила следующие задачи:
- Расширять кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения.
- Создавать условия для развития самостоятельной познавательной активности.
- Успешное освоение сенсорных эталонов и сенсомоторное развитие дошкольника.
Для успешного выполнения поставленных задач был создан уголок сенсорного развития. В доступной близости я расположила различные пирамидки, матрёшку, набор мячей (разные по тактильным ощущениям), домики - сортеры. Также там представлены игры на липучках - "Подбери колесо к машине", "Формы", "Наряди ёлочку".
Тактильное лото, различные мозайки, строительный материал (кубики деревянные и пластмассовые, губки, крупный лего).
Отдельно представлены природные материалы - различные шишки, жёлуди, каштаны, ракушки, бассейн с фасолью. Он оказался самым привлекательным для детей (и не только). Очень сложно от него оторваться - ощущения очень приятные. Сначала детки зарываются в него, затем используют фасоль как игровой материал. Пересыпают руками или ложечкой в чашки и тарелки, сортируют по цвету, и форме. Нередко к фасоли добавляются жёлуди, каштаны и бобы.
Еще один любимый бассейн - это поднос со скорлупой грецких орехов. Здесь очень интересно наблюдать за фантазией маленьких исследователей! Скорлупа не только сортируется, но и используется в качестве кроватки для маленьких игрушек, вагончиков, дорожек.
Для постоянного интереса к уголку сенсорики нижняя полочка меняется каждые три-пять дней. Так интерес у детей не ослабевает, им не надоедают пособия.
На основе использования игр и упражнений на развитие тактильного восприятия у детей развиваются наблюдательность, внимание, память, воображение.