Анастасия Ткачук
Дидактическая игра по сенсорному воспитанию «Соберем урожай» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей практических знаний о цвете: красный, желтый, зеленый, о величине: большой, поменьше, маленький, о количестве: один, два, много.
Задачи:
- Закрепить знания о форме, размере, цвете.
- Создать условия для развития мелкой моторики.
- Сформировать готовность к совместной деятельности.
- Создать условия для развития общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.
Материалы:
Публикация «Дидактическая игра по сенсорному воспитанию „Соберем урожай“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2023
Панно "Соберем урожай" : три дерева из фетра, 3 набора фруктов из фетра: яблоки разные по цвету (желтые, красные, зеленые, одинаковые по величине, три корзинки из фетра разные по величине, три корзинки из пластмассы разные по цвету.
Ход игры:
1 вариант:
На столе расположены корзинки разного цвета и панно с деревьями, на которых "висят" яблоки разных цветов.
Ребенку предлагается собрать урожай с деревьев по цвету в соответствующие корзинки. Воспитатель обращает внимание детей на деревья с яблоками: "Они у нас разные: вот эти яблоки красного цвета, эти- зеленого цвета, а эти желтого цвета. Давайте положим яблоки красного цвета в красную корзинку, яблоки зеленого цвета- в зеленую корзинку, а желтого цвета- в желтую корзинку. Сначала воспитатель выполняет эти действия сам, советуясь с малышами, куда положить яблоко того или иного цвета. Так, показав зеленое яблоко, спрашивает: " Где лежит яблоко такого же цвета? Куда его нужно положить?" Затем прикладывает зеленое зеленое яблоко к зеленому и отмечает, что они одинаковые. Далее дети выполняют задания, раскладывая яблоки соответственно цвету по корзинкам.
2 вариант
На столе расположены корзинки разного размера и панно с деревьями, на которых "висят" груши.
Ребенку предлагается собрать урожай с деревьев по размеру в соответствующие корзинки. Воспитатель обращает внимание на деревья и объясняет, что груши разного размера - большие, поменьше и маленькие. Показывает и поясняет, что большие груши положим в большую корзинку, поменьше груши в корзинку поменьше, а в самую маленькую положим груши маленького размера. Сначала воспитатель выполняет действия сам, спрашивая детей куда положить грушу. Затем прикладывает маленькую грушу к такой же и говорит, что они одинаковые, после этого прикладывает маленькую грушу к большой и говорит что они разные. Точно также сравнивает с грушей поменьше.
3 вариант:
На столе расположено панно с деревьями и набор красных яблок одинакового размера.
Ребенку предлагается разложить яблоки на деревья по количеству: один, два, много.
Воспитатель кладет на первое дерево одно яблоко, на второе- два яблоко, на третье- много яблок, затем обращает внимание детей, что на деревьях вновь вырос урожай. Объясняет, что на первом дереве выросло одно яблоко, на втором - два, на третьем - много яблок. Предлагает посчитать яблоки, показывая на деревья, спрашивает у детей: "Сколько яблок выросло на этом дереве? Одно, "На другом дереве? Два, " Сколько яблок выросло на этом дереве? Много.