МААМ-картинки

Опыт работы по проектной деятельности дошкольников по окружающему миру. Средняя-подготовительная группы (12 фото)

Надежда Иванченко
Опыт работы по проектной деятельности дошкольников по окружающему миру. Средняя-подготовительная группы
▼ Скачать + Заказать документы

Основными принципами дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС, является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Государственный образовательный стандарт нацеливает педагогов на развитие у дошкольников интеллектуальных способностей. Современная наука идет вперед семимильными шагами, а наши дети растут в окружении технических средств, и, по-этому, воспитатель обязан владеть знаниями в использовании технических средств обучения. Беря во внимание особенности дошкольного возраста, в процессе воспитания и обучения дошкольников необходимо задействовать все рецепторы: зрение, слух, тактильное восприятие; учить ребенка наблюдать, рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи. Ребенка необходимо учить планировать свои действия. Дошкольника необходимо учить анализировать поступающую информацию и синтезировать поступивший объем. Для решения этой задачи в своей работе широко использую метод проектной деятельности.

Публикация «Опыт работы по проектной деятельности дошкольников по окружающему миру, Средняя-подготовительная группы» размещена в разделах

Опыт работы по проектной деятельности дошкольников по окружающему миру. Средняя-подготовительная группы

Возникает вопрос: с чего начать? Ну конечно же с любознательности малышей! Во время проведения ежедневных наблюдений в природе на прогулках, как ничто иное, важно целеполагание.

Фото №1 Основными принципами дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности Фото №2 Государственный образовательный стандарт нацеливает педагогов на развитие у дошкольников интеллектуальных способностей

Первый шаг: Что интересное или необычное вы увидели во время прогулки? Ребята наперебой начинают делиться информацией:

- муравей нес огромную крошку. Как он ее поднял?

- под пеньком скопилось огромное количество красных клопов-солдатиков. Почему они там сидят?

- необычной красоты бабочка села на цветок. Почему она садится только в серединку цветка?

- дождевые черви в огромном количестве появились на дорожке после дождя. Почему?

И многие, многие детские "почему" подают идеи создания проектов.

Фото №3 Современная наука идет вперед семимильными шагами а наши дети растут в окружении технических средств и по этому воспитатель обязан владеть знаниями в использовании технических средств обучения Фото №4 Ребенка необходимо учить планировать свои действия Фото №5 Дошкольника необходимо учить анализировать поступающую информацию и синтезировать поступивший объем

Шаг второй: Что мы об этом знаем? Этим вопросом педагог стимулирует потребность поделиться информацией, порассуждать. Дети начинают рассказывать то, что они уже знают, очень часто добавляя информацию своими фантазиями. В итоге рождаются гипотезы. Например, клопы-солдатики сидят большими группами, потому что им так теплее. Или: если ёж живет дома, то это домашнее животное. Или: Листья на каштанах стали коричневые, потому что деревья заболели. Педагогу важно зафиксировать гипотезы детей.

Фото №6 Для решения этой задачи в своей работе широко использую метод

Шаг третий: Что мы хотим об этом узнать? Дети говорят о своих желаниях, о том, что они хотели бы узнать. Педагог снова фиксирует эти моменты.

Шаг четвертый: Как мы это узнаем? Идет беседа детей и педагога, в ходе которой поступают предложения. Например, спросить у родителей, узнать из интернета, книг, телепрограмм. На этом этапе разрабатывается план действий, план работы по реализации проекта. План может пополняться в процессе изучения темы, так как могут появиться новые обстоятельства. Главное, прислушиваться к детям, давать им возможность высказаться, рассуждать, анализировать и выбирать то, что необходимо. Во время рассуждений очень хорошо развиваются способности устанавливать причинно-следственные связи, умение анализировать и выбирать главное.

Фото №7 Проекты проектная деятельность проектной деятельности

Шаг пятый: смотрим презентации, научные и мультипликационные ролики на заданную тему, изучаем, рисуем, лепим, мастерим,составляем и разучиваем новые дидактические и подвижные игры, стихи и песни, проводим опыты и наблюдения; приглашаем родителей для участия в опытах, экспериментах, мастер-классах, изготовлении поделок. Одним словом, работает научная лаборатория, где доктора наук - это дети. А помощники - это педагоги, родители, старшие братья и сестры.

Фото №8 Возникает вопрос с чего начать Ну конечно же с любознательности малышей Во время проведения ежедневных наблюдений в природе на прогулках как ничто иное важно целеполагание Фото №9 Первый шаг Что интересное или необычное вы увидели во время прогулки Ребята наперебой начинают делиться информацией муравей нес огромную крошку Фото №10 Как он ее поднял под пеньком скопилось огромное количество красных клопов солдатиков

Шаг шестой: систематизируем полученные знания, подводим итог исследования, проекта. Необходима рефлексия: удовлетворение от проведенной работы, от полученных знаний. Важен продукт: это может быть научный журнал с красивыми и яркими иллюстрациями, лэпбук или энциклопедия, методическое пособие и т. д. Ребята должны не только видеть результат своей работы, но и использовать его в дальнейшем.

Фото №11 Почему они там сидят необычной красоты бабочка села на цветок

Шаг седьмой: итоговое занятие-праздник, на который приглашаются все участники проектной деятельности - дети, родители, педагоги с обязательным награждением всех участников образовательного процесса.

Опыт моей работы показывает, что выполняя все эти шаги в достижении цели, дети растут любознательными, учатся работать в коллективе, делятся полученными умениями и навыками с другими.

Публикации по теме:

Конспект НВД по окружающему миру «Путешествие в весенний лес» средняя группаКонспект НВД по окружающему миру «Путешествие в весенний лес» средняя группа Цель. Вызвать интерес и эмоциональную отзывчивость к жителям леса родного края, через игровые ситуации; расширить знания о лесе как доме.

Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Правила поведения в природе» (подготовительная группа) Цель: закреплять знания детей о правилах поведении в природе. Задачи: 1. Обучающие: Выявить у детей знания каким образом относиться к природе;.

Опыт работы по нравственному воспитанию старших дошкольников в рамках проектной деятельности Я хочу представить вам свой опыт работы по нравственному воспитанию старших дошкольников в рамках проектной деятельности. Целью духовно-нравственного.

Конспект образовательной деятельности для младшей группы по окружающему миру «Лето» Цель: расширять знания детей о лете. Задачи: -формирование представлений о времени года – лето, его признаках; -расширять представления.

Опыт работы на тему «Развитие связной речи дошкольников в театрализованной деятельности» Опыт работы. Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности. Информационный лист 1. Юрьева Светлана.

Опыт работы по реализации проектной деятельности и совершенствовании предметно-пространственной среды в группе За период 2018-2019 учебного года в подготовительной группе компенсирующей направленности был реализован групповой познавательно-творческий.

Открытое занятие по окружающему миру «Деревья — главные жители леса» (подготовительная группа) Цель занятия: 1. Развитие познавательных способностей. а) расширить знания о деревьях. б) закрепить знания о строении дерева и дать представление.

Опыт работы по развитию познавательной активности дошкольников с помощью проектной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования трактует познавательное развитие как образовательную область,.

Опыт работы «Воспитание у дошкольников интереса к окружающему миру, к событиям, происходящим в жизни страны» Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по проектной деятельности дошкольников по окружающему миру. Средняя-подготовительная группы
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 12:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по проектной деятельности дошкольников по окружающему миру. Средняя-подготовительная группы» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Иванченко (УИ 505395) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД