Приложение МААМ

Опыт работы по проблеме «Использование инновационных форм в коррекционной работе педагога-психолога с детьми с ЗПР»

Ольга Сорокина
Опыт работы по проблеме «Использование инновационных форм в коррекционной работе педагога-психолога с детьми с ЗПР»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, представляю вашему вниманию опыт работы по проблеме : «Использование инновационных форм в коррекционной работе педагога-психолога с детьми с задержкой психического развития»

За последнее время отмечается тревожная тенденция роста количества детей с отклонениями физического и психического здоровья, которые обусловлены биологическими, экологическими, социально-психологическими и другими факторами, а также их сочетанием. Значительную часть среди этих детей занимают дети с задержкой психического развития.

Публикация «Опыт работы по проблеме „Использование инновационных форм в коррекционной работе педагога-психолога с детьми с ЗПР“» размещена в разделах

И наше дошкольное учреждение не стало исключением.

Работа с детьми с ЗПР это целостная система, предполагающая организацию воспитательно-образовательной деятельности ДОО, как системы, включающей диагностический, коррекционно-развивающий и профилактический аспекты, обеспечивающие развитие ребенка с ЗПР

Модель представляет собой систему взаимосвязи всех участников образовательного процесса в дошкольной организации: дети с ЗПР, родители, специалисты сопровождения: воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель. Все специалисты дошкольной организации работают в тесном контакте друг с другом.

Работа начинается с психолого-педагогического обследования детей, которое является одним из компонентов комплексного подхода в изучении развития детей с ЗПР. Его результаты рассматриваются в совокупности с другими данными о ребенке.

Психодиагностическое обследование ребенка с проблемами в развитии является системным и включает в себя изучение всех сторон психики (познавательная деятельность, речь, эмоционально-волевая сфера, личностное развитие). В качестве источников диагностического инструментария используются «Экспресс-диагностики в детском саду» Павлова Н. Н., Руденко Л. Г.

Обследование эмоционально-волевой сферы проводится в процессе наблюдения при создании специальной игровой ситуации, организованной игровой деятельности, непосредственно образовательной деятельности, организованной деятельности в режимных моментах.

Важное место в своевременном выявлении задержки развития и помощи таким детям с ЗПР занимает психолого- педагогический консилиум (ППк, специалисты которого проводят комплексное обследование детей, определяют вид и формы их обучения.

В дальнейшем эти сведения позволяют вести целенаправленную коррекционную работу в процессе воспитания и обучения детей с ЗПР.

Каждое занятие строится по определенной постоянной схеме: гимнастика, которая проводится с целью создания хорошего настроения у детей, кроме того, способствует улучшению мозгового кровообращения, повышает энергетику и активность ребенка,

Основная часть, которая включает упражнения и задания, направленные преимущественно на развитие одного какого-либо психического процесса (3-4 задания, и 1-2 упражнения, направленных на другие психические функции, использование стабилоплатформы или бесконтактного сенсорного игрового контролера кинект.

Заключительная часть - продуктивная деятельность ребенка: рисование, аппликация, конструирование из бумаги и т. д.

Я хочу поделиться своим опытом использования инновационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими проблемы в развитии.

Стабилоплатформа

Доказано, что есть прямая взаимосвязь между развитием речи и моторики. Занятия на стабилотренажере активно задействуют опорно-двигательную систему и высшие психические функции. За счет этого происходит комплексное воздействие на развитие речевых центров.

Комплекс понадобиться для: тренировки слухо-моторной координации, улучшения внимания, памяти и восприятия, подготовки базы для коррекции нарушений слоговой структуры слов, развития когнитивных функций у детей, улучшения восприятия устной и письменной речи, улучшения регуляции психоэмоционального состояния, развития способности ребенка планировать свою деятельность, развития равновесия и координации движений, развития физической ловкости и навыков владения телом.

При использовании стабилотренажера никакого дополнительного оборудования не понадобиться. Программное обеспечение состоит из 12 игр. Длительность одной игры 3-5 минут. С ребенком на одном занятии мы прорабатываем не более двух игр.

В качестве ознакомительного этапа мы применяем игры «Веселые дровосеки». Происходит фиксация понятия правой и левой стороны.

Игра «Накорми обезьянку» помогает ребенку понять, как управлять платформой перекидывая вес тела вперед и назад.

В последствие используем более сложные игры : «Бегом за жуком» или «Тир выбивалка». Эта игра аналог графического диктанта. Для развития слуха и звукового внимания – игра «В гостях у жучков», «Загадки звуков» и другие.

Бесконтактный сенсорный игровой контролер Кинект

Использую интерактивный комплекса "Играй и развивайся" для познавательного развития дошкольников;

«Играй и развивайся»- это яркая и красочная деятельность с использованием датчика Kinect, который считывает движения детей. Благодаря этой технологии дети больше не сидят за монитором, они находятся вдали от экрана и не нарушают зрение и осанку.

Интерактивный комплекс «Играй и развивайся» имеет ряд преимуществ перед традиционными средствами обучения:

- движение, звук, анимация надолго привлекают внимание детей и стимулируют их интерес к изучаемому материалу;

- высокая динамика занятия способствует усвоению материала, развитию детской памяти, развитию воображения и творческих способностей;

- обеспечивает зрительную ясность, что способствует восприятию и лучшему запоминанию материала.

Включаются три типа памяти: зрительная, слуховая и моторная.

Подвижные занятия открывают новые возможности в работе, а дети могут наслаждаться увлекательным учебным процессом.

Такие занятия вызывают эмоциональный подъём у детей, повышают мотивацию и познавательную активность, развивают мышление, память, координацию, воображение, обеспечивают хорошую подготовку к школе.

Сам процесс доставляет детям много радости, но при этом они изучают множество полезных предметов, приобретают новые знания и навыки.

Методическое пособие включает в себя тематические блоки занятий

1) Окружающий мир – 33 игры.

2) Безопасность – 13 игр.

3) Развитие речи – 22 игры.

В каждом блоке занятия делятся на 3 возрастные группы: 3-4; 4-5; 5-7 лет.

Игры, создающие «ситуацию успеха», помогли малоактивным детям проявить свою индивидуальность, повысить их когнитивный интерес, что особенно важно для детей с ОВЗ.

Практика показывает, что при оказании своевременной и адекватной помощи в условиях детского сада, задержка психического развития во многих случаях может быть полностью преодолена в дошкольном возрасте, и большинство воспитанников успешно осваивают программу общеобразовательной школы.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста» 1-ый слайд. Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста».

Использование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в адаптационный период в работе педагога-психологаИспользование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в адаптационный период в работе педагога-психолога «Использование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в адаптационный период в работе педагога-психолога» «Воде была.

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы»Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы» Общеизвестно, что у детей в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер.

Использование игр для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе педагога-психолога с дошкольниками с ОВЗИспользование игр для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе педагога-психолога с дошкольниками с ОВЗ К этой группе игр относятся следующие игры-задания: 1. Игры-лабиринты 2. Игры - задания на бланках для выполнения двумя руками одновременно.

Использование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУИспользование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУ Современные дошкольники — самые активные, открытые и творческие личности. Игры и театрализованные постановки с использованием детских комплексов.

Опыт работы «Использование метода проекта в работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование метода проекта в работе с детьми дошкольного возраста» Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального,.

Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПРИспользование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР Название: прозрачный арт-мольберт. Назначение (цель использования) прозрачного арт-мольберта: развитие эмоционально-личностной сферы и.

Консультация для педагогов «Использование интерактивных инновационных форм работы с детьми по ПДД»Консультация для педагогов «Использование интерактивных инновационных форм работы с детьми по ПДД» Дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Современный мир полон опасностей, особенно для тех, кто не может себя.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по проблеме «Использование инновационных форм в коррекционной работе педагога-психолога с детьми с ЗПР»
Опубликовано: 14 июня 2023 в 21:09
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по проблеме «Использование инновационных форм в коррекционной работе педагога-психолога с детьми с ЗПР»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сорокина (УИ 7965) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД