юлия козловцева
Опыт работы по предоставлению платной услуги «Домисолька»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, коллеги! Меня зовут Козловцева Юлия Вячеславовна, и сегодня я хочу поделиться своим опытом работы по предоставлению платной услуги ритмического кружка «До ми солька».Мой стаж работы 28 лет. В МБДОУ № 31 я работаю 13 лет.
Этот кружок я веду около десяти лет. У меня в кружке занимаются дети с 3 до 7 лет. (слайд2)
Публикация «Опыт работы по предоставлению платной услуги „Домисолька“» размещена в разделах
С каждым годом все больше детей приходит в детский сад с пониженной эмоциональностью, частичной дискоординацией, напряжением мышечного аппарата, скованный ребенок не уверен в себе. Вследствие этого появляется зажатость, и ребенок не всегда может выразить себя в танце. Поэтому процесс развития творческих способностей у ребенка замедляется. Проблеме изучения произвольности поведения в процессе развития двигательной активности никогда не уделялось должного внимания.
В связи с этим перед музыкальным руководителем стоит задача формирования двигательной активности детей, развития музыкального слуха, памяти, воображения, посредством освоения ребенком музыкально-ритмических движений и, как следствие, развиваются творческие способности у ребенка, в виде раскрепощонности в движениях, ориентации в пространстве, координации движений. (слайд,3)
Танец является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, радости, положительных эмоций, способствует повышению работоспособности и психологической разрядке.
Особенно ярко проявляется взаимосвязь музыки и движений у детей. Известно, что при помощи движений ребенок познает мир. Выполняя различные движения в играх, танцах дети расширяют свои познания о действительности. (слайд4)
В процессе занятий музыкально-ритмическими движениями у детей развиваются музыкальный слух, память, внимание; воспитываются морально-волевые качества – ловкость, точность, быстрота, целеустремленность; вырабатываются такие свойства движения как мягкость, пружинистость, энергичность, пластичность; укрепляется организм ребенка, улучшается осанка. (слайд5)
Музыкальный ритм способствует упорядочению движений и облегчает владение ими. При правильном отборе музыкально-ритмические движения укрепляют сердечные мышцы, улучшают кровообращение, дыхательные процессы, развивают мускулатуру. (Слйд6)
Видя красоту движения в играх, плясках, танцах, хороводах, стремясь выполнить движения как можно красивее, изящнее, согласовывать их с музыкой, ребенок развивается эстетически, приучается видеть и создавать прекрасное. (слайд 7)
Приобщаясь к образцам народной, русской классической и современной музыки, формируется нравственный образ ребенка, развивается музыкальность и художественный вкус, воспитывается любовь к Родине.
(слайд13,14,15)
Исполняя групповые, парные танцы, участвуя в подвижных музыкальных играх, у детей воспитывается активность, дисциплинированность, чувство коллективизма, умение оценить себя и товарища.
В кружке с детьми я работаю по разным направлением ритмической деятельности.
Народные танцы.
(слайд16,17,18)
Вокально –инструментальные композиции.
(Слайд19,20)
Оркестры.
(слайд21,22)
Детские танцы с различными предметами (игрушками, музыкальными инструментами, мячами, лентами, обручами и. т. д.)
(слайд23,24,25)
Патриотические композиции
(слайд26,27)
Современные танцы.
(28,29)
Флешмобы.
(слайд30,31)
Художественно-образные игры.
(слайд32)
Музыкально- ритмические игры.
(слайд33)
Степ аэробика для старших дошкольников.
(слайд34)
За весь год я стараюсь охватить все направления ритмической деятельности.
Одной из любимых традиций нашего детского сада являются концерты кружка, где выступают дети всех возрастных групп. Детям очень нравится выступать со сверственниками из других групп. Родители с удовольствием приходят на наши концерты. Родители, дети которых младшего возраста видят, чего могут добиться их дети, когда достигнут старшего возраста. Ну а родители детей старшего возраста смогут вспомнить время, когда их дети были малышами. Концерты проходят в стиле сказки или путешествия. Дети наряду со взрослыми учавствуют в концертной программе в роли ведущих.
Наши дети очень часто выступают, им нравится выступать и почти у всех нет боязни сцены. Благодаря тому,что на наших мероприятиях присутствуют разные жанры ритмической деятельности, концерты становятся очень увлекательными. Даже игры мы показываем,как эфектные номера концерта.
Вот например художественно- образные игры очень красиво смотрятся и очень нравятся детям. Дети представляют себя в роли героев игры, вживаются в образы.
Одна из таких любимых игр «Покрывало зимы» для детей 5-6 лет, которая включает в себя несколько концертных номеров. Такая игра может быть украшением новогоднего праздника. (Слайд35)
Целью игры является развитие творческих способностей и образного мышления детей.
Атрибуты: покрывало, костюмы героев.
Ход игры:
Двое взрослых держат покрывало, не показывая кто за ним спрятался.
Дети слушают текст ведущего, покрывало поднимается и из под него выходят сказочные герои. Дети слушают текст ведущего и импровизируют движения под музыку. Герои могут быть самые разнообразные.
Вот например герои снежинки
Покрывало волшебное снежной зимы
Поднимись над ребятами и обними
Все желания девочек ты угадай
И в снежинок на празднике их превращай!
(Слайд36,37)
Или сказочные балеринки:
Покрывало волшебное снежной зимы
Поднимись над ребятами и обними
Все желания девочек ты угадай
В балеринок на празднике их превращай!
(слайд38,39)
А может быть и игрушечные роботы:
Покрывало волшебное снежной зимы
Поднимись над ребятами и обними
Все желания мальчиков ты угадай
И в игрушечных роботов их превращай!
(слайд40,41)
Или мужественные солдатики:
Покрывало волшебное снежной зимы
Поднимись над ребятами и обними
Все желания мальчиков ты угадай
И в солдатиков их превращай!
Ещё на мероприятиях я показываю музыкально ритмические игры с музыкальными инструментами.
Вот например: игра «Колпачок и палочка» для детей 5-7 лет
(слайд42)
ЦЕЛЬ: Совершенствовать лёгкий танцевальный бег по кругу. Развивать слуховое внимание и чувство ритма.
Атрибуты: колпачок, закрывающий глаза, палочка.
Ход игры: Дети слушают диктора и выполняют предложенные действия :
«На носочках друг за другом мы бежим веселым кругом
Будет палочка стучать, а ладошки повторять
И обратно друг за другом мы бежим веселым кругом,
Палочка, ты не молчи! Ритмы четко простучи!»
Дети стоят в кругу. В центре круга Водящий с палочкой, достающей до пола и в ярком колпачке, закрывающем глаза ребенка.
Дети легко на носочках бегут по кругу в одну и другую сторону. Водящий стоит.
Водящий отстукивает ритм палочкой по полу, дети одновременно хлопают в ладоши.
Дети два раза хлопают и говорят «Повернись!»(Слайд43)
Водящий прыжком, опираясь на палочку, поворачивается на 180 %, и так 3 раза, когда дети говорят «Покажи!», водящий поднимает двумя руками перпендикулярно палочку, указывая на какого – либо ребенка. Поскольку колпачок закрывает глазки, водящий не видит на кого показывает, игра приобретает достаточный интерес у детей.
Ребенок, на которого указала палочка выходит. Сам, или с помощью педагога снимает колпачок, затем берет палочку, становится Водящим. Игра повторяется.
И ещё одна музыкально-ритмическая игра,с которой мне бы хотелось с вами поделиться
«Весёлый барабанчик»для детей 4-7 лет.
Задачи:
1. Учить детей держать ровный круг, двигаться неторопливо, ритмично.
2. Развивать выдержку, учить выполнять действия только под текст диктора.
Атрибуты: барабан. (слайд 44,45)
Ход игры: Дети слушают диктора и выполняют предложенные действия.
«Наш веселый барабанчик, он по кругу побежал, барабанчик, барабанчик, постучи скорее нам. С барабаном выходи, всех ребят повесели».
Дети передают барабан по кругу, на ком музыка остановилась – тот ребенок выходит в центр и барабанит
Также я уделяю большое внимание патриотическому направлению и любви к родному краю. Нередко мы устраиваем фольклорные мероприятия, знакомим детей с родной культурой и русским творчеством. (слайд 46,47)
Ну и самым новым направлением для меня стала степ аэробика.
(слайд 48,49,50)
Признаюсь. это было очень трудно для меня и в плане материальном, нужно было изготовить много степ досок для занятий, и самой нужно было осваивать новый для себя жанр спортивного танца. Но,если есть желание, это главное в нашей работе. С досками мне помог муж, и по вечерам я училась выполнять элементы движений на степ доске.
Детям очень нравится это направление, им интересно, а это главная мотивация для нас педагогов.