Таня Сосонная
Конспект КВН по познавательному развитию в подготовительной группе «Правила движения знать без исключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Развивать связную речь. Воспитывать грамотного пешехода.
Оборудование: дорожные знаки, светофоры, слайды нарушителей правил дорожного движения.
Ход:
Вед. : Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, дети и взрослые на улице должны соблюдать правила дорожного движения. Мы с вами знаем много дорожных знаков, видов транспорта, а главное, являемся участниками дорожного движения, знаем и умеем применять правила на улице и на проезжей части дороги. Сегодня мы увидим, кто знает больше, кто меньше. Игра у нас будет интересная, называется КВН. Кто знает, что означает КВН?
Публикация «Конспект КВН по познавательному развитию в подготовительной группе „Правила движения знать без исключения“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Выбираем две команды, два капитана, жюри. 1-ая команда - красный огонек, 2-ая команда - зеленый. Для того, чтобы победить в этой игре, надо хорошо знать правила дорожного движения, все законы улиц и дорог конечно быть веселыми, ловкими, остроумными. Команда победителей будет награждена призом.
Реб. Бурлит в движенье мостовая,
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны -
Держитесь правой стороны.
Где улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом.
Девиз 1-ой команды:
Знай правила движения
Как таблицу умножения.
Правила дорожные
Знать каждому положено.
Девиз 2-ой команды:
Помни правила дорожные -
Это правила твои.
Вед. : Задание 1: Чья команда больше знает загадок о транспорте и дорожном движении.
Задание 2: вопросы для 1-ой команды:
1. Где должен переходить проезжую часть дороги пешеход?
2. Где можно кататься на велосипеде?
3. Что такое перекресток?
4. Где можно идти пешеходу, если нет тротуара?
Реб. : Вот на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Вед. : Вопросы для 2-ой команды:
1. Кто регулирует на улице движением?
2. Как должен стоять регулировщик, чтобы мы перешли проезжую часть дороги?
3. Что мы должны делать, если регулировщик поднял жезл вверх?
4. Где можно кататься на роликах?
(Жюри оценивает ответы детей).
Вед. : Всем известно, что капитаны - это самые смелые, находчивые. Приглашаем капитанов. Им вот какое задание: найти нарушителей правил дорожного движения и дать правильный ответ.
Вед. : А теперь по очереди будут отвечать на вопросы обе команды.
1. Какие сигналы светофора знаете?
2. Что означает желтый сигнал светофора?
3. Что означает красный сигнал светофора?
4. Что означает зеленый сигнал светофора?
5. Почему нельзя перебегать проезжую часть дороги?
6. Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?
7. Почему пешеход ночью должен быть особенно внимательным?
8. На какой сигнал регулировщика можно переходить проезжую часть дороги?
Вед. : Дети, я хочу сделать еще одно предостережение для тех, кто плохо усвоил правила дорожного движения : выучите срочно правила движения!
Реб. : Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать!
Вед. : Игра "Красный, желтый, зеленый" для обеих команд. (Звучит песня "Светофор", дети на зеленый сигнал - идут, на красный - стоят, на желтый - поворачивают головой влево и вправо).
Вед. : Каждый пешеход должен знать основные дорожные знаки и их значение. Игра "Собери и назови дорожные знаки". (Жюри оценивает и подводит итоги).
В это время дети поют песни о правилах дорожного движения по очереди. Ведущий предоставляет слово жюри. Награждение команды победителей.