Кочетова Юлия
Опыт работы по ПДД для родителей с проведением мастер-класса
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лукоморье» структурного подразделения «Колосок»
ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ
опыта работы по ПДД для родителей
с проведением мастер-класса
«Игровая деятельность как эффективное средство воспитания у дошкольников безопасного поведения на улицах села, города»
2023год
I ЧАСТЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ
СЛАЙД1
Публикация «Опыт работы по ПДД для родителей с проведением мастер-класса» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Мастер-классы для родителей
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Здравствуйте! Уважаемые родители!
Сегодня мне хотелось бы затронуть очень важную и актуальную тему во все времена- это безопасность детей на дорогах. Почему? Потому что за последние 5 лет нет ни одного несчастного случая на дорогах с участием детей. Единство наших требований к детям заключается в том, чтобы научить их правильно вести себя на дорогах. Для этого я, как педагог, использую самый эффективный способ обучения правилам дорожного движения- ИГРУ. Тема, которой посвящено наше с вами общение «Игровая деятельность как эффективное средство воспитания у дошкольников безопасного поведения на улицах села, города.»
СЛАЙД 2
Цель моей работы по обучению правилам дорожного движения заключается в формировании у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Как сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге? Как вы думаете? (выслушивает мнения 2-3 родителей.) На самом деле самое главное выработать у детей привычку, то есть поведение человека, закреплё нное многократным повторением:
-привычку останавливаться перед проезжей частью;
-привычку осматривать дорогу слева и справа с поворотом головы;
-привычку переходить дорогу только в установленном месте;
-привычку заботиться о своей безопасности в результате ежедневной, кропотливой работы.
Ваша задача как родителя находящегося вблизи окружения своего ребенка, помочь нам педагогам, закрепить знания детей, полученные в процессе обучения или выработать у своих детей привычку выполнять правила поведения на дорогах.
Задачи, стоящие передо мной:
• Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах
• безопасного поведения на улице;
• Формирование у них качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки;
• Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
СЛАЙД 3
Очень важно при этом активизировать детей к совместной деятельности и в этом поможет игра.
Для успешной работы по данной проблеме мною была проведена огромная работа :
- по организации развивающей среды в группе ;
- по введению правил дорожного движения в повседневную жизнь детей, с разнообразием их проявлений в жизненных ситуациях, умении применять эти правила на практике;
-по применению разнообразных игр на практике (- сюжетно-ролевых; - подвижных; - дидактических; - настольно-печатных; - компьютерных; -электронных дидактических игр).
СЛАЙД 4
Сюжетно – ролевая игра по правилам дорожного движения позволяет получить или закрепить полученные знания на практике. Атрибутика, главный аспект необходимый в данной игре. С детьми используем, переносные дорожные знаки, нагрудные трафареты разного вида транспорта, вывески остановок, жезлы, форма регулировщика и так далее (все перечисленное можно увидеть на слайде).
СЛАЙД 5
С использованием подвижных игр, формирую у детей специальные двигательные навыки, позволяющие координировать свои движения с движениями других, правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом, например: «Стрелка, стрелка покружись», «Светофор», «К своим знакам!», «Автогонки», «Красный, желтый, зеленый!», «Тише едешь, дальше будешь!», «Быстро шагай, смотри, не зевай!».
СЛАЙД 6 С применением дидактических игр, у ваших детей развивается наглядное представление о дорожном движении, закрепляются знания о правилах дорожного движения, например в таких играх как; «Разложи картинки по порядку», «Сложи картинку», «Найди лишнее», «Что нужно водителю», «Добрые и плохие поступки» и др. (показывает на слайд). Сюжетно-ролевые и дидактические игры позволяют прочувствовать детям самостоятельно ситуацию на дороге. Ведь игра- это то, что всегда им близко и интересно.
СЛАЙД7
А настольно – печатные игры являются очень интересным занятием для ваших детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино, пазлы и др. Настольно - печатные игры дают возможность систематизировать знания детей о ПДД.
II ЧАСТЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ
СЛАЙД 1 МАСТЕР-КЛАСС
Уважаемые родители! Цель нашей встречи -научить вас закреплять дома, в кругу семьи, полученные детьми знания в детском саду. Закреплять привычку детей можно с использованием всех перечисленных видов игровой деятельности.
Самыми актуальными в наш компьютерный век, являются компьютерные и электронно- дидактические игры. Как вы думаете почему? (выслушивает ответы 2-3 родителей)
Именно этот вид игры близок и детям. Они развивают умственные способности, воспитывают волевые качества, такие, как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, целеустремленность, а также приобщают ребенка к сопереживанию, помощи героям игр, обогащая тем самым его отношение к окружающему миру.
Сейчас мы с вами на практике убедимся, что серия компьютерных игр позволяет современным детям знакомится эффективнее с правилами дорожного движения, позволяют мыслить над тем или другим заданием, сложности от низкого до высокого уровня. Самые любимые компьютерные игры дошкольников: - «Правила дорожного движения для детей»; - «Нескучные уроки»; - «Дракоша изучает правила дорожного движения» и другие. Игры бывают разного уровня сложности.
СЛАЙД 2
Например, игра низкого уровня сложности для детей «Загадки по ПДД». Конечно играть нужно с теми, кто умеет читать, так как дети еще в большей массе не могут читать.
Следующая игра- высокий уровень сложности «Лунтик учит правила». Благодаря телевизионным передачам, все дети знают, кто такой Лунтик (доброе, культурное существо).
Сначала появляется Лунтик, который ходит в гости ко всем своим друзьям. И выполняет задания. В этой игре дети должны не только знать правила дорожного движения, но и применять на практике. Игра очень увлекает, даже взрослых. Если выполнить все задания всех героев, то предоставляется бонус в виде мультфильма про Лунтика.
А вам я хочу предложить игру среднего уровня сложности - «Умные знаки», которая находится в правом верхнем углу рабочего стола. Детям очень нравиться играть в нее. Давайте и мы с вами попробуем.
Сначала нажимаете показ слайдов на панеле задач вверху, затем нажимаем сначала. Появляется картинка с нарисованным полицейским, а слева от него стрелка с машиной, указывающая на продолжение игры. Нажимаете, читаете задание. Ответить могут те, которые уже изучили знаки дорожного движения. Внимательно рассмотрите картинку и подумайте над заданием, выполните, нажав на правильную картинку. Если правильно, то жмите на картинку машины и продолжаете выполнять задания дальше, если нет, появляется картинка с Дядюкой мультипликационной и нужно повторить ответ, нажав на картинку руля.
У кого на первый ответ появилась Дядюка, покажите красный кружок, у кого картинка с полицейским, покажите зеленый кружок. В конце игры нажимаем на крестик, чтобы выйти.
Понравилось вам играть? И детям вашим нравится. Я могу предоставить вам эти игры для домашнего обучения, закрепления правил дорожного движения.
СЛАЙД 3
При обучении правилам дорожного движения, мы изучаем транспорт. С игрушечным транспортом дети закрепляют приобретенные знания.
И вот, теперь, я хочу предложить вам сделать со мной из обычных вещей машинку. К игрушкам, сделанные своими руками, у детей совсем другое отношение -бережное, потому что это они сами делали.
Для этого нам понадобятся 2 спичечных коробка, полоски цветной бумаги, детали для декорации. Из верхних частей соединяется кузов, из нижних – кабина и т. д. (пошаговое объяснение действий).
СЛАЙД 4
Вот и подошла к концу наша с вами встреча. Я надеюсь, что вы станете нашими помощниками в воспитании культурных пешеходов-дошкольников. Ведь дорога для маленького пешехода - это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Предлагаю вам дома поиграть в эти игры, закрепить знания правил дорожного движения, поделиться со мной своими достижениями.
Берегите ребёнка! Соблюдайте правила движения!
Помните: Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости. Слава богу наших детей эта трагедия не коснулась. Наши дети знают, как вести себя на дорогах, ваша задача закрепить, что? Привычку…
Рефлексия
Уважаемые родители! У Вас на столах лежат карточки: красная, зеленая, желтая.
Если было все понятно и интересно - поднимите ЗЕЛЕНУЮ карточку.
Если понятно, но не очень интересно – поднимите ЖЕЛТУЮ карточку.
Если не понятно и не интересно – поднимите КРАСНУЮ карточку.
Спасибо за внимание.