Щепкина Татьяна Викторовна
Фотоотчёт о занятии по ФЦКМ «Куда исчезла Снегурушка» с проведением опытов
▼ Скачать + Заказать документы
Фототчёт занятия по ФЦКМ «Куда исчезла Снегурушка?» с проведением опытов.
Цель:
Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда.
Задачи:
1. Расширить представление детей о снеге и его свойствах.
2. Познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый) .
Темочки:
- Снег и лед
- Фотоотчеты
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2020
3. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
4. Развивать исследовательские навыки.
5. Развивать восприятие, мышление, внимание детей.
6. Воспитывать у детей желание помочь.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Развитие речи»
Расширить и активизировать словарь детей: холодный, колючий, мокрый, сыпучий, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий, прозрачный, гладкий, твердый.
Словарная работа: снегопад, гололед.
Оборудование: ИКТ, ёмкость со снегом, кубики льда, цветные тарелочки
Предварительная работа: наблюдение за снегом, игры со снегом. Заучивание стихотворения «Пирог» П. Воронько. Просмотр мультфильма «Снегурушка», игры-экспериментирования со снегом.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Нам пришло письмо от дедушки и бабушки. Они просят нас помочь им слепить Снегурушку.
Воспитатель: Из чего слепили дед и баба Снегурушку? (Из снега)
Воспитатель: Поможем деду с бабкой вылепить снегурочку? (Да)
Я вам принесла много снега.
Вот сколько снега в ванночке, давайте потрогаем снег и скажем – какой он?
Подойдите ко мне ребята.
- Скажите, какой снег?
Дети: (Снег колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, сверкающий, рыхлый и т. д.)
Воспитатель:
- Вы знаете, как называется явление, когда падает снег большими хлопьями?
(снегопад)
Воспитатель: Дети, что вы заметили, когда брали снег в руки? (Он тает)
Давайте вспомним стихотворение «Пирог»
П. Воронько. «Пирог»
Падал снег на порог
кот слепил себе пирог.
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог утек.
Пироги себе пеки
Не из снега – из муки!
Воспитатель: Дети, а почему у кота снег растаял?
(Потому что лапы у него тёплые)
А ещё, ребята, снег слипается и из него можно лепить что угодно.
Давайте слепим Снегурочку для деда и бабки.
(Дети лепят снегурочку)
Воспитатель: Вот какая Снегурочка получилась! Давайте пока её поставим в сторонку, а сами пока поиграем.
Физминутка
Снег пушистый все летает (поднимает руки вверх и медленно отпускаем)
А метель все завывает (Руки вверх и вниз)
Сколько снега намело
Все тропинки занесло (показывают сугробы)
Мы дорожки разгребем (метем)
И в снежки играть пойдем (шагает на месте)



Воспитатель: Давайте сделаем снежки. Подойдите, ребята, берите снег и делайте снежки. Что можно сделать из снежков? (Снеговиков)
(Делают снеговиков)
Воспитатель: Ребята, а где же наша Снегурушка? (Ищут)

Посмотрите, что с ней стало? (Она растаяла и превратилась в воду)
Почему Снегурушка растаяла? (Потому что в группе тепло, а от тепла снег тает)
А давайте эту воду вынесем на мороз, может она опять станет Снегурушкой? (Гипотезы, предположения детей) –(Выносим на мороз ёмкость с водой.
Выводы^
Снег какой – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий. В тепле превращается в воду.
(Через час занесли ёмкость с водой)


Воспитатель: Посмотрите, дети, превратилась вода в Снегурушку?
Дети: Нет, вода превратилась в лёд.
Воспитатель:
Какой он? Рассмотрите его. (Твердый, гладкий, прозрачный, холодный.)
Дети, хочу вас предупредить, что лёд нельзя брать в рот, потому что он холодный, грязный и вы можете заболеть.
Льдом нельзя бросаться, так как можете поранить друг друга, ведь лёд твёрдый и острый как стекло.
Воспитатель: Дети, что такое лёд?
Дети: Лед – это замерзшая вода. Прозрачный, хрупкий, под действием тепла превращается в воду.
Ребята, а что мы скажем дедушке и бабушке? Поможем им слепить Снегурушку?
Дети: Да.
Воспитатель: А вдруг она опять растает?
Дети: А мы будем лепить на улице. Там не растает, потому что на улице холодно