МААМ-картинки

Опыт работы по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию в дошкольном учреждении

Виктория Арнаутова
Опыт работы по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию в дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

Тема патриотического и духовно нравственного воспитания – ныне актуальная тема для нашей страны, для русских людей и особенно нас –педагогов. Как пробудить в ребенке чувство любви к Родине, воспитать нравственные качества. Кто из нас, педагогов, не задавался этими вопросами?

Публикация «Опыт работы по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию в дошкольном учреждении» размещена в разделах

Всем известный факт –формирование личности человека происходит в дошкольном возрасте. И для нас, педагогов детского сада, формирование у детей нравственности и патриотических чувств, любви к своей Малой и Большой Родине является первоочередной задачей.

Достижение поставленной цели мы осуществляем через решение таких задач

как воспитание у ребенка любви к своей семье, Родине; воспитание стремления следовать положительному примеру; формирование чувства уважения к разным национальностям и их традициям.

В нашем детском саду всегда царит теплая и уютная атмосфера, педагоги стараются наполнить каждый день ребенка радостью, улыбками, добрыми друзьями и веселыми играми. Именно с этого и начинается работа по патриотическому и духовно- нравственному воспитанию детей в нашем учреждении.

В своей работе педагоги стараются использовать различные современные технологии и формы работы – это и проектная деятельность, дидактические и познавательные игры, беседы, рассказы с использованием инновационных компьютерных технологий, совместные семейные праздники, экскурсии, походы, преемственность сада с образовательными и другими организациями.

Особое место в работе отводится произведениям детской художественной литературы, русским народным играм, фольклору, народно- прикладному искусству.

Работа по патриотическому и духовно нравственному воспитанию в нашем саду ведется непрерывно и последовательно по таким направлениям – СЕМЬЯ, МОЯ РОДИНА, ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА, ВИЖУ ЧУДНОЕ РАЗДОЛЬЕ, ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ СО ШКОЛОЙ и ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ \

Не случайно, первым из направлений работы стоит СЕМЬЯ, ведь одним из важных условий патриотического и духовно-нравственного воспитания является тесная взаимосвязь с родительским сообществом. Единение педагогов, родителей и детей формирует положительное отношение друг к другу. Педагогами совместно с родителями и детьми разработаны проекты «Традиции нашей семьи», «Моя родословная» и другие. Хочется отметить, что проектная деятельность в работе педагогов занимает особое местно во всех направлениях.

В нашем саду систематически проводятся различные праздники и развлечения – «Поговорим о маме», «День семьи, любви и верности», фотовыставки «Семейный альбом», «Таланты моей семьи» и другие – все это в целом воспитывает в детях любовь и уважение к родным и близким, к своему отчему дому, к родному краю, а Родной край, это малая частичка Родины. Педагоги стараются привить любовь к малой родине, рассказывают о достопримечательностях нашей деревни - об уникальных целебных источниках, которые есть у нас, о целебных свойствах воды. С детьми поводятся экскурсии, также разработаны проекты – «Живи Родник», «Вода –волшебница».

В направлении ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА, работа ведется в разнообразных формах – наши дети принимают участие в подготовке и проведении праздничного концерта ко Дню Победы, участвуют в конкурсах «Смотр песни и строя», «Стихи о победе», проводятся встречи с ветеранами и тружениками тыла. По теме представлены проекты «Не надо войны», Книга Памяти «Дети Войны», «Светлый день Победы».

В работе по направлению «Вижу чудное раздолье» педагоги стараются расширить представления детей о природных богатствах родного края, воспитывают чувство ответственности, бережного отношения к природе. Проводятся разнообразные акции – «Берегиня», «Птичья столовая», «3 Д –делаем добрые дела», «Белая Береза», проекты – «Красная книга нашего края», «Чем богат мой край», «Байкал- Жемчужина Сибири» и другие.

В каждом из можно проследить работу по преемственности сада со школой – это и совместные праздники «Урок мужества», «День добра», мастер классы «Открытка для ветерана», заседание творческого методического объединения воспитателей, специалистов и учителей начальных классов «Путешествие в детство». Можно еще много рассказать о работе наших педагогов по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей, но подвести итог нашей работы хочется народной мудростью «Что посеешь, то и пожнешь», поэтому мы педагоги обязаны сеять вечное, доброе, мудрое в наших детях, ведь они – наше будущее, и каким оно будет, зависит от нас, воспитателей – ведь у нас великая и почетная миссия – вдохнуть в каждое из сердец наших воспитанников возвышенные идеалы. Сделать так, чтобы в их душах отразился в миниатюре портрет народа. Тот, кому удается это сделать, может с уверенностью сказать - Я постиг цель воспитателя - как сказал Василий Александрович Сухомлинский.

Публикации по теме:

«Организация этнографического музея в дошкольном учреждении» Опыт работы «Организация этнографического музея в дошкольном учреждении» Опыт работы Козионовой Елены Алексеевны Руководитель музея МАДОУ №54 г. Кушва.

«Система работы по духовно — нравственному воспитанию дошкольников» Дошкольный возраст – уникальный возраст, возраст – когда закладывается фундамент личности детей. Поэтому так важно дать детям не только.

Формы и методы работы по духовно-нравственному воспитанию детей 5–7-летнего возраста Доклад Формы и методы работы по духовно-нравственному воспитанию детей 5-7 летнего возраста (старшей и подготовительной группы Доу) Воспитание.

Опыт работы «Организация и проведение Педагогического совета в дошкольном учреждении» Актуальность и значимость Педагогического совета в ДОУ. Актуальность выбранной темы обусловлена теоретическими предпосылками важности создания.

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию в ДОУ Доклад Опыт работы по духовно – нравственному воспитанию в МКДОУ «ЦРР - детский сад №7» (Слайд 2) «Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию В последнее время в людях пропало чувство гордости за свою Родину, за свой народ, появилось равнодушное отношение друг к другу и даже близким.

Планирование работы по духовно-нравственному воспитанию в контексте ФГОС до Принят педагогическим советом протокол № 1 от 31.08.2015 г. Утвержден приказом от 31.08.2015 г. № ___ заведующего МДОУ ДСКВ №29 г. Ейска.

Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей старшей группы «С чего начинается Родина?» ПРОЕКТ. По духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей старшей группы «С чего начинается РОДИНА?» «Без памяти – нет традиций,.

Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию «Семья, Вера, Победа!» для детей старшего дошкольного возраста. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Ведь с воспитания чувства привязанности.

Сценарий праздника для старших дошкольников «Пасхальное путешествие» из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: старшая,подготовительная Цель: поддерживать в детях пасхальную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию в дошкольном учреждении
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 12:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию в дошкольном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Арнаутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД