МААМ-картинки

Опыт работы по организации игр с водой для дошкольников в летний период (20 фото)

Коваленко Олеся Олеговна
Опыт работы по организации игр с водой для дошкольников в летний период
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы по организации игр с водой для дошкольников в летний период

Вода – это замечательная среда для развития детей. Вода расслабляет, успокаивает и доставляет удовольствие. А ещё с водой можно играть и изучать её!

Опыт работы по организации игр с водой для дошкольников в летний период

Игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и для мелкой моторики, но и развивают зрительную и двигательную координацию. Игры с водой имеют большое оздоровительное значение, содействуют укреплению всего организма, закаливанию и предупреждению простудных заболеваний.

Публикация «Опыт работы по организации игр с водой для дошкольников в летний период» размещена в разделах

Фото №1 Опыт работы по организации игр с водой для дошкольников в летний период Вода это замечательная среда для развития детей

Они являются одним из самых приятных способов обучения, дети получают от них массу полезных впечатлений. Такие игры больше похожи на опыты, потому что учат детей наблюдать, анализировать и делать выводы.

Игры с водой вызывают у детей высокий эмоциональный отклик и всегда сопровождаются речевыми комментариями, что очень ценно для обогащения и активизации словаря дошкольника.

В летний период я выношу ребятам воду в тазиках с различными игрушками. Вода в тазах различной температуры – от прохладной до очень тёплой. Такой контраст позволяет ребятам самостоятельно делать выводы о температуре воды и о причинах её повышения или понижения.

Фото №2 Опыты и эксперименты с водой Вода расслабляет успокаивает и доставляет удовольствие

Наиболее полюбившейся игрой для ребят стала игра «Рыбалка». Для изготовления удочек я использовала гимнастические палочки, привязав к ним нитку с крючком - скрепкой и утяжелителем - бусинкой. Как приятно и здорово выловить из воды рыбку или, если повезёт, целого краба! Мы устраиваем рыболовные состязания – «Кто наловит рыбы больше всех?», соревнуемся на скорость «Кто быстрее выловит рыбку из пруда?»

А ещё с водой можно играть и изучать её Игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и для мелкой моторики но и развивают зрительную и двигательную координацию Игры с водой имеют большое оздоровительное значение содействуют укреплению всего организма закаливанию и предупреждению простудных заболеваний Публикация Опыт работы по организации игр с водой для дошкольников в летний период размещена в разделах Вода Опыты и эксперименты с водой Игры для детей Игры с водой в летнее время Игры с водой для дошкольников Лето Опыт работы практика Темочки

Ещё одной замечательной игрой является игра «Переливай-ка». Дети учатся переливать воду из одной ёмкости в другую. Для этого хорошо подходит набор игрушечной посуды, воронки, стаканчики, бутылочки. Дети без конца наполняют или опустошают ёмкости и в процессе игровой и практической деятельности приходят к выводу о том, что вода льётся и принимает форму того сосуда, в котором она оказалась.

Фото №3 Они являются одним из самых приятных способов обучения дети получают от них массу полезных впечатлений

С интересом и увлечением дети играют с водяной мельницей. Она продается в отделе игрушек и отличается от обычной песочной тем, что у неё лопасти большего размера.

Фото №4 Игры для детей игры больше похожи на опыты потому что учат детей наблюдать анализировать и делать выводы

Силиконовый дуршлаг всегда в ходу. Как приятно почувствовать себя повелителем природы и «сделать» свой собственный дождик!

Фото №5 Игры с водой вызывают у детей высокий эмоциональный отклик и всегда сопровождаются речевыми комментариями что очень ценно для обогащения и активизации словаря дошкольника

Пену любят все дети! В таз с водой я добавляю немного жидкого мыла или безопасного моющего средства для посуды. В процессе игры формируются представления о том, что вода пенится, а пена воздушная и лёгкая. Можно предложить детям взять пену на ладошку или подуть на неё. Особенно нравится детям делать мороженое, используя пену и трубочку для коктейля.

В летний период я выношу ребятам воду в тазиках с различными игрушками Вода в тазах различной температуры от прохладной до очень тёплой Такой контраст позволяет ребятам самостоятельно делать выводы о температуре воды и о причинах её повышения или понижения Наиболее полюбившейся игрой для ребят стала игра Рыбалка

Игры с мыльными пузырями развивают восприятие величины, умение сравнивать, тактильные ощущения, речевое дыхание и эмоциональное восприятие. Ребятам приятно наблюдать за тем, какого размера получился у них пузырь, куда он полетел и как лопнул.

Фото №6 Для изготовления удочек я использовала гимнастические палочки привязав к ним нитку с крючком скрепкой и утяжелителем бусинкой Фото №7 Ещё одной замечательной игрой является игра Переливай ка

Если на улице жаркая погода, то ребята могут себе позволить игру в «Обливашки». В ход идут пульверизаторы, пластиковые бутылочки с отверстием, водяные пистолеты. Это, пожалуй, самая эмоциональная забава ребят, кругом раздаётся смех и торжествующие возгласы «Попал!» Порой дело доходит до того, что разворачиваются самые настоящие водяные баталии между мальчиками и девочками.

Фото №8 Дети учатся переливать воду из одной ёмкости в другую Фото №9 Для этого хорошо подходит набор игрушечной посуды воронки стаканчики бутылочки Фото №10 Дети без конца наполняют или опустошают ёмкости и в процессе игровой и практической деятельности приходят к выводу о том что вода льётся и принимает форму того сосуда в котором она оказалась

Это лишь малая часть игр с водой, которые можно организовать в летний период на участке детского сада. Главное создать для детей соответствующую среду, а уж положительный результат не заставит себя долго ждать!

Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность в летний период для младших дошкольников Примеры экспериментов, проводимых в летний период 2016 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Аистёнок» Объекты экспериментальной.

Досуговая деятельность для дошкольников в летний оздоровительный периодДосуговая деятельность для дошкольников в летний оздоровительный период Досуговая деятельность на период с июня по август 2018 года. Месяц недели Мероприятия Группы Ответственные ИЮНЬ 1 неделя День защиты.

Консультация для родителей «О безопасности дошкольников в летний период» Данные рекомендации помогут родителям предотвратить или уменьшить риск от опасностей, окружающих дошкольников в летний период. Цель. Обобщить.

Опыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУОпыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУ Ребёнок в дошкольном возрасте обладает удивительной фантазией и воображением. Педагогу необходимо только разбудить его фантазию, направить.

Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности»Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности» Современные требования к организации игровой деятельности. “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на.

Перспективный план работы в младшей группе на август АВГУСТ №п/п Виды деятельности 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Тематика «Любимые игрушки» «Если хочешь бытьздоров» Спортивное лето «В.

Тропа здоровья — элемент физкультурно-оздоровительной работы в летний период времениТропа здоровья — элемент физкультурно-оздоровительной работы в летний период времени Уважаемые, коллеги!Скоро закончится учебный год и начнётся лето, прекрасная пора отдыха. Но наша с вами работа не заканчивается никогда.

Опыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звукамиОпыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками Хочу поделиться небольшим опытом организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками.

Экспериментальная деятельность для старших дошкольников в летний период Примеры экспериментов, проводимых в летний период 2016 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Аистёнок» Объекты экспериментальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по организации игр с водой для дошкольников в летний период
Опубликовано: 8 января 2021 в 11:09
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по организации игр с водой для дошкольников в летний период» (включая файлы) размещена пользователем Коваленко Олеся Олеговна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД