Коваленко Олеся Олеговна
Опыт работы по организации игр с водой для дошкольников в летний период
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы по организации игр с водой для дошкольников в летний период
Вода – это замечательная среда для развития детей. Вода расслабляет, успокаивает и доставляет удовольствие. А ещё с водой можно играть и изучать её!
Игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и для мелкой моторики, но и развивают зрительную и двигательную координацию. Игры с водой имеют большое оздоровительное значение, содействуют укреплению всего организма, закаливанию и предупреждению простудных заболеваний.
Темочки:
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Игры для детей
- Игры с водой в летнее время
- Игры с водой для дошкольников
- Лето
- Опыт работы, практика
- Темочки
Они являются одним из самых приятных способов обучения, дети получают от них массу полезных впечатлений. Такие игры больше похожи на опыты, потому что учат детей наблюдать, анализировать и делать выводы.
Игры с водой вызывают у детей высокий эмоциональный отклик и всегда сопровождаются речевыми комментариями, что очень ценно для обогащения и активизации словаря дошкольника.
В летний период я выношу ребятам воду в тазиках с различными игрушками. Вода в тазах различной температуры – от прохладной до очень тёплой. Такой контраст позволяет ребятам самостоятельно делать выводы о температуре воды и о причинах её повышения или понижения.
Наиболее полюбившейся игрой для ребят стала игра «Рыбалка». Для изготовления удочек я использовала гимнастические палочки, привязав к ним нитку с крючком - скрепкой и утяжелителем - бусинкой. Как приятно и здорово выловить из воды рыбку или, если повезёт, целого краба! Мы устраиваем рыболовные состязания – «Кто наловит рыбы больше всех?», соревнуемся на скорость «Кто быстрее выловит рыбку из пруда?»
Ещё одной замечательной игрой является игра «Переливай-ка». Дети учатся переливать воду из одной ёмкости в другую. Для этого хорошо подходит набор игрушечной посуды, воронки, стаканчики, бутылочки. Дети без конца наполняют или опустошают ёмкости и в процессе игровой и практической деятельности приходят к выводу о том, что вода льётся и принимает форму того сосуда, в котором она оказалась.
С интересом и увлечением дети играют с водяной мельницей. Она продается в отделе игрушек и отличается от обычной песочной тем, что у неё лопасти большего размера.
Силиконовый дуршлаг всегда в ходу. Как приятно почувствовать себя повелителем природы и «сделать» свой собственный дождик!
Пену любят все дети! В таз с водой я добавляю немного жидкого мыла или безопасного моющего средства для посуды. В процессе игры формируются представления о том, что вода пенится, а пена воздушная и лёгкая. Можно предложить детям взять пену на ладошку или подуть на неё. Особенно нравится детям делать мороженое, используя пену и трубочку для коктейля.
Игры с мыльными пузырями развивают восприятие величины, умение сравнивать, тактильные ощущения, речевое дыхание и эмоциональное восприятие. Ребятам приятно наблюдать за тем, какого размера получился у них пузырь, куда он полетел и как лопнул.
Если на улице жаркая погода, то ребята могут себе позволить игру в «Обливашки». В ход идут пульверизаторы, пластиковые бутылочки с отверстием, водяные пистолеты. Это, пожалуй, самая эмоциональная забава ребят, кругом раздаётся смех и торжествующие возгласы «Попал!» Порой дело доходит до того, что разворачиваются самые настоящие водяные баталии между мальчиками и девочками.
Это лишь малая часть игр с водой, которые можно организовать в летний период на участке детского сада. Главное создать для детей соответствующую среду, а уж положительный результат не заставит себя долго ждать!