Папки-передвижки

Опыт работы по физическому воспитанию дошкольников

Громова Елена
Опыт работы по физическому воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

"Здоровье — это вершина,

которую должен каждый покорить сам"

(восточная мудрость)

Сегодня - здоровье детей рассматривается, как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет маленькому человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает особое место.

Темочки:

Актуальность изучения проблемы, в том, чем активнее вовлечение ребенка в мир движении, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они способствует совершенствованию его физиологических систем и следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.

Но в условиях возрастания объема познавательной деятельности, двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребенка — дошкольника. Он все больше времени проводит за компьютерными играми, просмотром телепередач. На фоне прогрессирующей гиподинамии актуальной остается задача формирования у детей интереса к движению, физической культуре и спорту. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Поэтому 2023 – 2024 год основными задачам и направлениями по физическому развитию дошкольников является : «Совершенствовать систему работы по здоровье сбережению детей через создания оздоровительного (физического и психологического) климата, оптимизацию двигательной активности детей, привлекая к сотрудничеству родителей воспитанников»

Цель - заинтересовать родителей в целенаправленном формировании потребности воспитанников в здоровом образе жизни через вовлечение их в физкультурно- оздоровительный процесс. Создание условий для повышения двигательной активности, укрепление здоровья дошкольников.

Согласно ФГОС дошкольного образования образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

1. Двигательная, в том числе связанной, с выполнением упражнений, направленной на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

2. Способствующих правильному формированию опорно-двигательно системе организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организма выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

3. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).

Работу в детском саду вместе с педагогами строим на формировании и развитии у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничном физическом развитии через решение следующих задач:

Обучающие:

Способствовать получению элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья;

Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье;

Оздоровительные:

Приобщать детей к здоровому образу жизни;

Способствовать укреплению здоровья детей средствами физической культуры;

Развивающие:

Содействовать развитию физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, равновесия, глазомера, силы и выносливости);

Повышение активности и общей работоспособности;

Воспитывающие :

Формировать интерес к занятиям физической культуры;

Способствовать выработке у детей привычки соблюдения режима, потребности в ежедневных физических упражнениях и играх.

Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

К программе воспитания и обучения в детском саду используется следующее методическое пособие:

1. Малоподвижные игры и игровые упражнения М. М. Борисова -2020 год

2. Н. С. Голицина "Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении"

3. В. Н. Шебейко "Вариативные физкультурные занятия в детском саду", Э. Степаненко "Методика физического воспитания",

4. Зимние игры и забавы для детей 3-7 лет: методическое пособие / Л. Н. Волошина, Т. В. Курилова, И. Н. Золотых -2019 — 96 с.

5. интернет ресурсы.

Регулярно изучаем вместе с педагогами новую методическую литературу, используем в работе компьютерные технологии. Провели диагностику физического и двигательного развития детей, определила конкретный уровень развития каждого ребёнка Итоговая таблица динамики овладения необходимыми навыками и умениями по физическому воспитанию в ДОУ на 2023-2024 учебный год (сентябрь 2023r, май 2024)

Результаты диагностики показывают, что организованная таким образом воспитательно - образовательная и лечебно - оздоровительная работа положительно влияет на развитие детей. Вместе с педагогами разработали необходимые средства и методы их физического воспитания. Создали условия для реализации задач по развитию у детей навыков, привлечение внимания всего педагогического коллектива и родительского сообщества к проблемам физического развития дошкольников в ДОУ. Систематическая работа с родителями даёт положительные результаты. Если раньше родители не знали, чем заполнить досуг детей, и злоупотребляли зрелищными мероприятиями, то теперь стали проявлять большую инициативу в организации отдыха детей. Организация занятий физкультурой и совместные игры взрослых и детей способствуют повышению авторитета родителей, являются сильным стимулом в воспитании интереса детей к физической культуре, способствуют формированию их характера.

В детском саду физкультурный зал, оснащён спортивным оборудованием, необходимым для развития ОВД, и раздаточным материалом для организации OPУ и подвижных игр.

Также на территории ДОУ имеется спортивная площадка, а на асфальтовой дорожке есть разметка для утренней гимнастики. Для успешного физического развития детей необходима активная двигательная деятельность в течение дня.

Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.

В системе физического воспитания наши педагоги в детском саду используют следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:

- физкультурные занятия; сюжетные, игровые, тематические, комплексные, и на свежем воздухе.

- утренняя гимнастика; наряду с традиционной утренней гимнастикой в практику дошкольных учреждений могут быть включены разные ее типы и варианты, как в содержательном плане, так и в методике проведения.

- физкультурные минутки; применяются с целью поддержания умственной работоспособности на хорошем уровне.

- динамические паузы; состоят из танцевальных движений.

- подвижные игры и физические упражнения на прогулке; хоккей, баскетбол, футбол.

-досуги физкультурной направленности, спортивные праздники, квест- игра. - оздоровительная работа с детьми закаливание, воздушные ванны, босохождение по массажным дорожкам, после дневного сна важно поднять настроение и мышечный тонус у каждого ребенка, а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и стопы. Сущность закаливания организма заключается в тренировке терморегуляторного аппарата, в развитии защитных реакций, снижающих чувствительность детского организма к вредному действию раздражителей внешней среды.

Все виды закаливания обладают общим благоприятным воздействием на организм, улучшают функционирование всех его систем и органов. При закаливании организма используют обычно природные факторы: воздух, солнце и воду. При выборе закаливающих средств и их дозировки должны учитываться состояние здоровья, выносливость и другие индивидуальные особенности ребенка.

Во время эпидемии, OPB и гриппа в нашем детском саду проводится профилактические мероприятие витаминизация пищи. Созданная в нашем саду предметно развивающая среда обогащает двигательный опыт наших детей. Помогает осуществить образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи для реализации ООП ДО по физическому развитию. Учитываем и стараемся обеспечивать следующие принципы построение развивающей среды: дистанции и позиции при взаимодействии; активности, самостоятельности, творчества; стабильности, динамичности; комплексирования и гибкого зонирования; индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого; сочетание первичных и неординарных элементов в эстетической организации среды; открытости-закрытости; учета возрастных и индивидуальных различий. В группах созданы развивающая среда в зимние время года, игры, соревнования, развлечения, закаливающие процедуры.

Предусмотрели площадь, свободную от мебели и игрушек. Дети обеспечены игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки). Где так же приобретаются и изготавливаются атрибуты для игр, предоставлены картины с разными видами спорта, картотека подвижных игр и графическое изображение выполнения упражнения. Развивающая среда, организованная в детском саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности. Таким образом, предметно—развивающую среду, обеспечивающую физическое развитие дошкольников, проектируем в соответствии с основными принципами с учетом ФГОС ДО, стараемся сделать ее содержательно-насыщенной, развивающей, трансформируемой, полифункциональной; вариативной; доступной; безопасной; здоровье- сберегающей ; эстетически-привлекательной. В настоящее время углубленно работаем над развитием двигательной активности детей дошкольного возраста через разнообразные подвижные игры. Ребята с удовольствием занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх. Дети отличаются высокой работоспособностью, они стали сильнее, выносливее, ловкими, гибкими. В течение учебного года были проведены следующие мероприятия с привлечением родителей:

1. День открытых дверей с показом детской корригирующей гимнастики.

2. Совместные с родителями спортивные мероприятия - «День защитника отечества», «Папа- может»

3. Спортивный досуг старших «Папа, мама я — спортивная игра» 4. Подготовительная группа. Квест — игры «Подарок для папы»

5 .Индивидуальное консультирование родителей «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей», по интересующим, их вопроса.

6. Консультации «Я в мире человек. Я вырасту здоровым. Магазин -Спортмастер»

7. Родительское собрание в средней группе «Здоровьем - всерьез»

Перспектива на будущее:

Для роста физической подготовленности детей в будущем году необходимо: продолжать совершенствовать систему мероприятий, направленных на совершенствование знаний детей о потребности в здоровом образе жизни, привитии интереса к физкультуре и спорту; корректировать совместную работу ДОУ и семьи по вопросам физического развития дошкольников. Широко использовать современные образовательные технологии с учетом специфики педагогических условий,что позволит наиболее полно и успешно реализовать потенциальные возможности детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет по физическому воспитанию дошкольников «На поиски солнышка»Фотоотчет по физическому воспитанию дошкольников «На поиски солнышка» Физкультурно-оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяется повышенное внимание, потому что значительная часть детей имеет проблемы.

Опыт работы по обучению дошкольников квиллингуОпыт работы по обучению дошкольников квиллингу В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Опыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возрастаОпыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возраста Попова валентина Опыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возраста Перед нами, дошкольными работниками.

Опыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольниковОпыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольников Опыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольников. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Опыт работы по экологическому воспитанию детей «Природа в развитии и воспитании ребенка» Тема: «Природа в развитии и воспитании ребенка». Автор опыта: воспитатель «Солодушинский детский сад» Куликова Анна Викторовна Место нахождения:.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть) Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть). Дети 6 - 7 лет умеют устанавливать причинно.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (Опыт работы. Продолжение. Вторая часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (Опыт работы. Продолжение. Вторая часть) Большое внимание уделяла в создании самых необходимых условий для жизни и воспитания детей. В создании благоприятной атмосферы и внедрении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по физическому воспитанию дошкольников
Опубликовано: 25 июня 2024 в 11:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по физическому воспитанию дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Громова Елена (УИ 1668136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД