Елена Кустовская
Опыт работы по летней оздоровительной работе с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Информация о результатах работы по выполнению плана
летней оздоровительной работе в средней группе «Пчелка»
Воспитатель: Кустовская Е. В.
В средней группе «Пчелка» проводилась летне – оздоровительная работа по плану с целью сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи летней оздоровительной работы :
Публикация «Опыт работы по летней оздоровительной работе с детьми средней группы» размещена в разделах
- развитие двигательных, интеллектуальных, творческих способностей детей в разнообразных видах деятельности;
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- формирование у воспитанников привычки к ЗОЖ;
- формирование навыков безопасного поведения;
- развитие познавательных интересов воспитанников;
- создание атмосферы радости, формирование положительного эмоционального состояния дошкольников.
Был разработан режим дня, согласно летнему периоду :
- утренний прием и гимнастика на воздухе,
- прогулки на свежем воздухе,
- закаливающие мероприятия,
- солнечные ванны.
Лето считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, наслаждаться свежим воздухом, солнечными лучами и теплой водой. В группе «Пчелка» проводилась оздоровительная работа в летний период.
Для настольных игр и рисования карандашами, фломастерами, красками на участке имеется стол и лавочки. Для создания безопасных условий пребывания детей в МДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, вырытых ям и т. д.). С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени. Большое количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе: подвижные игры, сюжетные игры, дидактические игры. Отводилось время для чтения художественной литературы: сказки, рассказы, загадки, разучивание стихов, потешек.
С детьми проводились следующие мероприятия:
«Неделя дружбы» Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения, «Как вы помогаете взрослым, «Мои хорошие поступки»
Неделя «Моя Родина» Беседы с детьми «Моя семья», «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей Рисование на тему: «Моя семья»
Изготовление подарков для родных и близких людей.
- Рассматривание иллюстраций на тему «Россия – Родина моя», флага РФ, флагов разных стран «Мой дом –моя страна» Беседа с детьми на тему : «Наша Родина — Россия»
Чтение стихов о мире, о родном крае Чтение былин «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник». Беседа «Что происходит, когда мы рубим лес», «Природные богатства нашего края».
«Неделя спорта» Беседа «Я и мой велосипед», «Летние виды спорта», «Мой любимый вид спорта»», «Спорт в семье» и др. Беседы «Как правильно загорать», «Может ли солнце нанести вред здоровью» и др. Закаливание водой, солнцем.
Развлечение «Праздник мыльных пузырей».
Развлечение «Путешествие в страну весёлых мячей».
Беседы с детьми : «Виды спорта с мячом», «Правила игры в мяч» и др.
Неделя «Цветы и травы» Беседы о лесе и его обитателях; Развлечение «В гостях у пчел».
Неделя «Земля, вода, солнце» Беседы: «Вода на Земле», «Вода в жизни человека», «Водоемы», Игры с песком и водой; Беседа о значении Солнца для жизни на Земле. Слушание «Песенки Львёнка и Черепахи».
Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце», рассказа Н. Сладкова «Медведь и Солнце», потешки «Солнышко-колоколнышко».
Продуктивная деятельность: аппликация коллективная «Солнышко и его друзья» (из комочков салфеток).
Неделя природы Беседа о радуге, рассматривание иллюстраций — развивать память, речь детей. Привлечь детей к рисованию цветными мелками радуги на асфальте, — развивать умение видеть и передавать в рисунке красоту и особенности радуги. Стихотворений разных поэтов про берёзу.
Рисование мелом на асфальте деревьев. Воспитываем любовь к природе. Рассмотрение иллюстраций из серии «Деревья», — закрепить в речи названия деревьев. Беседа о насекомых, дать представление о многообразии насекомых, отгадывание загадок. Рисование бабочки карандашами.
Беседа с детьми о цветах, их многообразии. Закрепить представление детей о разных видах цветов (комнатные, луговые, садовые). Рассмотреть иллюстрации, обговорить строение цветов, части, формы, названия. Прочитать рассказ «Цветик — семицветик», развиваем память, речь, воображение, фантазию детей. Аппликация «Цветы на лугу»- продолжать учить работать ножницами, составлять коллективную композицию.
Рассмотрение картин из серии «Ягоды», закрепить в памяти детей названия ягод, среду их обитания, напомнить, что ягоды бывают и ядовитые. Чтение стихотворения Тувима «Овощи», развиваем умение слушать, воспринимать прочитанное. Лепка «Овощи»- формировать знания об овощах, их внешнем виде.
Неделя природы Игра «Что такое», предлагаем детям потрогать на ощупь какая бумага, посмотреть на неё в лупу. Беседа о свойствах бумаги, сформировать представления детей о бумаге, его свойствах и качествах. Игра-эксперимент с водой, сделать вывод, что бумага размокает. Игры с султанчиками. Физминутка «Ветер дует нам в лицо», развивать речь, память. Рассматривание картин из серии «Домашние животные», закрепить в памяти названия животных и их детёнышей, их повадки. Показать взаимосвязь природы, показать цепочку, дать понятие зависимости одного от другого
Конструирование из бумаги «Щенок»(оригами). Рассматривание предметов из стекла. Опытно – экспериментальная деятельность «Свойства стекла»
Лепка «Ваза с цветами» - воспитывать желание делать подарки близким людям. Рассматривание предметов из стекла. Опытно – экспериментальная деятельность «Свойства стекла». Лепка «Ваза с цветами» - воспитывать желание делать подарки близким людям.
«Неделя здоровья» Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома.
Беседа «Вода друг или враг». Рисование «Капельки» Чтение художественной литературы: «Мойдодыр».Театрализованные игры «О витаминах и микробах». Игры и опыты с водой. Закаливание. Оздоровительные мероприятия. Беседы: «Что такое лекарственные растения», «Где и как используют лекарственные растения. Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях. Беседы «Как я устроен», «Есть ли у кожи враги», «Что полезно, а что вредно для организма». Занятия – игра «Изучаем свой организм», «Чтобы зубы не болели» Чтение художественной и научно – популярной литературы. Заучивание стихов, поговорок. Рисование «Здоровые привычки», «Ладошки».
«Неделя безопасности» Беседа о правилах пешехода, «Зачем нужны дорожные знаки», «Улица города», «О транспорте», «Вежливая улица» и др. Чтение произведений художественной литературы. Викторины, конкурсы. Аппликация «Светофор». Конструирование «Дорожные знаки». Рисование «Виды транспорта» Изготовление тематических альбомов, макет улицы. Проигрывание ситуаций на макете «Перекресток». Отгадывание загадок.
Беседа «Правила поведения при пожаре», «Служба 01», «Труд пожарных», «Осторожно – огонь», «Огонь – судья беспечности» и др. Викторины, конкурсы. Моделирование ситуаций «Если в доме возник пожар». Рассматривание альбома «Люди героической профессии». Чтение и обсуждение художественных произведений. Рассматривание плакатов, иллюстраций. Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки». Экспериментирование «Пожароопасные предметы».
Беседа с рассматриванием иллюстраций «Ядовитые растения, грибы», «Лекарственные растения», «Грозы», «Наши соседи» (домашние животные, «Безопасность в природе». Оригами «Кошки», «Собаки». Изготовление аппликации «ягодное царство».
День Государственного флага РФ Тематическое занятие с презентацией «Государственный флаг России». Рисование «Флаг России» Беседа «Государственная символика».
«Неделя познания» Дидактические игры «Достроим дом», «Найди выход» (лабиринт)
Конструирование «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего» Постройки из песка. Конкурс рисунка «Город будущего». Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах», Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей. Чтение «Краденое солнце», Мойдодыр», Сказка о глупом мышонке», «Маша – растеряша», «Где спит рыбка».
Рисование нетрадиционными способами (появление ранее нанесенного свечой рисунка).
Беседы «Кто такие следопыты». Отгадывание лабиринтов, расшифровка карт, головоломок.
Беседа об НЛО, летательных аппаратах. Рисование летательных аппаратов. Оригами «Самолет».
Тема недели «До свидания, лето, красное!»
День урожая. Беседа о собранном урожае. Отгадывание загадок, чтение стихов. Рисование «Овощи с грядки». Лепка «Наш урожай».
День здоровья. Беседа с детьми “Что такое здоровье? ”, закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не повредить здоровью. Презентация «Если хочешь быть здоров…». Конкурс рисунков на тему «Мама, папа, я – спортивная семья».
В летний период продолжалась работа с родителями.
Консультация: «Трудовое воспитание детей летом в семье".
Беседа «Развиваем познавательный интерес». Консультация «Учим детей наблюдать». Оформление стенда «Экологическое воспитание дошкольника»
Памятка «Правила поведения на воде»
Консультация «Профилактика желудочно-кишечных заболеваний»
Памятка личной безопасности «Осторожно растения», «Осторожно – грибы». Оформление папки – передвижки «Ребенок один дома»
Оформление папки – передвижки на тему «Как воспитать грамотного пешехода»
Индивидуальная беседа на тему «Одежда ребенка в летний период»
Результатом летней оздоровительной работы являлась реализация мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности.