МААМ-картинки

Опыт работы педагога-психолога «Поддержка детской игры в условиях семьи»

Елена Шевченко
Опыт работы педагога-психолога «Поддержка детской игры в условиях семьи»
▼ Скачать + Заказать документы

Современные родители не всегда понимают ценность и важность сюжетной игры для развития ребенка. С другой стороны они просто не умеют играть сами. Мы решили расширить представление родителей о видах детских игр, их развивающих возможностях. Обучить родителей способам поддержки и организации условий развития игровой деятельности детей. В ходе практической деятельности родителям представилась возможность «вернуться в свое детство».

Публикация «Опыт работы педагога-психолога „Поддержка детской игры в условиях семьи“» размещена в разделах

Родителей групп раннего возраста «объединил» «Волшебный парашют». Сколько замечательных игр на сплочение можно организовать с детьми имея под рукой небольшой отрез яркой ткани, который так привлекает детей.

Родители детей 3-4 лет совершили путешествие в парк аттракционов на автобусе. А откуда же появился автобус? Все просто. Мамы и папы сделали его из стульев. Но. вот проблема автобус не едет, в чем причина? Нет водителя. Одна из мам взяла на себя роль водителя. Но, автобус все равно не может сдвинуться с места. Его надо заправить. Из большой картонной коробки и шланга от пылесоса сделали АЗС. В парке родителей ждали аттракционы: «Автодром». Машины для автодрома были сделаны из коробок. В заключении все прокатились на карусели. Ей стал наш разноцветный «Волшебный парашют».

Дети очень любят игру «Магазин». Вот и родителям детей средней группы представилась возможность посетить магазин «Сувенирная лавка». Мамы и папы распределили между собой роли. Продавцы заняли места за прилавком, покупатели выбирали сувениры, которые сделали дети из различных материалов. Никто не остался без покупок. Затем родители оказались в мастерской «Сувенирной лавки», где из конструктора ТИКО создавали свои поделки.

Детям очень нравится все что таит в себе тайны. «Волшебный сундучок» приоткрыл свои тайны для родителей старших групп. С помощью предметов, которые находились в нем родители определили игру, в которую предстояло поиграть. Затем распределили роли. Кто-то стал официантом, кто-то поваром, кто-то посетителем кафе. Так началась игра «Кафе Пастила». Для начала надо было создать необходимую обстановку, подготовить рабочее место. Игра захватила пап и мам. Все очень быстро вошли в свои роли. Официанты предлагали меню посетителям. Те в свою очередь делали заказ. Повара готовили изысканные блюда. В конце был разыгран мини спектакль всеми участниками игры.

Для родителей подготовительной к школе групп была организована сюжетно – ролевая игра «Театр». Все родители на короткое время стали «актерами». Вначале была проведена артикуляционная гимнастика. Очень важно для актера умение владеть интонационной выразительностью. Родителям было предложено произнести фразу «В лесу родилась елочка» с разной интонацией. Очень весело прошла игра «Пантомима». Получив карточки на которых были изображены профессии и действия людей «актеры» без слов представляли зрителям изображения. Затем уютно расположившись у камина, который был сделан из мягких модулей приступили к постройке декораций для будущего спектакля. Для этого подошел строительный материал. Героями стали игрушки из киндер сюрприза. Нет ничего интересней чем придуманная и разыгранная сказка по собственному сценарию. Это объединяет и помогает родителям и детям лучше узнавать друг друга.

Замечательно, если вы играете со своим ребёнком, ещё лучше, если вы умеете играть с ним, не учите его, а «заражаете» творчеством, желанием решать всевозможные задачи и даже придумывать новые. Но чтобы «заразить» ребёнка, надо прежде «заболеть» самому, увлечься играми. Для того чтобы подготовить ребёнка к будущему, чтобы его настоящая жизнь была полной и счастливой играйте со своими детьми!

Публикации по теме:

Аква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психологаАква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психолога "Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что.

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге»Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Фотоотчет индивидуальной работы педагога - психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Педагог заносит куколку -оберег. -Добрый день, меня.

Рекомендации педагога-психолога «Игры в песочнице в летний период»Рекомендации педагога-психолога «Игры в песочнице в летний период» Наступило лето, теплая погода и долгие прогулки на свежем воздухе. Чем же заняться на прогулке, играя в детской песочнице? Песочница - это.

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Опыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психологаОпыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психолога В своей работе педагога - психолога я использую набор ФРОССИЯ. Это мобильный маневренный чудо-комод на колесиках, который в течение дня.

Опыт работы консультативного пункта «Поддержка семей, имеющих детей, в период самоизоляции»Опыт работы консультативного пункта «Поддержка семей, имеющих детей, в период самоизоляции» Из-за пандемии коронавируса привычный уклад жизни большинства семей резко поменялся. Не работают детские сады и школы, закрыты кружки и.

Опыт работы «Самообразование педагога в условиях ФГОС» Уважаемые коллеги! На сегодняшний день самообразование педагога является немаловажной темой для обсуждения. Сегодня мне хотелось поделиться.

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.

Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Один психолог сказала на своей встрече однажды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы педагога-психолога «Поддержка детской игры в условиях семьи»
Опубликовано: 28 мая 2023 в 21:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы педагога-психолога «Поддержка детской игры в условиях семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шевченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД