Татьяна Чернова
Патриотическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности в соответствии с ФГОС и ФОП ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу сказать я вам, друзья,
В профессию пришла не зря
Тружусь уже 17 лет и знаете, в чем мой секрет?
Всегда учу детей добру и зла не делать некому
Отвагу, смелость проявлять
Семью любить и уважать
Конечно, младшим помогать
Что старших нужно почитать
Со всеми в мире, в дружбе жить
И родиною дорожить.
Воспитание нравственно-патриотических качеств маленького человека, являются одним из важнейших звеньев системы воспитательной работы с детьми в детском саду.
Публикация «Патриотическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности в соответствии с ФГОС и ФОП ДО» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Я стараюсь, как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие качества характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны. Дошкольник легко и естественно впитывает впечатления от картин родной природы, быта, традиций, нравов, обрядов людей, среди которых живет, от предметов, его окружающих.
Задачи моей работы воспитывать у детей любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, стране в которой он живет. Сформировать чувство гордости за достижения своей страны, любовь и уважение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям и другим людям. Расширить знания о правах человека, городах России, символах государства. Развиваю интерес к русским традициям и промыслам.
В своей работе с детьми я придерживаюсь основных требований ФГОС ДО.
Воспитание патриотизма у дошкольников, это регулярная и целенаправленная работа с детьми. Начинаю от простого к сложному. Системность и последовательность работы по патриотическому воспитанию строю следующим образом; «Семья - детский сад - мой город - Россия». Работу веду по четырем направлениям: работа с детьми, родителями, педагогами, работа с социумом.
Использую различные формы организованной деятельности с детьми. Наряду с традиционными (экскурсии, беседы, образовательные занятия, использую не традиционные (проектная деятельность, кубики Блума и Додекаэдром, Квест -технология, Лэпбук, которые помогают добиться положительных результатов.
Технология метод проектов, является эффективным способом развивающего, личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка. Проектная деятельность открывает возможности для формирования собственного жизненного опыты общения с окружающим миром; реализует принцип сотрудничества детей и взрослых. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проектов, становится достоянием их личного опыта.
Понимание Родины у дошкольников, тесно связанно с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, самым близким и родным людям – маме, папе, бабушки и дедушке. В беседах дети рассказывают о своей семье, семейных историях и традициях, что способствует воспитанию у них гуманного отношения к своим близким. Мною реализованы проекты: «Моя семья», «Традиции моей семьи».
Любовь к родине начинается с чувства любви к своему городу. Мы с ранних лет стараемся заложить в детях не только интерес к истории нашего города, но и воспитывать чувство уважения к нему. Гордость за героическое прошлое и настоящее Новозыбкова, желание сделать его лучше. Проекты «Детский сад», «С чего начинается родина», «Любимый край».
Для знакомства с ближним окружением, детским садом, егго территорией, я использую КВЕСТ – технологию.
КВЕСТ – технология – это командная игра, состоящая в том, что выполнив одно задание, участники получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Во время экскурсий, в музей, детскую библиотеку, по улицам города. Детям даются краеведческие сведения о родном городе, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, городских зданиях, знаменитых земляках.
Воспитывая у детей любовь к своему городу, подвожу к пониманию, что наш город Новозыбков – частица Родины. Поскольку во всех местах больших и маленьких есть много общего: люди трудятся для всех, везде соблюдают традиции, повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу, люди берегут и охраняют природу, есть общенациональные и общественные праздники.
В своей работе знакомлю, детей с родной страной, расширяю представление о значении государственных символах, воспитываю уважительное отношение к гербу, флагу, гимну РФ, знакомлю детей со столицей нашей Родины – Москвой и другими городами России.
Я широко использую настольно-дидактические игры, такие как кубики Блума и Додекаэдром. Использование кубиков в работе с детьми обогащает содержание занятий. Мне этот прием помогает развивать навыки критического мышления в активной и занимательной форме, проверять знания и умения воспитанников. Кубики Блума и Додекаэдром – это упрощенный способ, который помогает собрать в се знания детей, развивать в детях чувство коллективизма, необходимость помогать друг другу и нести ответственность за работу всех членов команды.
Во время познавательных занятий и бесед, использую изготовленное мною, дидактическое пособие Лепбук «Наша Родина Россия».
Цель данного пособия – воспитания у детей нравственно-патриотических чувств, любви к своей родине России. Лепбук или как его еще называю интерактивная папка – это самодельная бумажная книжка. Его можно использовать в групповой, подгрупповой и индивидуальной работе с детьми по патриотическому воспитанию.
Формируя представления о том, что Россия - многофункциональная страна с самобытными равноправными культурами, использую в работе ИКТ – доступный и привычный способ для современных детей. Использование медийных презентаций, просмотр фильмов, прослушивание произведений, помогают в работе с детьми по патриотическому воспитанию. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются, вовлечены в процесс познания.
Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям своего народа.
Приобщая детей к культуре русского народа, через русские народные праздники, театрализованные представления. Через сказки, пословицы, поговорки, детям передаются от поколения к поколению нравственные ценности: добро, дружба, взаимопомощь, трудолюбие. Обсуждая с детьми содержание сказок, обращаю их внимание на скромность героев, на то, как они выражают сочувствие попавших в беду, как борются за справедливость и спасают друг друга.
Традиционными стали встречи детей с работниками детской библиотеки. Дети с удовольствием играют в настольный кукольный театр по сказкам. Таким образом произведения устного народного творчества не только формирует любовь к традициям своего народа, способствует развития личности в духе патриотизма.
Знакомлю детей с народными промыслами, расширяю знания о ремеслах. Организую с детьми продуктивную деятельность по темам : «Хохлома», «Гжель», «Дымковская игрушка», «Достопримечательности родного города», «Флаг России».
Мною организован уголок патриотического воспитания, в котором представлены материалы краеведческой и военной тематике, картотека предметов русского народного быта, образцов изделия народного творчества.
В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых людей. На конкретных фактах из жизни людей, используя художественную литературу, видео фильмы, наглядные пособия, дети совершенствуют свои знания о фронтовых и трудовых подвигах наших предков про годы ВОВ и в наше время.
Благодаря этому у детей прививаются такие важные понятия: как долг перед Родиной, любовь к Отечеству, трудовой подвиг. Этому также способствует участие детей в акции «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк».
Родители являются постоянными помощниками в моей работе с детьми. Мною используются различные формы взаимодействия: родительские собрания, совместные досуги, анкетирования, консультации, деловые игры, вечер вопросов и ответов, памятки, папки - передвижки, педагогическое проекты. Особое внимание уделяю выставкам совместного творчества, детей и родителей.
Самое дорогое это наши дети. Они для мамы и папы лучше всех на свете. Нам воспитателям родители доверили самое дорогое, что у них есть, своих детей. По каким жизненным дорогам они пойдут, зависит от наших совместных усилий – воспитателей и родителей. Дети – будущее нашей Родины, им беречь и охранять ее просторы, красоту, богатство.
Сегодня я могу говорить, что достигла определенных результатов. Мои воспитанники являются маленькими гражданами и патриотами своей Родины. Я считаю свою работу актуальной, востребованной и результативной.