Ольга Бирюкова
Опыт работы «Знакомство дошкольников 6–7 лет с окружающим миром»
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомство дошкольников 6 -7 лет с окружающим миром»
17 февраля, в рамках недели функциональной грамотности, проводимой в ГБОУ Школа № 1420, в корпусе № 6, в подготовительной к школе группе №10 для воспитателей ДО был организован открытый показ образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему : «Мы едем в магазин». Его целью было формирование у дошкольников первоначальных представлений о финансовых категориях, воспитания бережного и экономного отношения детей к деньгам, формирование навыков совершения покупок в магазине.
Темочки:
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Актуальность:
Одна из значимых задач современного образования – формирование функционально грамотных личностей. Эта задача так же актуальна для дошкольного образования, поскольку подготовка детей к школе требует формирования важнейших компетенций уже в преддошкольный период воспитания.
Таким образом актуальный взгляд в политике образования становится необходимость в организации педагогической деятельности, ведение новых подходов в педагогической практике, которые тесно связаны с повседневной жизнью дошкольников, с формированием основ функциональной грамотности.
Развитие предпосылок функциональной грамотности способствует не только реализации преемственности дошкольной и школьной ступени, но и закладывает основу для успешного обучения наших воспитанников детского сада в школе.
В своей работе большое внимание я уделяю комплексному изучению окружающего мира. Ведь всё что окружает ребенка-дошкольника с самого его рождения, воздействует на него своей необычностью, новизной и разнообразием, эмоционально, вызывает радость, восторг, удивление, побуждает к передаче чувств и мыслей в речи.
Для улучшения своей работы я объединяю в ней разные виды деятельности – изобразительную, музыкальную, физическую, так как считаю, что благодаря этому объединению я смогла сформировать более полные представления об окружающей действительности.
Например, после беседы с детьми о профессии продавец, ребята играют в сюжетно-ролевую игру «Магазин игрушек»», на музыкальных занятиях поют песни про игрушки, на занятиях по изобразительной деятельности рисуют витрину в магазине.
У детей своей группы я стараюсь развиваю элементарные формы логического мышления: способность к анализу и синтезу, умение выделить индивидуальные и общие признаки и делать обобщения (например, обобщить как товар называется одним словом и как называется магазин, в котором этот товар может продаваться).
Таким образом, осознавая важность проблемы формирования интереса к окружающему миру, мною был организован открытый показ образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему : «Мы едем в магазин» Определена цель и задачи:
Задачи:
Закрепить знания о видах магазинов, отделах в продовольственном магазине, правилах покупки;
Создать условия для приобретения опыта обращения с денежными знаками;
воспитывать культуру общения, умение вести себя в общественных местах;
Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки;
Коррекция мышления, речи.
Развивать умение подбирать обобщающие понятия к ряду предметов.
Совершенствовать умение группировать предметы по определённым признакам.
Введение новых слов: торшер, товаровед.
Воспитанники моей группы совершили путешествие в прошлое и узнали, как возникли первые магазины. Играли в дидактические игры «Назови одним словом» и «Разложи товары по отделам» на развитие обобщения.
Играя в «Ассоциации», ребята сопоставляли продукт с местом, в котором он произрастает или с животным, которое его производит.
Выполняли игровое задание «Продолжи предложение» с целью закрепления правил поведения в магазине (общественном месте).
Побывали в роли покупателя и продавца, играя в сюжетно-ролевую игру «Магазин», главной задачей которой являлось повышение финансовой и функциональной грамотности, а также развитие интереса и уважения к профессии продавца, воспитание внимательного отношения к покупателям, привитие культуры общения.
А так же:
Познакомились с новой профессией товаровед.
Учились бережному отношению к деньгам.
Узнали, что такое «товар», познакомились с понятиями «полезность», «стоимость», и «цена», откуда берутся товары в магазине, усвоили, что продукт труда становится товаром только в том случае, если он создан для продажи или обмена.
Анализируя работу по ознакомлению с окружающим миром, можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий у детей сформирован фундамент знаний и умение, они научились регулировать свое поведение в соответствии с различными жизненными ситуациями.
Таким образом, можно сделать вывод, что функционально грамотный человек – это непросто тот, кто научился читать и писать, а тот, кто способен применять свои знания на практике и усовершенствовать их, самостоятельно обучаться, развиваться и тем самым помогать развитию современного общества. То есть функциональная грамотность связана с готовностью:
- добывать знания;
- применять знания и умения;
- оценивать знания и умения;
- осуществлять саморазвитие.