Приложение МААМ

Опыт работы по ознакомлению детей 5–6 лет с искусством портрета

Ефанова Лариса Леонидовна
Опыт работы по ознакомлению детей 5–6 лет с искусством портрета
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы по ознакомлению детей 5–6 лет с искусством портрета

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение Луганской Народной Республики

«Ясли - сад № 4 «Жемчужина»

Опыт работы

на тему:

Ознакомление детей 5-6 лет с искусством портрета

Подготовила:

воспитатель логопедической группы

Ефанова Лариса Леонидовна

г. Луганск

2024 год

Темочки:

На протяжении многих лет я работаю в группе, основным направлением которой является музейная педагогика, которая способствует воспитанию нравственных качеств личности: доброты, отзывчивости, способности к сопереживанию; развитию психофизических качеств: наблюдательности, сосредоточенности, эмоциональной отзывчивости.

Знакомить детей с живописью начинаю с помощью занятий по ознакомлению с искусством портрета. Портрет позволяет детям познать мир людей и их отношения, помогает по-новому взглянуть на реальный мир, а также многое узнать из прошлого.

Для знакомства с портретной живописью лучше использовать работы художников, в которых они изображали детей. У дошкольников в эти произведения вызывают интерес и эмоциональный отклик. Первое занятие посвящаю знакомству детей с картиной В. Серова «Девочка с персиками». Дети с большим интересом слушают историю создания этого живописного произведения.

Вере Мамонтовой в период написания картины 12 лет. Она позировала 90 сеансов. Это было очень непросто в ее возрасте. Однако, картина создает впечатление, что выполнена она «на одном дыхании».

Девочка сидит за столом, застеленным белой скатертью. Кстати, скатерть на столе в доме Мамонтовых была уникальной: все знаменитости, которые бывали в гостях, ставили на ней мелом свои автографы, а Верочка Мамонтова потом вышивала их, закрепляя таким образом.

Девочка изображена спиной к окну. А сквозь окно льется солнечный свет, который наполняет всю комнату. Свет скользит по стенам, падает на скатерть, играет на рукаве и плечах розового платья.

В. Серов ввел новшество. Поза девочки естественная, непринужденная, не имеет ничего общего с традиционными «портретными» позами. В картине воспевается поэзия радости детства. Персики, изображенные на хосте, также являются участниками действия. Поражает воображение то, с какой тщательностью они прописаны. Почти физически ощутима их бархатная кожица. Репродукция картины В. А. Серова постоянно находится в нашем мини-музее. Дети очень любят рассматривать ее, задавать Верочке вопросы в игре «Портрет заговорил». И это не случайно, ведь героиня картины постоянно смотрит на них своими карими лучистыми глазами.

Через год, в подготовительной группе, дети будут знакомиться с портретом В. Васнецова «Девушка с кленовой веткой», на котором изображена уже знакомая им Верочка Мамонтова. Занятие будет посвящено сравнению двух портретов.

Тематическое планирование по ознакомлению детей с искусством портрета. Старшая группа

Сроки проведения Название репродукции Цель Формы и методы Работа с родителям

Сентябрь В. А. Серов

«Девочка с персиками» Дать представление о жанре портрета; развивать в детях способность вглядываться в человеческие лица; учить детей эмоционально воспринимать портрет. Рассказ воспитателя об истории создания картины

«Девочка с персиками».

Д/и «Портрет заговорил».

Метод: акцентирование деталей.

Дорисовать орнамент, чередуя персики, сливы, груши.

Октябрь В. А. Серов

«Мика Морозов» Продолжить знакомство с портретным жанром; отмечать своеобразие выразительных средств. Развивать речь, умение использовать образные выражения. Вопросы к детям:

1. Как вы думаете, хочется ли мальчику сидеть в кресле?

2. О чем говорят его лицо, руки, которые лежат на подлокотниках?

3. Давайте с вами пофантазируем: что делал Мика до того, как он сел в кресло? (ответы детей) Подобрать вместе с ребенком стихотворение к репродукции

«Мика Морозов»

Ноябрь В. Тропинин

«Портрет сына художника» Продолжить знакомство с жанром портрета; ознакомить с понятием «поясной портрет». Учить сравнивать изображения детей на разных портретах. Развивать речь, воображение, мышление. Сравнивать два портрета : «Мика Морозов» В. Серова и

«Портрет сына художника» В. Тропинина. Рассмотреть дома детские фотографии.

Декабрь З. Серебрякова «Девочка с куклой» Продолжить знакомство с искусством портрета; учить понимать душевное состояние героя. Воспитывать интерес к окружающим людям. Развивать наблюдательность. Д/и «Окошечко»

(определить характер героя по глазам) Выучить стихотворение Я. Акима «Кукла»

Январь В. Суриков

«Портрет дочери Ольги» Познакомить дошкольников с портретом «во весь рост». Закрепить умение выделять главное в портрете, а также средства выразительности. Активизировать в речи детей использование эпитетов, сравнений. Метод: приём придумывания историй с последующей зарисовкой их. Составление рассказа о девочке Оле.

Февраль Б. Кустодиев «Портрет Ирины с собакой Шумкой» Закрепить знания детей о портретной живописи, основных законах изображения человека. Развивать связную монологическую речь, умение сопоставлять рассказ из собственного опыта с изображением. Метод: Сравнивать два портрета : «Портрет Ирины с собакой Шумкой» Б. Кустодиева и «Портрет дочери Ольги» В. Сурикова.

Метод: «Если бы я был художником» (рассказы детей)

Найти портрет взрослой дочери Б. Кустодиева и сравнить его с предыдущим портретом.

Май И. Репин «Стрекоза» Продолжить учить внимательно рассматривать портрет, определять цветовую гамму, характер и настроение героини. Развивать речь, воображение. Воспитывать интерес к живописи И. Репина. Д/и «Картина» (дать рамочку каждому ребенку и предложить через нее в окно, друг на друга и рассказать о том, что увидел)

Д/и «Дорисуй портрет»

Литература:

Морозова Л. Н. «Музейная педагогика» Из опыта методической работы. Москва, Творческий центр, 2006 г.

Порудоминский В. И. «Счастливые встречи» Издательство «Малыш», Москва,1989 г.

Смольников И. Ф.»Девочка с персиками» Издательство «Малыш», Москва, 1989 г.

Кудрявцева Л. С. «Себя как в зеркале я вижу… Издательство «Малыш», Москва, 1989 г.

Француаза Барб – Галль. «Как говорить с детьми об искусстве. Издательство»Арка», С. – Петербург, 2007 г

Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Березка». Сообщение из опыта работы на тему: «Духовно – нравственное.

Опыт работы «Элементы литотерапии в здоровьесбережении детей»Опыт работы «Элементы литотерапии в здоровьесбережении детей» В настоящее время многие педагоги ищут новые нетрадиционные методы и подходы в здоровьесбережении детей. Я решила использовать минералы.

Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?»Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?» Педагогам-дошкольникам известно, какую неоценимое значение для развития дошкольников имеют игры. Ведь именно в игре дети лучше усваивают.

Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду»Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду» Начинала я работу в детском саду, наверное как и многие, с детьми ясельного возраста. Дети все разные кто-то общительный, кто-то замкнутый,.

Конспект НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Северной Осетии в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Северной Осетии в старшей группе "Мадина в гостях у ребят". Цель:Расширить знания детей о народном декоративно – прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно - образовательные:.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Презентация "Нравственно - патриотическое воспитание детей". 1 слайд Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных.

Опыт работы «Лэпбук как средство познавательного развития детей»Опыт работы «Лэпбук как средство познавательного развития детей» Лэпбук, для меня, самое удобное и любимое пособие для занятий с детьми. При всей своей компактности, оно включает в себя богатый развивающий.

Опыт работы «Учите детей рисовать животных»Опыт работы «Учите детей рисовать животных» Изучение животного мира-важная задача для рисующего. Всякий, кто присматривался к животным знает, как красивы формы и расцветки зверей, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по ознакомлению детей 5–6 лет с искусством портрета
Опубликовано: 25 мая 2024 в 13:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по ознакомлению детей 5–6 лет с искусством портрета» (включая файлы) размещена пользователем Ефанова Лариса Леонидовна (УИ 2100682) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД