Кудюрова Лилия
Опыт работы по организации театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый ребенок по-своему уникален и обладает особым потенциалом способностей и возможностей. Но, к сожалению, по разным причинам не все дети проявляют свою творческую активность. Одна из причин- это застенчивость детей, их скованность. Значит, планирование педагогического процесса должно быть построено и ориентировано таким образом, чтобы устранить эту проблему. Как помочь ребенку преодолеть этот барьер? Мы знаем, что вызвав у ребенка положительные эмоции, мы даем ему возможность раскрепоститься, почувствовать себя более уверенно. Самый короткий путь к эмоциональному раскрепощению-это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театр. А театрализованная деятельность это один видов искусств, доступный в дошкольном учреждении. Я хочу поделиться, как применяю п технологию организации театрализованной деятельности у себя в группе. Итак, цель работы- развитие эмоционально-личностных особенностей ребенка посредством театрализованной деятельности. Исходя из цели, можно определить следующие задачи:
Публикация «Опыт работы по организации театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
Побуждать детей к импровизации различными средствами: мимикой, жестами, музыкальными инструментами и т. д.
Развивать коммуникативные навыки общения.
Развивать творческие способности.
Развивать способность преодолевать волнение, страх.
Способствовать взаимосвязи театрализованной деятельности мс другими видами деятельности.
Для достижения цели и решения задач мною используется индивидуальная форма работы. Она построена так, чтобы с одной стороны правильно направить ребенка на достижение цели, а с другой стороны позволить ему самостоятельно и творчески подойти к заданию. Перед нами цель: прочитать стихотворение. Я говорю ребенку: «Ты видел, как листики осенние висели на веточках? Видел? А потом их сорвал ветер, закружил, а потом опустил их на землю? Ты точно это видел! Посмотри, перед тобой музыкальные инструменты. Какие бы ты из них подобрал для озвучивания ветерка, листиков. Ребенок самостоятельно пробует, играет на инструментах. Ему понравилась гра на металлофоне, маракасе. Я читаю стихотворение, ребенок сопровождает звучанием инструментов. Далее ребенок непроизвольно сам читает стихотворение и обыгрывает его. У ребенка получилось, ему понравилось. Ему хочется сделать это еще и еще раз. В следующий раз предлагается другое стихотворение, приглашаются дети, с кем уже индивидуальная работа проводилась не раз. Ребята, а вы помните, как сильный ветер рвал темные тучи, как сыпал снег на шапку, за воротник? Помните? Послушайте. Как это написано в стихотворение: «Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя? И т. д. Какие вы слышите при этом звуки? Дети подбирают музыкальные инструменты, играют на них, повторяя строки за мною. Таким образом, проводится работа по подбору музыкальных инструментов к сказкам. Или предлагается сочинить историю, также сопровождая музыкой. От детей не требуется пересказа, близкому к тексту. Главное это в умении импровизировать.
Детям нравится играть, привлекаю родителей к изготовлению самодельных шумовых инструментов, которые мы также применяем для имитации звуков птиц, животных, природы. Такая форма работы помогает сблизить семью с жизнью детей в детском саде.
Приступаю к следующему шагу, предлагаю детям инсценировать сказку, мотивирую тем, что для детей младшей группы это будет замечательный подарок. Анализируем с детьми, какую сказку подобрать, кто будет участвовать в ролях. Что делать с детьми, которые тоже хотят участвовать, а ролей нет? А ведь можно быть в роли, например, березок, бабочек. Кто-то может играть на инструментах, а потом поменяться ролями. Таким образом, никто из детей не остается в стороне.
В процессе игры у детей формируются навыки самостоятельных действий, которые заключаются в том, чтобы уметь без посторонней помощи продумать замысел.
Чтобы интерес к самостоятельной театрализованной деятельности у детей не угас, необходимо продумывать развивающую предметно-пространственную среду, подкреплять её новшеством, которое является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта, развития творческих способностей. Эта среда не только обеспечивает театрализованную деятельность, но и является основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой самообразования. В группе имеется театрализованная зона, а также тихий уголок, где ребенок может побыть один и прорепетировать какую-либо роль. Как сказал А. Сухомлский: «Дети должны жить в игре, сказке, музыке». А наше призвание - их этому научить.