Приложение МААМ

Опыт работы «Музыка как средство патриотического воспитания дошкольников»

Румия Шамси-Заде
Опыт работы «Музыка как средство патриотического воспитания дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

"Музыка, как средство патриотического воспитания дошкольников"

Слайд 2

«Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувства величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту»

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Публикация «Опыт работы „Музыка как средство патриотического воспитания дошкольников“» размещена в разделах

Нравственно патриотическое воспитание особенно актуально в современном мире, в связи с напряженной ситуацией в соседствующих с нами странах, в целом в нашей стране и мире.

Нравственно - патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.

Как вы знаете, патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства и то, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, и музыкальные занятия не исключение.

Слайд 3

Цель:

Создание условий для решения задач нравственно - патриотического воспитания детей на музыкальных занятиях.

Слайд 4

Задачи:

1. Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности: к семье, городу, стране, к природе родного края, к культурному наследию своего народа;

2. Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа;

3. Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей;

4. Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, край.

Данные задачи могут быть успешно реализованы только при взаимодействии с семьёй, пед. коллективом, социумом.

Слайд 5

Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников невозможно переоценить. Музыка помогает ребёнку выразить через песню или танец своё отношение к Родине, родному краю, семье.

Поэтому при подготовке занятия очень важно грамотно отобрать музыкальные произведения, чтобы они были доступны и близки пониманию ребенка определенного возраста.

Слайд 6

Русская классическая музыка – это достояние России. Ни одна страна мира не может представить такую блестящую плеяду великих композиторов – П. И. Чайковский, М. И. Глинка, Н. А. Римский – Корсаков, М. П. Мусоргский и т. д. Поэтому классическая музыка должна звучать на музыкальных занятиях, начиная с младших групп, а в старших группах, важно акцентировать внимание ребенка на то, что это именно русский композитор, наш соотечественник, что должно вызывать чувство гордости у наших воспитанников.

Слайд 7

(Примеры музыкальных произведений)

Слайд 8

Большое влияние на нравственно-патриотического воспитание ребенка оказывает русская народная музыка. Народные музыкальные произведения ненавязчиво, часто в весёлой игровой форме знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношением к природе, жизнелюбием, чувством юмора.

На русских песнях, прибаутках, частушках, у детей дошкольного возраста воспитываются качества во все времена, отличавшие русский характер: доброту, открытость, достоинство, сострадание, благородство.

Слайд 9

Незаменимую роль в патриотическом воспитании дошкольника имеют музыкально - ритмические игры, танцы, театрализация игровых песен, работа с музыкально – шумовыми инструментами. Все эти виды музыкальной деятельности развивают эмоциональную отзывчивость на музыку, развивают память, чувство ритма, умение правильно передавать мелодию, через движение, а также художественный образ в движении. Но самое главное, музыка входит в быт семьи, воспитывающий ребенка.

Слайд 10-11

Основным воспитательным средством для реализации всех видов музыкальной деятельности является организация и проведение праздников.

Праздник помогает детям научиться творчески самовыражаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Праздник – это всплеск положительных эмоций. А эмоциональный фактор, по мнению В. А. Сухомлинского, «единственное средство развивать ум ребенка, обучить его и сохранить детство».

В рамках нравственно-патриотического воспитания хочется выделить :

Праздники, посвящённые «Дню Защитника Отечества», «Дню Великой Победы».

Это день воинской славы, в который мы чтим традиции нашей армии: преданность Родине, готовность защищать её до последнего дыхания, верность военной присяге и Боевому Знамени!

Тема «Дню Великой Победы» - мы раскрываем детям величие подвига советского солдата, знакомя их с песнями и музыкой тех времён.

Слайд 12

Праздники с мамой, «День матери», «Праздник 8 марта»;

Нравственное воспитание ребёнка – это, прежде всего воспитание любви и уважения к матери. Все дети любят своих мам. С большой любовью ребята делают для мам подарки, рисуют их портреты и даже сочиняют про них стихи и сказки. А песни о маме устойчиво вошли в детский репертуар.

Слайд 13, 14, 15

Открытые уличные мероприятия, для детей всего детского сада «Масленица», «День Защиты детей», «День России».

Слайд 16

Работа с родителями.

Работа по формированию нравственно – патриотического воспитания более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей. Родители в соответствии с ФГОС ДО являются равноправными участниками образовательного процесса.

Большинство родителей активно участвуют в праздничных мероприятиях, разучивают стихи, песни с детьми. При подготовке праздников и мероприятий мы вместе решаем какие костюмы для выступления приготовить, какие атрибуты необходимы и как их изготовить.

Родители всегда желанные гости на праздниках, и не только как зрители, но и как активные участники. С большим удовольствием мамы и папы, бабушки и дедушки участвуют в конкурсах и викторинах.

В детском саду организованы выставки детских работ, темы которых часто связанны с патриотическим воспитанием.

Слайд 17, 18, 19

Работа с педагогами.

Для достижения поставленных целей по формированию нравственно – патриотического воспитания дошкольников огромное значение имеет системная работа музыкального руководителя с другими педагогическими сотрудниками, воспитателем, логопедом, физкультурным работником, психологом («Весёлые старты», «День защиты детей», «Масленица», «Здравствуй, лето!», открытые занятия, и т. д.)

Работа в социуме.

Значение социума для дошкольника также велико, как и значение семьи. И именно здесь сходятся воедино задачи общества, ДОУ и семьи, заинтересованность в воспитании духовно-нравственной личности.

Всем известно, что детский сад и является “островком детства”, но он не может существовать изолированно от города, республики и страны в целом, поэтому в данном направлении мы также проводим совместную работу.

• детская библиотека приходит в гости к дошкольникам;

взаимодействие со школой: участие школьников в тематических праздниках;

• привлечение к проведению некоторых мероприятий профессиональных музыкантов и артистов из музыкальной школы;

Таким образом, приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство патриотизма, а оно неотделимо от воспитания чувства национальной гордости.

Безусловно, работа в данном направлении интересна и очень важна, поэтому её обязательно нужно продолжать, поскольку считаю, что встреча с музыкой, искусством, культурой и традициями поражает воображение детей, помогает воспринимать чувства любви к Родному краю и окружающему его миру. И от нас с вами зависит, какими будут наши дети, что они унесут из детства.

Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. Поэтому, мы должны начинать прежде всего с себя и стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить нашим детям.

Публикации по теме:

Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников» Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной.

Дидактическая игра- как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯслайд 2 «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу,.

Дидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитанияДидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитания Патриотическое воспитание через игру- наиболее простой способ воздействия на сознание детей. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Опыт работы «Музыка как средство патриотического воспитания» В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Сегодня я представляла свой опыт работы по теме:«Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»,.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников»Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников» Антонио Менегетти (итальянский психолог, философ, художник, основатель онтопсихологической школы, продолжающей гуманистическую ветвь психологии).

Дидактическая игра как средство патриотического воспитанияДидактическая игра как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Музыка как средство патриотического воспитания дошкольников»
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 11:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Музыка как средство патриотического воспитания дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Румия Шамси-Заде (УИ 568853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД