Екатерина Нестеренко
Презентация «Опыт работы по повышению профессиональной компетенции и и педагогического мастерства педагогов»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд № 1.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Теперь образование в детском саду рассматривается как самостоятельный важный период в жизни ребенка на пути непрерывного образования в жизни человека.
Слайд № 2.
Так же ФГОС дает возможность педагогическому коллективу самостоятельно создавать свою модель педагогического процесса, следовательно педагоги свободны в выборе технологий, форм, средств, методов для реализации основных целей и задач дошкольного образования.
Публикация «Презентация „Опыт работы по повышению профессиональной компетенции и и педагогического мастерства педагогов“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Темочки
Получается что профессиональная компетентность и педагогическое мастерство являются условием эффективности организации воспитательно -образовательного процесса.
Слайд № 3
Профессиональная компетентность предполагает владение теоритическими знаниями, профессиональными умениями и навыками, профессионально значимыми установками и личностными качествами, которыми должен владеть каждый педагог.
В связи с этим возникает потребность в организации методической работы по трем компонентам профессиональной компетенции.
Слайд № 4
Гносеологический компонент профессиональной компетентности педагога включает знания теоритических методических основ, знание современных информационных технологий, знание требований, предъявляемых к современному педагогу, знание нормативных документов. По данному направлению мы в своем детском саду проводим различные мероприятия: конечно же никто не отменял педагогический совет, консультации, семинары, курсы повышения квалификации, вебинары.
Слайд № 5
Следующий компонент это ценностно-смысловой (личностный) компонент профессиональной компетенции, который включает готовность к проявлению личной инициативы, ценностное отношение к профессии, готовность работать в коллективе. По данному направлению организовываются совместные мероприятия педагогов : мастер-классы, показ открытой образовательной деятельности, семинары-практикумы, тренинги.
Слайд № 6.
Деятельностный компонент, который включает в себя гностические, проектировочные, коммуникативные, информационные, творческие, аналитические, организаторские умения. Данный компонент реализуется в деятельности и всегда проявляется в органичном единстве с ценностями человека, так как только при условии ценностного отношения к деятельности, личной заинтересованности достигается высокий профессиональный результат. В данном направлении ведется работа с педагогами в выборе своей темы по самообразованию, организация работы по данному направлению, проектирование и информационное сопровождение и переход педагога на более высокий уровень профессионализма.
Слайд № 7
Итак сформировав профессиональную компетентность педагогов можно и перейти к педагогическому мастерству. Педагогическое мастерство рассматривается как высокий уровень овладения профессиональными знаниями и педагогической техникой. Педагогическое мастерство предполагает владение знаниями, развитыми умениями м профессионально значимыми личностными качествами, которые доведены до совершенства.
Слайд № 8
Для формирования педагогического мастерства система методической работы выстроена по трем направлениям:
Первое направление направлено на работу с конкретным педагогом, где главной задачей является формирование индивидуальной, авторской системы педагогической деятельности. Для этого разработаны индивидуальные маршруты для педагогов.
Слайд № 9.
Второе направление направлено на работу с коллективом. Методическая работа направленна на выявление, обобщение и распространение педагогического опыта.
Слайд № 10.
Третье направление направлено на систему непрерывного образования, что предполагает осмысление нормативно-правовых документов, внедрение достижений науки и передовой практики.
Не каждый педагог может подняться до вершины новаторства. Но любовь к своей профессии, к детям, хорошие профессиональные знания, развитые педагогические способности и педагогическая техника, постоянная работа над своим развитием- необходимое условие для достижения педагогом профессионального мастерства.
Слайд № 11.
Таким образом профессиональная компетентность и педагогическое мастерство зависит от различных свойств личности, характеризуется постоянным стремлением к совершенствованию, приобретению новых знаний и умений, готовностью к постоянному повышению квалификации, профессиональному развитию. Не развивающийся педагог никогда не воспитает творческую созидательную личность ребенка. Поэтому именно повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества как педагогического процесса, так и качества дошкольного образования в целом. Ну а нам остается только помочь педагогу в выборе своего направления работы и постоянно сопровождать его, только тогда все учреждение достигнет педагогического мастерства.