Шевчук Марина Владимировна
Опыт работы «Использование интерактивных музыкально-дидактических игр в образовательной деятельности дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы "Использование интерактивных музыкально-дидактических игр в образовательной деятельности дошкольника"
Музыкальное воспитание, соответствующее ФГОС дошкольного образования, это особый творческий процесс, который требует от педагога новых подходов, идей и воплощений задуманного.
Публикация «Опыт работы „Использование интерактивных музыкально-дидактических игр в образовательной деятельности дошкольника“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Опыт работы, практика
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Задача каждого педагога создать психолого-педагогические условия для воспитания успешной личности, способной адаптироваться к новым условиям, считая, что такая личность вырастет из творческого ребёнка.
Как известно, в дошкольном возрасте основной вид деятельности это игра.
Современные дети – это поколение визуалов, поэтому одним из средств поддержания и развития познавательного интереса ребёнка является интерактивная игра.
Интересное звуковое сопровождение и яркая графика открывает перед детьми новые дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами.
Интерактивные игры - просты и доступны, интересны и привлекательны. Они побуждают у детей желание петь, слушать, играть, танцевать и импровизировать.
Для использования интерактивных игр не требуется специальных программ. Эти игры с легкостью можно передать на электронные носители или по сети интернет и предлагать ребёнку в домашних условиях. Поэтому они доступны всем, у кого есть компьютер или планшет.
Интерактивные игры имеют определенные возможности: это
использование разнообразных способов представления информации
(графика, анимация, видео и звук); организация интерактивного взаимодействия между ребенком и компьютером, обеспечивающего поддержку самостоятельной учебно-познавательной деятельности;
организация групповой образовательной деятельности с применением средств информационно-коммуникационных технологий.
Интерактивные игры отвечают различным образовательным и воспитательным задачам:
развитие речевой активности;
развитие двигательной активности;
познание окружающего мира;
формирование творческой инициативы, в том числе и музыкальной.
Музыкальные интерактивные игры – это мультимедийные игры, в процессе которых воспитанник развивает ритмический слух, музыкальное восприятие, знакомится с различными видами музыкальных жанров, что способствует обогащению словарного запаса ребенка музыкальными терминами.
Эти игры можно использовать не только на музыкальных занятиях, но и в повседневной жизни, а так же с другими специалистами.
Мы в своей практике используем интерактивные игры для закрепления знаний, полученных детьми на музыкальных занятиях, тем самым, вызывая интерес к данной образовательной области и развивая творческие и интеллектуальные способности детей.
Преимущество музыкально-дидактических интерактивных игр состоит в том, что ребенок может самостоятельно принимать участие в игре. Запустив игру, дошкольник полностью следует её звуковой инструкции, которая в нужный момент исправит ошибки и поощрит за успешное выполнение задания.
Использование интерактивных музыкально-дидактических игр обогащает методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, способствуют воспитанию интереса к музыкальной культуре и развитию музыкально-сенсорных способностей детей, поэтому их использование очень важно в образовательной деятельности ДОУ.