Галина Щербакова
Инновационный подход в развитии творческой самостоятельности, инициативы в театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Младшая группа «Василёк». Воспитатель Щербакова Галина Васильевна.
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3 - 4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный возраст.
Публикация «Инновационный подход в развитии творческой самостоятельности, инициативы в театрализованной деятельности» размещена в разделах
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, так как игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности.
В младшей группе «Василёк» ведётся работа по развитию игровой деятельности через театрализованные игры.
Используя задачи:
Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения. Формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.
Учить детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет, передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением).
Знакомить детей с приемами вождения настольных кукол. Учить со-провождать движения простой песенкой.
Вызывать желание действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т. д.) и атрибутами как внешними символами роли.
Развивать стремление импровизировать несложные сюжеты песен, сказок. Вызывать желание выступать перед куклами и сверстниками, обустраивая место для выступления.
Побуждать участвовать в беседах о театре (театр —актеры —зрители, поведение людей в зрительном зале).
1. Для этого были использованы различные формы работы с детьми в различных видах деятельности, включающий в себя: Инсценировка отрывка из сказки «Колобок» - продолжать учить передавать движения героев сказки. Пальчиковый театр. Развивать умение, с помощью пальчиков рук, изображать животных, умение четко произносить слова. Игра инсценировка «Кисонька – мурысонька» - Формировать умение передавать движение героев, умение выразительно читать текст. Упражнение «Петушок» - Учить, высоко подняв голову, хлопая руками (крыльями) по бокам, двигаться в разных направлениях. Упражнение «Пингвин» - Развивать выразительность движений, точность. Инсценирование потешки. «Курочка – Рябушечка» - развивать артистичность, умение выразительно читать текст. В календарном планирование проводились: игра – драматизация «Уродилась репка крепка» - продолжать учить изображать персонажей сказки «Репка», развивать выразительную речь, жестикуляцию, мимику. Игра – ситуация «Забыла девочка котенка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить»-учить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимательность. Творческие задания на развитие пантомимики. Показать, как Коза (Баба Яга, Принцесса.) : смотрится в зеркало; пробует любимое блюдо; пробует нелюбимое блюдо. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».
В ходе тематической проверке по первой годовой задаче «Развитие творческой самостоятельности, инициативы, эстетического вкуса в театрализованной деятельности детей» показана непосредственно – образовательная деятельность самостоятельной совместной деятельности в театрализованных играх «Мы едем в театр», драматизация по мотивам русской народной сказки «Теремок». В ноябре было показано открытое мероприятие по теме драматизация по мотивам русской народной сказки «Теремок». Проведё н педагогический проект по теме: ««Играя в театр, познаем мир» (с 23 октября – 5 ноября 2018 года). Опыт семейного воспитания по теме: «Развитие творческой самостоятельности, инициативы, эстетического вкуса в театрализованной деятельности ребёнка в семье» семья Малаховых. Изготовили кукольный театр на столе «Зайкина избушка». Домик –конструктор для обыгрывания русских народных сказок.
2. Особое место имеет предметно-развивающая среда для детей, где имеются различные виды театров : куклы-марионетки - клоуны «Клип» и «Клёпа», театр на палочке «Колобок», коробковый театр «Лиса и серый волк», театр – конструктор «Колобок», театр – конструктор «Репка», куклы бибабо – домашний кукольный театр, ложковый театр «Волк и семеро козлят», варежковый театр «Три поросёнка», кукольный театр на столе «Зайкина избушка», домик-конструктор, театр на столе «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», театр на фланелеграфе, лопатковый театр «Сочини сказку», палочковый театр «Вершки и корешки», театр мягкой игрушки «Девочка и три медведя», волшебные маски. Уголок ряжения. Картотека театрализованных, этюдных игр для младшей группы. Аудио-проигрыватель сказок. «Сказочная ширма» - для обыгрывания русских народных сказок.
3. Ведё тся активная работа по взаимодействию с родителями: выпуск буклета «Роль театрализованной деятельности в развитии детей младшего возраста». Анкетирование родителей по теме: «Насколько театрален ваш ребенок»». Проведено родительское собрание по теме: «Театр в жизни ребёнка». С дискуссией ««Театр – наш друг и помощник», очень интересно и эмоционально прошла инсценировка сказки «Репка наоборот» в исполнении родителей. Памятка для родителей «Театральная деятельность в детском саду». Реклама для родителей по теме «Театр в жизни ребенка- «Познание жизни через эмоции».
Индивидуальная работа с детьми строится на основе комплексного подхода.
Продолжать пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для её проведения. Формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей. Продолжать знакомить детей с приёмами вождения настольных кукол. Побуждать участвовать в беседах о театре.