Пелипчук Елена
Эссе музыкального руководителя «Мой подход к работе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Огромное значение в связи с этим приобретает личность музыкального руководителя. От его нравственного облика, уровня знаний, профессионального мастерства и опыта зависит конечный результат воспитания дошкольника. Вот почему необходимо всесторонняя подготовка педагога.
Публикация «Эссе музыкального руководителя „Мой подход к работе с детьми“» размещена в разделах
Работу по музыкальному развитию детей организую в соответствии с ООП ДОУ, на основе разработанной Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» /Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. для детей с 3-х до 7-ми лет. Применяю авторские методики и программы: Программа и метод. рекомендации: Фадеевой И. М. Валдоня (Светлячок, О. П. Радыновой (парциальная программа «Музыкальные шедевры»).
Мой подход в музыкальном развитие направлен на развитие творческой деятельности детей. Музыка, как любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно - эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего, к активному мышлению.
Доказано, что музыкальное развитие неразрывно связано с физическим самочувствием ребенка. Пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание детей. Ритмика улучшает осанку ребенка, координацию, уверенность и пластику движений. Прослушивание музыкальных произведений способствует укреплению психического здоровья. В связи с этим я включаю в свою педагогическую практику инновационные методы и здоровьесберегающие технологии – подвижные музыкальные игры, динамические паузы, пальчиковые игры, дыхательную гимнастику, логоритмику, музыкотерапию.
Считаю, что грамотно подобранное музыкальный материал дает возможность для познания ребенком мира его истинных духовных ценностей. Участвуя в игре, в драматизации, в театральной постановке, дети радуются и грустят, смеются и злятся, тем самым затрагивая струны своей души.
Наряду с традиционными занятиями, широко использую в своей практике интегрированные, комплексные, тематические занятия. Планируя занятия, составляя сценарии праздников, вечеров развлечений, театрализованных представлений, при этом учитываю индивидуальные особенности детей, особенности каждой группы. Постоянно провожу самоанализ проведенных занятий, праздников. Стараюсь вызвать у своих воспитанников отзывчивость на произведения музыкального искусства.
Весьма интересная технология, которую я использую в своей работе, это проектная деятельность. Считаю, что ребёнок должен как можно раньше получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов. Мною был разработан Музыкально-творческий проект «Милая родная, мама дорогая» Его актуальность в том, что Мама – самый родной и любимый человек на свете. Любовь к матери делает людей благородными, порядочными и достойными уважения. Этот проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека.
Творческий проект патриотической направленности «День Победы: дорогами войны». Наш детский сад в течении ряда лет целенаправленно ведет работу по патриотическому воспитанию детей с широким использованием художественно- эстетического направления. Коллективом педагогов совместно с родителями создана необходимая развивающая среда. Так ежегодно оформляется экспозиция репродукций картин художников, изображающих годы войны. Любовь к родным и близким людям, к малой Родине, гордость за свой народ. И всё это воспето в русских народных песнях и в музыке русских композиторов.
В основу работы был положен проектный метод, который позволяет создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «День Победы: дорогами войны» позволяет задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками были дети, родители, бабушки, дедушки и педагоги.
Взаимодействие с родителями, приобщение их к процессу музыкального развития детей – важная составляющая работа музыкального руководителя.
Внедряю активные формы работы с семьей : анкетирование, обучение практическим умениям, вовлечение в образовательный процесс.
Ежегодно в годовой план по музыкальному развитию включаю тематические консультации для родителей.
Родители являются активными участниками всех мероприятий проводимых в детском саду, что, безусловно, сплачивает семью, позволяет ребятам гордиться своими папами и мамами.
Праздники в детском саду, они объединяют различные виды искусства, способствуют наиболее эмоциональному воздействию и эффективному решению ряда воспитательных и образовательных задач. Можно с уверенностью сказать, что систематически проводимые в детском саду праздники и развлечения обогащают жизнь наших воспитанников, развивают речь, эстетический вкус, способствуют проявлению творческой инициативы, становлению личности ребенка, формированию у них нравственных представлений.
Именно такой подход, усеянный множеством находок и интересных открытий, будет приятен и полезен как для меня самой, так и для ребёнка. Ведь важен не только итог по музыкальному воспитанию, а также сам процесс от совместной деятельности.
Всё это требует огромной подготовки, каждодневного эмоционального настроя, постоянного повышения самообразования. С большим интересом знакомлюсь с опытом работы моих коллег на Международном образовательном портале maam.ru, стараюсь следить за новинками методических разработок в сфере музыкального воспитания и применять их в своей практике.