Марина Кафидова
Описание опыта работы воспитателя Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
▼ Скачать + Заказать документы
Описание опыта работы воспитателя ОГКОУ «Центр ППМС «Доверие»
Педагогическая профессия зародилась вместе с человеком, ведь люди с незапамятных времен передавали свой жизненный опыт из поколения в поколение, от отца к сыну, и каждый человек мог почувствовать себя воспитателем, наставником потому, что делился с потомками своими знаниями и опытом.
Публикация «Описание опыта работы воспитателя Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Опыт работы, практика
- Работа психолога в ДОУ
- Социальные центры. Материалы для педагогов СРЦН
- Темочки
Свою педагогическую деятельность в качестве воспитателя в ОГКОУ «Центр ППМС «Доверие» начала в 2015 году после окончания ОГБОУ СПО Ульяновский социально - педагогический колледж №1 г. Ульяновска. Мой стаж и опыт работы не большой, но я люблю свою работу. В основном работаю с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья: задержкой психического развития, умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, ранним детским аутизмом, синдромом Дауна, к каждому из которых нужен особый подход. Если родители привыкли к особенностям своих детей, то мне бывает трудно найти правильный подход к особенным детям и моя работа направлена на создание благоприятного микроклимата в группе и контакта с воспитанниками для оказания более качественной педагогической помощи в которой нуждаются дети.
Чрезвычайно важно понимать уникальность каждого ребенка, работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Как правило, такие дети осваивают все новое медленно, они нуждаются в особой поддержке и помощи взрослых, побуждающей каждого ребенка к самостоятельности, инициативности и творчеству. Мои воспитанники требуют индивидуального подхода, благодаря которому становится возможным их успешное развитие через особый темп и организацию обучения, использование специфических приёмов и способов коррекционно-развивающей работы.
На сегодняшний день мной изучен педагогический опыт других педагогов по организации работы с детьми с ОВЗ, который я применяю в своей деятельности. Особое внимание на занятиях уделяю коррекции и развитию социально – бытовой ориентировки, обогащению знаний об окружающем мире. Наиболее мне удаются занятия по ознакомлению с окружающим миром, на которых стараюсь применять упражнения на развитие всех психических процессов (внимание, память, мышление).
Свою работу с детьми я строю, опираясь не только на имеющийся актуальный уровень развития, но и зная и учитывая потенциальные возможности детей с ОВЗ и имея установку на положительный результат обучения. Понимая эмоциональные состояния, переживания каждого ребенка, его чувства и устремления, я готова к партнерству, к тому, чтобы дети сами стали моими соратниками в своем же воспитании.
Я считаю, что воспитатель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ребенка.
За время своей педагогической деятельности ежегодно провожу открытые мероприятия, которые получили положительные отзывы со стороны опытных педагогов. Как и любой педагог испытываю определённые трудности в своей работе, которые в основном связаны с оказанием качественной педагогической помощи детям с синдромом Дауна, ранним детским аутизмом. В связи с этим планирую повышать своё педагогическое мастерство по работе с данной категорией детей.
В мире нет одинаковых детей. Все дети уникальны. Очень важно, чтобы мы - взрослые понимали ребёнка, принимали таким, какой он есть, не ломали бы его личность, а помогали стать ещё лучше, ещё прекраснее. Воспитатель, на мой взгляд, должен, прежде всего, стать другом детей, к которому ребята идут с радостью и доверяют самые сокровенные тайны своей маленькой души.