Наталия Федореева
Сценарий события «Оказание первой медицинской помощи пострадавшим». Старшая группа «ЗОЖ»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий события : «Оказание первой медицинской помощи пострадавшим».
Старшая группа «ЗОЖ».
Цель: пропаганда здорового образа жизни, развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде.
Задачи:
• Формировать представления детей о зубах их ролью в организме человека.
Публикация «Сценарий события „Оказание первой медицинской помощи пострадавшим“, Старшая группа „ЗОЖ“» размещена в разделах
- Врач, медицина. Сценарии развлечений
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- День оказания первой медицинской помощи, сентябрь
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней).
• Закреплять элементарные приёмы оказания первой медицинской помощи, умение характеризовать самочувствие человека.
• Обогащать двигательный опыт через участие детей в подвижных играх.
• Развивать познавательно-исследовательскую деятельность через организацию экспериментов, работу со схемами, моделями, планом карты; развивать внимание, наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, совершенствовать умения отвечать полными ответами.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Оборудование:
разрезанная пополам план - карта,
модель человеческих зубов,
табличка с названием: «ЗАКРЫТО», на обратной стороне картинки: лук, огурец, шоколад, ёлка, лимон, огурец, лук)
контейнеры (киндер-сюрпризы с проделанными на верху маленькими дырочками) -30 шт., 7 контейнеров из них, имеют внутри себя запахи: лук – 2 шт, шоколад,– 2шт, ёлка, лимон) идентичные изображениям на табличке); на каждом контейнере приклеена буква из русского алфавита (лук – 2 шт -О, шоколад -2шт -Т, ёлка -К, лимон -Р, огурец- Ы); на всех остальных контейнерах тоже наклеены различные буквы алфавита.
ячейки для киндер –сюрприза,
лента- скотч,
фольгированный утеплитель,
зубная щетка,
зубная паста,
грецкие орехи,
пластмассовые стаканчики (3 шт., вода, сода, чайная ложечка, костюм «волка».
Предварительная работа: беседа о здоровом образе жизни, просмотр события воспитателя Самойловой М. В. «О необходимости отрабатывать навык последовательности правил ухода за полостью рта на примере модели человеческих зубов».
Ход деятельности.
Дети сидят на подушечках, воспитатель находит обрывок карты с изображением (план прохода в другую группу для оказания помощи «Волку») и предлагает детям найти остальную часть, для того, чтобы восстановить целостность карты. С помощью подсказки - обозначенного крестиком места нахождения остальной части карты, дети находят её и модель человеческих зубов. Рассмотрев и проанализировав план на карте, дети приходят к выводу о том, что в соседней группе кому-то требуется помощь.
Воспитатель включает детей в самостоятельную деятельность и предоставляет время для познавательной деятельности.
Дети начинают движение по плану карты (т. е. в спальню своей группы) и на своём пути сталкиваются с тем что, дверь в спальню закрыта. На двери спальни висит табличка с надписью «ЗАКРЫТО», а на другой стороне таблички- последовательное изображение предметов: лук, ёлка, шоколад, огурец и т. д. Рядом находится коробка с контейнерами; и ячейки для киндеров, на каждой прикреплено такое же последовательное изображение предметов, как и на обратной стороне таблички. Дети делают логический вывод-необходимо по запаху распределить киндеры по ячейкам в заданной последовательности. В результате, формируется слово «ОТКРЫТО».
Открыв дверь дети попадают в спальню, где им необходимо преодолеть «лазерные лучи» (хаотично натянутые ленты- скотч, «туннель» (фольгированный утеплитель, свёрнутый в форме туннеля, таким образом, дети попадают в помещение соседней группы. Войдя в нее, видят перед собой разбросанные вокруг скорлупки от орехов и «Волка», с перевязанной щекой; «Волк» привлекает детей, имитируя болевые ощущения, тем самым стимулирует интерес детей к постановки новой проблемной ситуации.
В ходе беседы с «Волком» дети выясняют причину болезненного состояния его зубов, и приходят к выводу о необходимости оказания первой помощи (показывают на практике, как нужно полоскать зубы содовым раствором, который тут же готовят).
В заключении, ребята рассказывают и показывают наглядно, как правильно и последовательно чистить зубы, используя на примере модель человеческих зубов и дают «Волку» рекомендации по организации профилактической работы с целью снижения частоты заболеваний кариесом.
«Волк» привлекает детей к подведению итогов, к самоанализу. Ребята делятся впечатлениями и выражают собственные чувства о проделанной работе, в заключении, звучит ритмичная мелодия и герой приглашает воспитанников к совместному танцу. Итог события.